Дело №г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 сентября 2011г. Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе: Судьи Казаковой М.М. При секретаре Мякининой Е.В. С участием истицы Черемных Л.Н., ответчицы Воселс Е.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черемных Л.Н. к <данные изъяты> Воселс Е.А. о защите прав потребителей У С Т А Н О В И Л: Черемных Л.В. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> Воселс Е.А., где просит взыскать с ответчицы 47000руб. в связи с отказом от исполнения договора о выполнении работы, неустойку в сумме 3700руб., расходы по делу в сумме 5800руб. и компенсацию морального вреда в сумме 30000руб. В обоснование своих требований истица указала, что 22.04.2011г. между ней и ответчиком был заключен договор за номером 619 по изготовлению, доставке и установке (монтажу) <данные изъяты> конструкций из <данные изъяты> профиля «<данные изъяты>»: № оконных и балконного блоков, согласно приложению к договору. Общая стоимость договора составила 47000руб., из которых 43300руб.- стоимость изделий и материалов, 3700руб. - стоимость работ, указанная сумма внесена ею полностью, 18.05.2011г. оконные и балконный блок были установлены в ее квартире. Гарантийный срок составил: на профиль 5лет, на раздвижные конструкции из <данные изъяты> 3 года, на любую отделку откосов 1год. В процессе эксплуатации окон, в течение гарантийного срока, фактически сразу после установки выявились недостатки: панели откосов имеют разную ширину, герметик в стеклопакетах располагается в камерах между стекол, имеются щели в примыкании штапиков между собой и к створке окна, неисправна фурнитура, имеется дефект панели откосов, дефекты на стеклах в стеклопакетах, некачественно отшпаклеваны монтажные швы под подоконником, подоконник установлен несимметрично относительно боковых откосов, имеются дефекты поверхности изделий, под уплотнителем штапика <данные изъяты> пятна, неправильно установлено уплотнение стеклопакета, размер изделия не соответствует условиям договора, на балконной двери отсутствует ограничитель, некачественно выполнено соединение окна и балконной двери, размер подоконников не соответствует условиям договора. 23.05.2011г. она в устном порядке обратилась к ответчику с требованием об устранении недостатков, 24.05.2011г. представитель ответчика провел проверку качества выполненной работы и согласился с наличием указанных недостатков, пообещав их устранить. 26.05.2011г. она направила ответчику письменное требование об устранении недостатков, 31.05.2011г. представитель ответчика предприняли попытку их устранить, но безрезультатно. 31.05.2011г. она направила ответчику претензию, где просила установить новые окна, ее претензия осталась без ответа. 14.06.2011г. она обратилась в экспертную организацию за проведением экспертизы, 04.08.2011г. ей выдано экспертное заключение, где подтверждено наличие указанных ею недостатков и сделан вывод о том, что они имеют производственный характер. До настоящего времени ответчик ее требования не выполнил. В судебном заседании истица заявленные требования поддержала и уточнила, пояснила, что после предварительного судебного заседания ответчица частично возвратила ей денежные средства в сумме 25000руб., уплаченные по договору, требования компенсации морального вреда она снизила до 5000руб., остальные требования поддержала. Ответчик исковые требования признала частично, пояснила, что обстоятельства по делу не оспаривает, согласна возместить истице все материальные затраты, компенсацию морального вреда просит снизить до 1000руб., считает данные требования завышенными. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему. Согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон) 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В силу ст. 5 Закона 1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона. 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. В соответствии со ст. 13 Закона 1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. 2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. 3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. 4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом 5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Согласно ст. 15 Закона Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В силу ст. 28 Закона 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. 6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. В соответствии со ст. 29 Закона 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В силу ст. 30 Закона Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона. Согласно ст. 31 закона 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. 2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен. 3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона. Судом установлено, что 22.04.2011г. между истицей и ответчиком был заключен договор за номером № по изготовлению, доставке и установке (монтажу) <данные изъяты> конструкций из <данные изъяты> профиля «<данные изъяты>»: № оконных и балконного блоков, согласно приложению к договору. Общая стоимость договора составила 47000руб., из которых 43300руб.- стоимость изделий и материалов, 3700руб. - стоимость работ, указанная сумма внесена истицей полностью, 18.05.2011г. оконные и балконный блок были установлены в ее квартире. Гарантийный срок составил: на профиль 5лет, на раздвижные конструкции из <данные изъяты> 3 года, на любую отделку откосов 1год. В процессе эксплуатации окон, в течение гарантийного срока выявились недостатки: панели откосов имеют разную ширину, герметик в стеклопакетах располагается в камерах между стекол, имеются щели в примыкании штапиков между собой и к створке окна, неисправна фурнитура, имеется дефект панели откосов, дефекты на стеклах в стеклопакетах, некачественно отшпаклеваны монтажные швы под подоконником, подоконник установлен несимметрично относительно боковых откосов, имеются дефекты поверхности изделий, под уплотнителем штапика <данные изъяты> пятна, неправильно установлено уплотнение стеклопакета, размер изделия не соответствует условиям договора, на балконной двери отсутствует ограничитель, некачественно выполнено соединение окна и балконной двери, размер подоконников не соответствует условиям договора. 23.05.2011г. истица в устном порядке обратилась к ответчику с требованием об устранении недостатков, 24.05.2011г. представитель ответчика провел проверку качества выполненной работы и согласился с наличием указанных недостатков, пообещав их устранить. 26.05.2011г. истица направила ответчику письменное требование об устранении недостатков, 31.05.2011г. представитель ответчика предприняли попытку их устранить, но безрезультатно. 31.05.2011г. истица направила ответчику претензию, где просила установить новые окна, ее претензия осталась без ответа. 14.06.2011г. она обратилась в экспертную организацию за проведением экспертизы, 04.08.2011г. ей выдано экспертное заключение, где подтверждено наличие указанных ею недостатков и сделан вывод о том, что они имеют производственный характер. Судом установлено, что ответчик изложенные по делу обстоятельства не оспаривает, с материальными претензиями истицы согласен, что подтверждается выплатой истице 25000руб. в возмещение причиненных убытков. На основании изложенного, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы оставшуюся по договору сумму 22000руб., неустойку за просрочку выполнения требований истицы в сумме 3700руб., расчет неустойки приложен к исковому заявлению, судом он проверен и признан правильным, указанную сумму ответчик не оспаривает. Истица просит взыскать компенсацию морального вреда в сумме 5000руб. Суд соглашается с данной суммой, учитывая длительность нарушения прав истицы, а также то, что в предварительном судебном заседании ответчица указанную сумму признала. Истица просит взыскать расходы оп делу: 1800руб. за составление искового заявления и 4000руб. за услуги экспертов, квитанции на данные расходы в материалы дела представлены. Согласно ст. 88 ГПК РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Статья 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы. В силу ст. 98 ГПК РФ 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. 2. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. 3. В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению заинтересованного лица. Ответчик возражений по данным расходам не привел, на основании изложенного суд полагает необходимым указанные суммы взыскать с ответчика в пользу истицы полностью. В соответствии со ст.13 Закона «О защите прав потребителей» суд полагает необходимым взыскать с ответчицы штраф в размере 50% от взысканной в пользу истицы суммы - 15350руб. за отказ в добровольном порядке удовлетворить её требования. Основываясь на изложенном, руководствуясь ст.12, 198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Черемных Л.Н. удовлетворить. Взыскать с индивидуального предпринимателя Воселс Е.А. в пользу Черемных Л.Н. убытки, связанные с отказом от исполнения обязательств по договору в сумме 22000руб., неустойку в сумме 3700руб., компенсацию морального вреда в сумме 5000руб., расходы по составлению искового заявления в сумме 1800руб., расходы по проведению экспертизы в сумме 4000руб., всего 36500руб. Обязать Черемных Л.Н. после получения присужденных сумм предать по требованию <данные изъяты> Воселс Е.А. и за ее счет установленные в квартире Черемных Л.Н. <данные изъяты> окна. Взыскать с <данные изъяты> Воселс Е.А. госпошлину в местный бюджет в сумме 1171руб. и штраф в сумме 15350руб. за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд. Судья п\п М.М.Казакова Копия верна: Судья: Секретарь: