Решение по иску Елизаровой Н.Б. к ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску о назначении пенсии (не вступило в законную силу)



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2011г. Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего федерального судьи Казаковой М.М.

при секретаре Мякининой Е.В.

с участием истицы Елизаровой Н.Б., ее представителя адвоката Маткниной С.В., представителя ответчика Михайлычевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елизаровой Н.Б. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ по г.Дзержинску о назначении пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Елизарова Н.Б. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что работает <данные изъяты> работником, имеет специальный стаж работы более 25-ти лет, 27.05.2011г. обратилась в Управление пенсионного фонда за назначением пенсии по старости в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по <данные изъяты>, письмом от 04.07.2011г. ее известили об отказе в назначении пенсии. Ответчик не включил в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации общей продолжительностью 5 месяцев 7 дней по тем основаниям, что «Правилами исчисления периодов работы. .» включение в специальный стаж работы таких периодов не предусмотрено. Кроме того, ответчик период работы с 01.11.1999г. по 27.05.2011г. в должности <данные изъяты> в специальный стаж засчитал в календарном, а не в льготном порядке.

Истица просит обязать ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации, период работы с 01.11.1999г. по 27.05.2011г. и с учетом имеющегося у нее специального стажа назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 27.05.2011г.

В судебном заседании истица заявленные требования в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации поддержала, пояснила, что на курсы ее направлял работодатель, учеба на курсах была непременным условием продолжения <данные изъяты> деятельности, что касается требований об исчислении периода работы с 01.11.1999г. по 27.05.2011г. в льготном исчислении и назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости с 27.05.2011г. их не поддержала, поскольку убедилась, что ответчик данный период включил в специальный стаж, ее стажа недостаточно для назначения пенсии.

Представитель ответчика иск не признала по причинам, указанным в решении комиссии, считает, что истице обоснованно отказано в назначении пенсии, так как на день обращения за пенсией ее специальный стаж составлял 21 год 4 месяца 6 дней.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> не менее 25 лет в <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты>, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты>.

При этом в соответствии с подпунктом а пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась в <данные изъяты>), период работы в <данные изъяты> (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в <данные изъяты>, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001г. пенсионное обеспечение <данные изъяты> работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> и иной работой по <данные изъяты>, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с <данные изъяты> и иной работой по <данные изъяты>" (далее также - Постановление ).

В соответствии с пунктом 3 Постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> и иной работой по <данные изъяты>, периоды работы до 1 ноября 1999г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников <данные изъяты>, <данные изъяты> и иная работа которых по <данные изъяты> дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. установлено, что 1 год работы в <данные изъяты> засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в <данные изъяты> или также и в <данные изъяты>.

Согласно записям в трудовой книжке истицы, справки, уточняющей характер и периоды работы, представленной в материалы дела, истица с 02.04.1990г. по настоящее время работает в <данные изъяты>, вначале в должности <данные изъяты>, затем <данные изъяты>.

27.05.2011г. истица обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью, представив необходимые документы. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.06.2011г. в назначении пенсии истице отказано, ответчик исключил из ее специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации в общей сложности 5 месяцев 7дней, а период работы с 01.11.1999г. по 27.95.2011г. зачел в специальный стаж в календарном порядке. Ответчик установил специальный стаж работы, требуемый для назначения пенсии на день подачи истицей заявления в 21год 4 месяца 6 дней.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. До вступления в силу ТК РФ такие гарантии работникам были предусмотрены ст.112 КЗОТ РСФСР.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из представленных документов следует, что истица на курсы усовершенствования направлялась приказами работодателя, при этом за ней сохранялось рабочее место, производились отчисления в Пенсионный фонд.

Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации в общей сложности 5 месяцев 7 дней подлежат включению в стаж истицы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Судом установлено, что истица имеет право на назначение ей пенсии при условии наличия специального стажа в 25 лет, период ее работы до 01.11.1999г. ответчик исчислил в льготном порядке. С учетом периодов нахождения на курсах повышения квалификации специальный стаж истицы на день обращения за назначением пенсии составил 21 год 9 месяцев 13 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. На день рассмотрения судом дела истица также не выработала необходимый для назначения пенсии стаж.

Таким образом, в требованиях истицы о включении в льготный стаж периода работы с 01.11.199г. по 27.05.2011г. следует отказать, поскольку указанный период ответчиком включен в специальный стаж, а также не подлежат удовлетворению ее требования о назначении пенсии.

Руководствуясь ст.12, 57 ГПК РФ суд

                                             Р Е Ш И Л:

Исковые требования Елизаровой Н.Б. удовлетворить частично.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Дзержинску включить в специальный стаж Елизаровой Н.Б. необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации общей продолжительностью 5 месяцев 7 дней, в остальных требованиях Елизаровой Н.Б. отказать.

Взыскать с ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску в пользу Елизаровой Н.Б. 100 руб. судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Дзержинский городской суд.

    Федеральный судья                      п\п                            Казакова М.М.

Копия верна:

           Судья:

Секретарь: