Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 октября 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Силониной Н.Е., при секретаре Титеевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г.Дзержинска Нижегородской области к администрации г.Дзержинска Нижегородской области об обязании организовать очистку земельного участка, У с т а н о в и л: Прокурор г.Дзержинска обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором указал, что 02 сентября 2011 года прокуратурой г.Дзержинска в рамках проведения проверки информации, озвученной в эфире программы новостей ГТРК «<данные изъяты>» о нарушениях жилищных прав граждан, проживающих по адресу <адрес>, совместно с главным специалистом Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО1, заместителем начальника Дзержинского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО2, в присутствии главного инженера ООО «Сантехник» ФИО3 был произведен осмотр территории земельного участка, расположенного в 40 метрах от <адрес>. В ходе осмотра было установлено, что на расстоянии приблизительно 40 метров от <адрес> расположен участок земли, покрытый фекалиями, мелким мусором, заросший травой, что является нарушением п.9 ч.12 ст.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденных постановлением Городской Думы от 26.04.2006 № 65. В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора и вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Непринятие администрацией г.Дзержинска должных мер, направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории городского округа, влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Прокурор г.Дзержинска просит суд обязать администрацию г.Дзержинска очистить земельный участок земли, расположенный в 40 метрах от <адрес> от фекалий и мелкого мусора в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора г.Дзержинска Жаровская И.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив о том, что просит обязать администрацию г.Дзержинска организовать очистку вышеуказанного земельного участка. Представитель ответчика администрации г.Дзержинска Чугунов А.М.. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил, что многоквартирный дом <адрес> канализации не имеет, водоотведения в доме нет. На придомовой территории находится общий туалет, который не пригоден для использования. Жители все отходы сливают в ведро, а затем выливают их на придомовую территорию, в связи с чем в 40 метрах от <адрес> образовалась свалка продуктов жизнедеятельности и бытовых отходов. Также пояснил, что границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом <адрес> не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, общим имуществом собственников многоквартирного дома <адрес> не является. Считает, что разовая очистка данного земельного участка не решит сложившуюся проблему, ее может решить либо реконструкция дома либо организация общественного туалета. Считает, что спорный земельный участок после постановки на кадастровый учет подлежит очистке собственниками многоквартирного дома <адрес>, до постановки на кадастровый учет - никем. Полагает, что указанный в исковом заявлении срок слишком мал, поскольку организация уборки земельного участка происходит путем заключения муниципального контракта. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Бабушкин А.А. (по доверенности) исковые требования прокурора г.Дзержинска поддержал, пояснив, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом <адрес>, находится в муниципальной собственности. Администрация г.Дзержинска как орган местного самоуправления должна взаимодействовать с обслуживающими организациями. В соответствии со ст.35 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа г.Дзержинск, утвержденных постановлением Городской Думы от 26.04.2004 г. № 65, в качестве основных задач администрации города указана установка общественных туалетов. В договоре управления многоквартирным домом обязанность управляющей организации по уборке придомовой территории не предусмотрена, границы земельного участка не установлены. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Сантехник» Солодов А.Е. (по доверенности) в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда. Указал, что поскольку границы придомовой территории <адрес> не установлены, организовывать очистку спорного земельного участка должна администрация г.Дзержинска, однако разовая уборка результатов не принесет. Выслушав объяснения помощника прокурора, представителей ответчика и третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела, установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд полагает, что исковые требования прокурора г.Дзержинска подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ч. 1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора и вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогична по содержанию и ст.12 Устава городского округа г.Дзержинска Нижегородской области. Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с подпунктом 6.5, 6.5.15 пункта 6 Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 г. № 309, ответственность за уборку и содержание территорий, не закрепленных за хозяйствующими субъектами, возлагается на администрацию муниципального образования. Постановлением городской Думы г.Дзержинска от 26.04.2006 N 65 утверждены «Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск» (далее - Правила). Согласно пп. 9 ч. 12 ст. 2 Правил, ответственность за организацию уборки и содержания длительное время неиспользуемых территорий возлагается на администрацию города. Согласно ч.1, 2 ст.35 Правил контроль за санитарным содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка на территории городского округа город Дзержинск осуществляет администрация города. Основными объектами контроля являются:наличие и содержание туалетов (биотуалетных кабин);содержание длительное время не используемых территорий. Судом установлено, что 02 сентября 2011 года прокуратурой г.Дзержинска совместно с главным специалистом Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО1, заместителем начальника Дзержинского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО2, в присутствии главного инженера ООО «Сантехник» ФИО3 был произведен осмотр территории земельного участка, расположенного рядом с <адрес>, после чего было установлено, что участок на расстоянии приблизительно 40 метров от <адрес> покрыт фекалиями, мелким мусором, зарос травой. Указанное обстоятельство подтверждается Актом мониторинга (систематического наблюдения территории) от 02.09.2011 г., составленным Дзержинским отделов Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области. Территория, на которой расположены навалы мусора за какими-либо хозяйствующими субъектами не закреплена. Из письма администрации г.Дзержинска исх. № от 06.09.2011 следует, что в настоящее время границы земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, не сформированы, земельный участок на кадастровый учет не поставлен (л.д.11, 47), следовательно не является общим имуществом собственников многоквартирного дома <адрес>. Наличие фекалий и мелкого мусора на земельном участке на расстоянии 40 метров от <адрес>, не закрепленным за каким-либо хозяйствующим субъектом, администрацией г.Дзержинска не оспаривается. Доводы ответчика о том, что до постановки на кадастровый учет земельного участка, занимаемого многоквартирным домом № по <адрес>, спорный земельный участок никто не должен убирать, судом не принимаются, поскольку противоречат вышеуказанным нормам права, в соответствии с которыми именно администрация г.Дзержинска является уполномоченным органом по организации уборки на территории городского округа город Дзержинск. Также не принимаются судом во внимание доводы ответчика о том, что в удовлетворении заявленных требований прокурору г.Дзержинска следует отказать, поскольку в случае удовлетворения заявленных требований решение суда будет являться неисполнимым в связи с систематическим загрязнением спорного участка жителями <адрес> и разовая уборка данного земельного участка проблему не решит, поскольку систематическое загрязнение территории не может являться основанием к освобождению администрации г.Дзержинска от ответственности за выполнение возложенных на нее законодательством обязанностей. Позиция администрации г.Дзержинска по решению сложившейся ситуации путем либо реконструкции дома, либо организации нового общественного туалета, не лишает администрацию города как собственника квартир дома <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, поставить данный вопрос на обсуждение общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес>. В соответствии со ст.ст.12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Администрацией г.Дзержинска не представлено суду доказательств, что спорный земельный участок, загрязненный фекалиями и мусором, закреплен за управляющей организацией ООО «Сантехник», в связи с чем обязанность по его уборке возложена на данное общество. ООО «Сантехник» данное обстоятельство отрицает. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Доводы ответчика о том, что для исполнения решения суда необходимо заключение муниципального контракта, на что потребуется минимум 3 месяца судом не принимаются и учитывая непринятие администрацией г.Дзержинска длительное время должных мер, направленных на организацию уборки спорного земельного участка, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также погодные условия, суд полагает возможным установить ответчику 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При этом администрация г.Дзержинска не лишена возможности в случае уважительности причин неисполнения решения суда в срок обратиться в суд за отсрочкой исполнения решения суда. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Прокурора г.Дзержинска Нижегородской области к администрации г.Дзержинска Нижегородской области об обязании организовать очистку земельного участка удовлетворить. Обязать администрацию г.Дзержинска Нижегородской области организовать очистку земельного участка, расположенного в 40 метрах от многоквартирного дома <адрес> от фекалий и мелкого мусора в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд Нижегородской области. Федеральный судья п/п Н.Е. Силонина Копия верна. Федеральный судья Н.Е.Силонина Секретарь