Решение по иску Тригуб Н.В. к ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску о включении периодов работы в трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости (вступило в законную силу)



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тихомировой С.А.,

с участием истца Тригуб Н.В.,

представителя ответчика Михайлычевой Е.Н.,

при секретаре Николаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тригуб Н.В. к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску Нижегородской области о включении периодов работы в трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Тригуб Н.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что 06.04.2011 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью как имеющей стаж более 25 лет в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Письмом от 15.07.2011 г. ГУ УПФ РФ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в виду недостаточности стажа, который составил 22 года 07 месяцев 19 дней. Из подсчета были исключены следующие периоды работы: отпуск без сохранения заработной платы - 28.04.1986 г.; период работы в должности <данные изъяты> с 18.04.2006 г. по 28.08.2008 г.

С решением комиссии ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, в части не включения периода работы в должности <данные изъяты>, истица не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Считает, что период работы с 18.04.2006 г. по 28.08.2008 г. подлежит включению в специальный стаж по следующим основаниям:

Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости отдельным категориям работников.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в учреждениях <данные изъяты>, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений(организаций),с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в учреждениях <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в учреждениях <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Список содержит, в том числе, должность - <данные изъяты>, деятельность которого связана с <данные изъяты> (п. 1.); и наименование учреждений - <данные изъяты> (п. 1.1.).

Подпунктом б пункта 8 Правил установлено, что стаж работы засчитывается:. ..выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях. .. а также <данные изъяты>, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения <данные изъяты> работы;

Согласно записям в трудовой книжке (запись ) 18.04.2006 г. истица была принята и назначена на должность <данные изъяты> (приказ от 18.04.2006 г.). В спорный период она работала на полную ставку в течение полного рабочего дня.

Фактически истица выполняла обязанности <данные изъяты>, что подтверждается должностной инструкцией <данные изъяты> от 29.08.2008 г.

Должностной инструкцией определены функциональные обязанности, указывающие на то, что деятельность <данные изъяты> связана с <данные изъяты>. Истица курировала все вопросы, связанные с <данные изъяты>. А именно: проводила организационную работу с <данные изъяты>, организовала работы по подготовке и проведению <данные изъяты>; осуществляла организацию <данные изъяты> процесса; контроль за качеством; <данные изъяты> процесса; анализ <данные изъяты> работы. Указанные факты подтверждаются приказами по <данные изъяты>, на основании которых эта работа проводилась.

Истец просит обязать ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период работы в должности <данные изъяты> с 18.04.2006 г. по 28.08.2008 г. Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности с 06.04.2011 г. Взыскать с ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску в свою пользу расходы по составлению искового заявления в сумме 2 000 рублей и госпошлину в размере 200 рублей.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Михайлычева Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Тригуб Н.В. не признала, показала, что в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью обратилась Тригуб Н.В., которая претендует на включение периодов работы в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> с 18.04.2006г. и 28.08.2008г. В соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальных учреждениях <данные изъяты>. Пунктом 2 ст. 27 названного Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Таким образом, законодателем предоставлено право Правительству РФ утверждать Списки должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности в учреждениях <данные изъяты>, а также Правила исчисления работы (деятельности) и назначения указанной пенсии. Данные Правила утверждены Правительством РФ в рамках предоставленных полномочий. При этом такие полномочия уже были неоднократно подтверждены Верховным Судом РФ. Законодатель, предоставляя Правительству право утверждать Списки и Правила, не связывает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с любой работой в определенной сфере. Это вызвано тем, что досрочные трудовые пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения назначаются лицам, выполнявшим в течение длительного времени работу, которая по характеру и условиям труда связана с повышенной сложностью и ведет к утрате профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Как отметил Конституционный Суд РФ в своем определении от 19.06.2007г. № 436-0-0 «определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации». (Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 436-O-O). В соответствии с п.1 ст.1 Закона от 17.12.2001г. трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон. В соответствии с пп. «б» п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> дельность в учреждениях <данные изъяты>, в <данные изъяты> выслугу засчитывается работа в должности <данные изъяты>, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименований учреждений» Списка, независимо от времени, когда выполнялась работа, а также ведения <данные изъяты> деятельности. По сообщению Министерства <данные изъяты> РФ от 19.07.1999г. № 01-58-305/20-4 в штатном расписании <данные изъяты> учреждения дополнительно к указанным выше должностям могут быть следующие наименования должностей <данные изъяты>, деятельность которых связана с <данные изъяты>. Однако оценка прав таких <данные изъяты> требует дополнительной проверки, поскольку их работа может быть не связана с <данные изъяты>. В целях оценки пенсионных прав Тригуб Н.В. специалистами УПФР была проведена проверка в ходе, которой были запрошены документы, анализ которых показал следующее. Штатными расписаниями за 2006-2008гг. помимо должности <данные изъяты>, которую занимала Тригуб Н.В., предусмотрены должности <данные изъяты>. Для каждой должности предусмотрены соответствующие должностные обязанности. Из представленной должностной инструкции <данные изъяты> усматривается, что деятельность <данные изъяты> связана с организацией работы по реализации <данные изъяты> и проводится посредственно с <данные изъяты>. Это - организация планирования деятельности <данные изъяты> коллектива, помощь <данные изъяты> работникам в определении форм, методов и средств <данные изъяты>, руководство профессиональным обучением <данные изъяты> работников, помощь <данные изъяты> в освоении и разработке инновационных программ и технологий, подбор и расстановка кадров, инспектирование методической работы, координация <данные изъяты> по выполнению плана работы и т.д. Из представленной должностной инструкции <данные изъяты> усматривается, что деятельность лица в указанной должности связана с осуществлением контроля за <данные изъяты>, в составлении расписания <данные изъяты>, в оказании помощи по <данные изъяты>, пополнению библиотеки учебной и художественной литературой, журналами и газетами, в контроле за состоянием медицинского обслуживания <данные изъяты>, в координации работы <данные изъяты>, в организации перспективного планирования деятельности <данные изъяты> коллектива и т.д. Согласно представленным копиям приказов основными обязанностями Тригуб Н.В. были: проведение инспектирования в виде тематических проверок и мониторинга, организация и проведение аттестаций, составления графиков проведения консультаций, анализ отчетов <данные изъяты>, подготовка <данные изъяты> материала и т.д. Согласно представленным копиям приказов основными обязанностями <данные изъяты> были: организация <данные изъяты> работы в соответствии с нормами и правилами охраны труда, соблюдению мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, проведение мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности в учреждении и вне его, выявлению обстоятельств несчастных случаев, контроль за <данные изъяты> и т.д. Кроме того, контроль за исполнением приказов возлагался на <данные изъяты> Тригуб Н.В. Из изложенного следует, что деятельность Тригуб Н.В. в должности <данные изъяты> функционально не была связана с <данные изъяты>, в связи с чем оснований для включения периода работы с 18.04.2006г. по 28.08.2008г. не имеется. Право на трудовую пенсию по старости, назначаемую досрочно за работу с вредными и тяжелыми условиями труда имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством. Первое условие - наличие страхового стажа, указанного в ст. 27 и 28 Закона № 173-ФЗ. Второе условие - наличие стажа работы (периодов работы) с тяжелыми и вредными условиями труда, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Министерством <данные изъяты> развития РФ от 31.03.2011г. за № 258н (вступил в силу 07.06.2011г.) издан приказ «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости». Порядок предусматривает правила подтверждения периодов работы с тяжелыми, вредными и особыми условиями труда в определенных производствах, учреждениях и организациях, по профессиям и должностям, выполнение которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, носит особый характер. Это связано с тем, что указанные периоды работы включают в себя вид деятельности, характер работы и условия, при которых она выполняется, определяющие право на досрочное пенсионное обеспечение. Условия (факторы), которые необходимо подтверждать для установления права на досрочное назначение пенсии по старости: занятость на работах в определенных отраслях экономики, организациях определенных отраслей промышленности; занятость в определенных производствах (структурных подразделениях); занятость на конкретных профессиях и должностях; занятость на конкретных работах (определенным способом, с определенными веществами и т.д.). Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г.. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. На основании ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других кадровых документов. Подтверждающие документы должны быть за тот период, когда выполнялась работа, дающая право на досрочное пенсионное обеспечение. Постановлением о проведении документальной (выездной) проверки от 23.08.2010г. была проведена проверка работодателя <данные изъяты> с целью проверки прав застрахованных лиц в части трудового стажа. В результате проверки были выявлены нарушения по заполнению трудовых книжек и ИЛС застрахованных лиц, в том числе и Тригуб Н.В. Согласно Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, Тригуб Н.В., сведения о специальном стаже работы начиная с 01.01.1996г. по 29.08.2008г. отсутствуют. Это свидетельствует о том, что учреждение не имеет обоснования для включения указанного периода работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи <данные изъяты> деятельностью.

Представитель третьего лица –Управления <данные изъяты> Администрации г. Дзержинска Нижегородской области Разгулина О.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что Управление <данные изъяты> Администрации города Дзержинска поддерживает исковые требования Тригуб Н.В.; считает отказ Управления Пенсионного Фонда РФ по г.Дзержинску Тригуб Н.В. в части исключения из специального <данные изъяты> стажа период ее работы с 18.04.2006 по 28.08.2008 в должности <данные изъяты> необоснованным по следующим причинам. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> деятельность в учреждениях для <данные изъяты> в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статья 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в учреждениях для <данные изъяты> в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статья 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вышеназванный Список содержит наименование должности «<данные изъяты>» и пояснение к нему - «деятельность которого связана с <данные изъяты>». Вышеназванные Правила поясняют, что в специальный стаж включается период работы в должности <данные изъяты>.


Изучение приложенных к исковому заявлению Должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной приказом от 30.12.2005 , и Должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной приказом от 29.08.2008, по всем разделам, и что особенно важно по разделу 2 «Должностные обязанности» показало идентичность функциональных обязанностей. Оба документа подтверждают, что деятельность Тригуб Н.В. непосредственно связана с <данные изъяты> процессом. Данные должностные инструкции разработаны на основе Тарифно-квалификационной характеристики <данные изъяты>, утвержденной постановлением Минтруда России от 17.08.1995 , которая не разделяет должностные обязанности <данные изъяты>. Распределение должностных обязанностей между работниками, утверждение должностных инструкций- это полномочия руководителя <данные изъяты> учреждения. Факт того, что трудовая деятельность Тригуб Н.В. была непосредственно связана с <данные изъяты> деятельностью подтверждают и прилагаемые к исковому заявлению систематические приказы: «<данные изъяты>», согласно которым Тригуб Н.В. поручалось проведение <данные изъяты>«<данные изъяты> (приказ от 10.11.2006 , от 06.12.2006 ); «<данные изъяты> (приказ от
17.11.2006 ); «<данные изъяты>»
(приказ от 06.10.2006 ); «<данные изъяты>» в части
проведения <данные изъяты> (приказ от 15.09.2006 );
проведения <данные изъяты> (приказ от 08.11.2006 ); «<данные изъяты>», согласно которым Тригуб Н.В. принимала отчеты <данные изъяты> (приказы от 25.10.2006 04.10.2006 от 18.12.2006 ); «<данные изъяты>», согласно которым на Тригуб Н.В. возлагался контроль <данные изъяты> (приказы от 28.11.2006 , от 21.11.2006 от 20.11.2006 ); «<данные изъяты>» (приказ от 12.05.2006 ); о решении вопросов по <данные изъяты> (от 04.05.2006 ); -о проведении <данные изъяты> (приказ от 11.05.2011 ); об оформлении документов строгой отчетности (<данные изъяты>) (приказ от
03.06.2006 ) и другие приказы. На основании изложенного Управление <данные изъяты> просит суд обязать Управление Пенсионного фонда включить в специальный стаж Истца.

Представитель третьего лица <данные изъяты>» Хлюнева Е.Г., действующая на основании Устава и приказа, в судебном заседании исковые требования поддержала, показала, что она, являясь <данные изъяты>, действует на основании Закона РФ «Об <данные изъяты>», ст.32 Устава <данные изъяты>, реализует функции исполнительного органа, самостоятельна в организации <данные изъяты> процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ и Уставом <данные изъяты>. К компетенции <данные изъяты> относится в том числе, утверждение штатного расписания <данные изъяты>. В соответствии с штатным расписанием в период с 2006г. по декабрь 2009г. в <данные изъяты> было три <данные изъяты>: по <данные изъяты> работе- Тригуб Н.В., по <данные изъяты> работе- ФИО1, по <данные изъяты> работе- ФИО2 Пользуясь своим правом определять количество штатных единиц и перечень функциональных обязанностей каждому работнику, полномочия по организации <данные изъяты> процесса были разделены между ФИО1 и Тригуб Н.В. Естественно, что они не могли быть одинаковыми, так как круг вопросов у них был разным. Такое распределение функционала объясняется потребностями <данные изъяты>, уровне профессиональной компетенции. Кроме того, <данные изъяты> нагрузка ФИО1 как <данные изъяты> всегда была 18 и более часов. Нагрузка Тригуб Н.В. составляла 9 часов, что позволило ей расширить полномочия Тригуб Н.В. В должностной инструкции <данные изъяты> за подписью Тригуб Н.В. от 18.04.2006г. часть полномочий связана с организацией <данные изъяты> процесса. Тригуб Н.В. действительно их выполняла, составляла планы работы, анализировала состояние <данные изъяты> процесса за каждую четверть, полугодие, год, осуществляла проверки <данные изъяты>, контролировала выполнение <данные изъяты>, составляла <данные изъяты> план, определяла перечень <данные изъяты>, тарификацию, выступала на <данные изъяты>, осуществляла общее руководство подготовкой и проведением <данные изъяты>. Что касается названия должности «<данные изъяты>», то в связи с тем, что с конца 2005 года <данные изъяты> вступила в эксперимент по внедрению <данные изъяты>», нужен был <данные изъяты>, совмещающий функционал <данные изъяты> по <данные изъяты> работе и <данные изъяты> работе. В должностные обязанности были добавлены пункты, касающиеся <данные изъяты> работы, что стало основанием для введения ставки <данные изъяты> с сохранением функционала <данные изъяты>. При составлении должностных инструкций для своих работников она руководствовалась профессиональным журналом «Справочник руководителя <данные изъяты> учреждения» за 2005 год, в редакционной коллегии которого указаны высшие должностные лица Министерства <данные изъяты> РФ, в этом же справочнике на стр. должность <данные изъяты> отнесены к категории должностей, имеющих право на льготный стаж. В августе 2008 года, когда Пенсионный фонд задним числом внес корректировку в ИЛС на основании того, что должность <данные изъяты> не подразумевает работу с <данные изъяты>. Несмотря на то, что эксперимент закончился, тем не менее круг вопросов остался, Тригуб Н.В. была переведена на должность <данные изъяты> с сохранением прежнего функционала, с целью социальной защиты.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании показала, что <данные изъяты> она работает с июня 2009 года. В сентябре 2009 года был запрос УПФ на лиц, которые уходят на пенсию в 2010-2011годах. В данном списке была Тригуб Н.В. В УПФ были привезены трудовая книжка истицы и письмо о лицах, которые уходят на пенсию. После проверки УПФ в трудовой книжке истицы было выявлено несоответствие записи трудовой книжки с тем, что находилось в Пенсионном фонде в лицевых счетах. <данные изъяты> подавала на истицу льготный стаж, в 2006году -<данные изъяты>, в 2007-2008гг- 28 <данные изъяты>. Было выписано предписание Пенсионным фондом на <данные изъяты>, чтобы привести в соответствие лицевые счета истицы. По этому предписанию <данные изъяты> должна был убрать эту кодировку. Это необходимо было сделать в обязательном порядке. Это письмо имеется в материалах дела. Она связывалась с бухгалтером, которая подавала на истицу сведения, которая пояснила, что на момент подачи сведений на истицу, никаких замечаний со стороны Пенсионного фонда не было. Корректировка произошла позже, брался трудовой стаж. Она подходила к директору, говорила о подаче корректировки в отношении истицы. У истицы изменилось только название, а не её должностные инструкции.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании показала, что с истицей она работает более 5 лет, с 2006года. В её ведении входили вопросы, касающиеся организации <данные изъяты>. Работа в <данные изъяты> носит цикличный характер. Они начинают с анализа работы <данные изъяты> с предыдущего года. Анализ состоит из двух частей, организация <данные изъяты> процесса и организация <данные изъяты> работы. Истица занимается всеми этими вопросами. Они составляют план работы на текущий год. Составление плана это деятельность истицы. Дальше идет реализации плана, а именно: <данные изъяты>. Все это тоже находится в ведении истицы.

Выслушав доводы сторон, третьих лиц, свидетелей, проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в силу болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п/п 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для <данные изъяты>.

В соответствии с п.2 ст.27 указанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

11.07.2002 г. Постановлением Правительства РФ были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

29.10.2002г. Постановлением Правительства РФ были утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Судом установлено, что 06.04.2011г. Тригуб Н.В. обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску Нижегородской области за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии от 11.07.2011г. было отменено решение о назначении Тригуб Н.В. с 06.04.2011г. пенсии по старости, ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ( л.д.149-151).

Согласно записям в трудовой книжке истица работала:

С 15.08.1983г. по 22.08.1986г. в должности <данные изъяты>;

С 01.09.1986г. по 31.08.1993г. в должности <данные изъяты> ;

С 01.09.1993г. по 06.09.2003г. в должности <данные изъяты>;

С 18.04.2006г. по 28.08.2008г. в должности <данные изъяты>

С 29.08.2008г. в должности <данные изъяты>.

Ответчик не включил периоды работы Тригуб Н.В. в подсчет специального стажа период работы с 18.04.2006г. по 28.08.2008г. в должности <данные изъяты>

Отказывая истцу в назначении пенсии, ответчик указал, что по имеющимся документам нельзя сделать вывод, что деятельность истца в указанной должности была связана с <данные изъяты> (л.д.8).

В соответствии с п.п «б» п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальным учреждениях для <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 19 пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года , в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях <данные изъяты>

Согласно указанной норме, условием включения работы в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> стаж для назначения досрочной пенсии является осуществление деятельности, непосредственно связанной с <данные изъяты> процессом, независимо от <данные изъяты> работы.

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992г. «Об <данные изъяты>» под <данные изъяты> в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс <данные изъяты> в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (<данные изъяты>) установленных государством <данные изъяты> уровней <данные изъяты>

В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты> в обязанности Тригуб Н.В. входит деятельность: по осуществлению руководства <данные изъяты> работой, анализу состояния <данные изъяты> работы, разработке необходимой <данные изъяты> документации, оказание помощи <данные изъяты> работникам в определении содержания, форм, методов и средств <данные изъяты>, руководство профессиональным обучением и планированием этой работы, оказание помощи <данные изъяты> в освоении и разработке инновационных программ и технологий, осуществлении контроля за качеством <данные изъяты> процесса и объективностью оценки результатов <данные изъяты> подготовки <данные изъяты>, работой <данные изъяты>, организации работы по подготовке и проведению <данные изъяты>, предложений по совершенствованию <данные изъяты> процесса и др. (л.д.18-19).

Фактическое выполнение истицей перечисленных должностных обязанностей также подтверждено: приказом от 11.05.2006г. «<данные изъяты>», в соответствии с которым на Тригуб Н.В. возлагался контроль за проведение <данные изъяты> (л.д.24); приказом от 24.05.2006г. «<данные изъяты>», в соответствии с которым на Тригуб Н.В. возлагался контроль за <данные изъяты> (л.д.27); приказом от 13.06.2006г. «<данные изъяты>», в соответствии с которым на Тригуб Н.В. возлагался контроль за оформлением <данные изъяты> (л.д.28); приказом от 15.09.2006г. « <данные изъяты>», в соответствии с которым Тригуб Н.В. проводила инспектирование в виде комплексной проверки по вопросам <данные изъяты> (л.д.31); приказом от 09.10.2006г., в соответствии с которым Тригуб Н.В. проводила инспектирование в виде <данные изъяты> (л.д.34); приказом от 25.10.2006г., в соответствии с которым Тригуб Н.В. готовила информацию об итогах <данные изъяты> (л.д.36); приказом от 03.11.2006г., в соответствии с которым Тригуб Н.В. проводила инспектирование в виде <данные изъяты> (л.д.37); приказом от 08.11.2006г., в соответствии с которым Тригуб Н.В. проводила инспектирование в виде <данные изъяты> (л.д.38); приказом от 02.02.2007г., в соответствии с которым Тригуб Н.В. проводила инспектирование в виде <данные изъяты> (л.д.56); приказом от 28.03.2007г., в соответствии с которым Тригуб Н.В. контролировала проведение <данные изъяты> (л.д.59); приказом от 01.11.2007г., в соответствии с которым Тригуб Н.В. контролировала <данные изъяты> (л.д.66); и другими приказами; планом мероприятий по подготовке и проведению <данные изъяты>, в соответствии с которым Тригуб Н.В. была ответственным лицом за подготовку и проведение <данные изъяты> (л.д.75-76); справками по итогам инспектирования по вопросу «<данные изъяты>» (л.д.198-205); протоколами об анализе государственной аттестации (л.д.207-214); справкой по итогам внутреннего контроля по вопросу «<данные изъяты>» на <данные изъяты> в условиях эксперимента (л.д.216-218).

На основании анализа и оценки представленных доказательств суд приходит к выводу, что деятельность истца была связана с <данные изъяты> процессом. Что также было подтверждено в судебном заседании показаниями свидетеля ФИО2, не доверять которым у суда оснований не имеется, к тому же свидетель, подтверждая указанные обстоятельства, не подтверждает характер работы, то есть особенности условий осуществления трудовой функции.

В связи с чем, доводы представителя ответчика о том, что деятельность истца не была связана с <данные изъяты> процессом с <данные изъяты>, суд находит несостоятельными. Также несостоятельны доводы представителя ответчика о том, что согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Тригуб Н.В., сведения о специальном стаже работы, начиная с 01.01.1996г. по 29.08.2008г. отсутствуют, поскольку как установлено в судебном заседании, <данные изъяты> подавало сведения о специальном стаже истца в Пенсионный фонд с указанием кодировки «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», которые впоследствии были скорректированы по предписанию Пенсионного фонда (л.д.197), что также подтверждается показаниями свидетеля ФИО3 Кроме того, ответчиком было принято решение о назначении истцу досрочной пенсии с 06.04.2011г., о чем была сделана отметка на трудовой книжке истца, которое впоследствии было необоснованно отменено.

Таким образом, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, период работы истца с 18.04.2006г. по 28.08.2008г. в должности <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж.

В связи с тем, что на момент обращения истицы за назначением досрочной трудовой пенсии по старости 06.04.2011г., ее стаж, с учетом включенных судом периодов работы, составил свыше 25 лет, в связи с чем суд полагает необходимым обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью с 06.04.2011г.

В соответствии со ст.88 п.1 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом при подаче искового заявления были понесены расходы по оплате услуг по составлению искового заявления в сумме 2000 руб (л.д. 22-23), а также по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб (л.д. 4), которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тригуб Н.В.- удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Дзержинску Нижегородской области включить в <данные изъяты> стаж Тригуб Н.В., необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы в должности <данные изъяты> с 18.04.2006г. по 28.08.2008г., и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью с 06.04.2011г.

Взыскать Государственного учреждения- Управления Пенсионного Фонда РФ по г. Дзержинску Нижегородской области в пользу Тригуб Н.В. судебные расходы по оплате составления искового заявления в сумме 2000 руб и по оплате госпошлины в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Судья п\п С.А.Тихомирова

Копия верна

Судья С.А.Тихомирова

Секретарь Е.С.Николаева