Решение по иску Хлеманова М.М. к ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску о назначении досрочной трудовой пенсии (вступило в законную силу)



Дело г.                                                                                  г. Дзержинск

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Овчинниковой Е.В., при секретаре Гущиной М.Ю., с участием представителя ответчика ГУ УПФ РФ Михайлычевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хлеманова М.М. к Управлению пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску о назначении досрочной трудовой пенсии,

                                                       УСТАНОВИЛ:

Хлеманов М.М. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску (далее - ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску), мотивируя тем, что он обратился в ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску с просьбой о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности. Ему было отказано, поскольку периоды работы с 11.04.1989г. по 03.10.1989г. в должности <данные изъяты> с 05.05.1992г. по 01.08.1992г. в <данные изъяты>; с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. в должности <данные изъяты>; с 01.03.1993г. по 28.05.1993г. в должности <данные изъяты> (продолжительностью 1 год 02 месяца 08 дней) - в качестве «<данные изъяты>» списками, в соответствии с которыми назначается досрочная пенсия, данная должность не предусмотрена; с 11.07.1987г. по 05.04.1989г. в качестве <данные изъяты>, поскольку должность «<данные изъяты>» нормативными документами не предусмотрена. Документы, подтверждающие продолжительность службы в качестве «<данные изъяты>» не представлены. Им был сделан запрос в феврале 2010г. в архив Министерства <данные изъяты>, однако ответ на письменный запрос он не получил. С 16.10.1989г. по 22.02.1990г. в качестве <данные изъяты>, поскольку списками не предусмотрено наименование учреждения «<данные изъяты>». Считает, что решение ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску от 27.07.2011г. незаконно. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Применительно к возникшему спору это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав <данные изъяты> состава, выполняющих одни и те же должностные обязанности независимо от того, входит ли наименование должности и отделения указанной в трудовой книжке в Перечень. С 01 января 2002г. вступил в силу ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ». Статья 28 указанного закона устанавливает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона следующим гражданам: ) лицам, осуществлявшим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в государственных и муниципальных учреждениях <данные изъяты>…не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. В силу ст.4 ГК РФ: «Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие». В статье 81 ФЗ «О государственных пенсиях РФ» определены условия возникновения права на пенсию в связи с <данные изъяты> и иной работой по <данные изъяты>: «Пенсия в связи с <данные изъяты> и иной работой по <данные изъяты> устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах». Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999г. указывает, что в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> и иной работой по <данные изъяты> засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников <данные изъяты> учреждений, <данные изъяты> и иная работа которых по <данные изъяты> дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. , а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Согласно постановления Правительства РФ от 29 октября 2002г. «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное получение пенсии имеют лица, работающие в должности «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. установлено: «5. периоды работы в должностях, в учреждениях указанных в списке засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений <данные изъяты> в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев». Согласно перечня структурных подразделений учреждений <данные изъяты> и должностей <данные изъяты>, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. , право на досрочное получение пенсии имеют лица, работающие в должности «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». Считает, что его право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности нарушено.

Просит признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску от 27.07.2011г. незаконным, обязать ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску включить в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по <данные изъяты> период работы в должности «<данные изъяты>» за периоды работы с 11.04.1989г. по 03.10.1989г. в должности <данные изъяты>; с 05.05.1992г. по 01.08.1992г. в должности <данные изъяты>; с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. в должности <данные изъяты>; с 01.03.1993г. по 28.05.1993г. в должности <данные изъяты> в льготном исчислении 1 год 02 месяца 08 дней. В должности <данные изъяты> периоды работы с 11.07.1987г. по 05.04.1989г. в качестве <данные изъяты>; с 16.10.1989г. по 22.02.1990г. в качестве <данные изъяты> в льготном исчислении 2 года 1 месяц.

В дальнейшем истец уточнил исковые требования, просит признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску от 27.07.2011г. незаконным. Обязать ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по <данные изъяты>, период работы в должности «<данные изъяты>» за периоды работы с 11.04.1989г. по 03.10.1989г. в должности <данные изъяты> с 05.05.1992г. по 01.08.1992г. в должности <данные изъяты>, с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. в должности <данные изъяты>, с 01.02.1993г. по 28.05.1993г. в должности <данные изъяты>. В должности <данные изъяты> периоды работы 11.07.1987г. по 05.04.1989г. в качестве <данные изъяты>, с 16.10.1989г. по 22.02.1990г. в качестве <данные изъяты>.

Определением Дзержинского городского суда от 28.09.2011г. уточненные исковые требования приняты к производству, соединены в одно производство с гражданским делом г. по иску Хлеманова М.М. к УПФ РФ по г.Дзержинску о назначении досрочной трудовой пенсии.

Истец Хлеманов в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению от 26.10.2011г. приобщенному к материалам дела просит дело рассмотреть в его отсутствие, на иске настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика, ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску Михайлычева Е.Н., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что 03.06.2011г. в УПФ РФ по г.Дзержинску с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью обратился Хлеманов М.М., который претендует на включение следующих периодов: с 11.07.1987г. по 05.04.1989г. - период <данные изъяты>; с 11.04.1989г. по 03.10.1989г. - работа в качестве <данные изъяты>; с 16.10.1989г. по 22.02.1990г. - работа в качестве <данные изъяты>; с 05.05.1992г. по 01.08.1992г. - работа в качестве <данные изъяты>; с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. - работа в качестве <данные изъяты>; с 01.02.1993г. по 28.05.1993г. - работа в качестве <данные изъяты>. В соответствии со Списком утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. , право на соответствующий вид пенсии по старости предоставлялось <данные изъяты> независимо от наименования должности <данные изъяты> учреждений. Данный список применялся за периоды работы до 01.11.1999г. и не содержал перечня должностей <данные изъяты>, в связи с чем использовались номенклатуры (перечни) должностей <данные изъяты> персонала и учреждений <данные изъяты>, в т.ч. по системе <данные изъяты> Минобороны России, МВД России, ФСБ России и т.д. Учитывая изложенное, при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по <данные изъяты> с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. необходимо руководствоваться названной Номенклатурой, если имело место работа за периоды до 01.11.1999г. Согласно Номенклатуре должностей определяются должности <данные изъяты>, а согласно Номенклатуре учреждений - <данные изъяты> учреждения. При этом требуется, чтобы фактическое наименование должности или учреждения соответствовало наименованиям, приведенным в номенклатурах. Номенклатурой должностей не предусмотрена должность «<данные изъяты>», следовательно, периоды работы истца в указанной должности не подлежат зачету в специальный стаж. Номенклатурой учреждений в числе <данные изъяты> учреждений работа в <данные изъяты> не предусмотрена. Следовательно, работа в указанных учреждениях не включается в стаж, дающий право на досрочную пенсию<данные изъяты> являлся структурным подразделением <данные изъяты> и работа в нем может быть рассмотрена в соответствии с п.13 «Правил исчисления работы…» от 29.10.2002г. Данным пунктом предусмотрена возможность включения в специальный стаж периодов работы в учреждениях, не обладающих статусом юридического лица, но являющихся структурным подразделением организации. Однако в перечне таких структурных подразделений наименование учреждения «<данные изъяты>» отсутствует. В связи с этим период работы Хлеманова М.М. в <данные изъяты> с 16.10.1989г. по 22.02.1990г. не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по <данные изъяты>. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. в выслугу лет работникам <данные изъяты> включается <данные изъяты>. Должность «<данные изъяты>» вышеуказанным нормативным документом не предусмотрена. Определить период службы в качестве <данные изъяты> по представленным документам не представляется возможным. Следовательно, период работы с 11.07.1987г. по 05.04.1989г. нельзя учесть в специальный стаж Хлеманова М.М. Таким образом, при требуемом стаже 30 лет <данные изъяты> стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии составляет 25 лет 06 месяцев 25 дней.

Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) лицам, осуществлявшим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в государственных и муниципальных учреждениях <данные изъяты> не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п.2 ст.27 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

29.10.2002 г. Постановлением Правительства РФ были утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в государственных и муниципальных учреждениях <данные изъяты> в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункту 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Как следует из записей в трудовой книжке и имеющихся в материалах дела документов истец работал:

с 11.07.1987г. по 05.04.1989г. - период <данные изъяты> в должности <данные изъяты>;

с 16.10.1989г. по 22.02.1990г. - работа в качестве <данные изъяты>;

с 05.05.1992г. по 01.08.1992г. - работа в качестве <данные изъяты>;

с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. - работа в качестве <данные изъяты>;

с 01.02.1993г. по 28.05.1993г. - работа в качестве <данные изъяты>.

При этом ответчиком из подсчета специального стажа истца правомерно исключены следующие периоды работы:

- в <данные изъяты> с 16.10.1989г. по 22.02.1990г.

- с 11.07.1987г. по 05.04.1989г. период <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.

Ответчик исчислил специальный стаж истца как 25 лет 06 месяцев 25 дней

Суд полагает, что ответчиком из подсчета специального стажа истца правомерно исключены данные периоды работы по следующим основаниям.

Конституционный суд РФ в своем постановлении от 29.01.2004г. №2-П указал, что, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, которые действовали до введения нового правового регулирования, то есть действовавшие до 31.12.2001г.

К таким правовым актам относятся: постановление Совета Министров от 06.09.91г. «Об утверждении списка должностей и профессий работников <данные изъяты> учреждений, <данные изъяты> и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет»; постановление Правительства РФ от 22.09.99г. «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> и иной работой по <данные изъяты>, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с работой по <данные изъяты>», регулировавшие пенсионное обеспечение <данные изъяты> работников до 01.11.99г.

В соответствии со Списком утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. , право на соответствующий вид пенсии по старости предоставлялось <данные изъяты> персоналу независимо от наименования должности <данные изъяты> учреждений.

Данный список применялся за периоды работы до 01.11.1999г. и не содержал перечня должностей <данные изъяты> персонала, в связи с чем использовались номенклатуры (перечни) должностей <данные изъяты> персонала и учреждений <данные изъяты>, в т.ч. по системе <данные изъяты> Минобороны России, МВД России, ФСБ России и т.д.

Учитывая изложенное, при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по <данные изъяты> с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П необходимо руководствоваться названной Номенклатурой, если имела место работа за периоды до 01.11.1999г.

Согласно Номенклатуре должностей определяются должности <данные изъяты> персонала, а согласно Номенклатуре учреждений - <данные изъяты> учреждения. При этом требуется, чтобы фактическое наименование должности или учреждения соответствовало наименованиям, приведенным в номенклатурах. Номенклатурой должностей не предусмотрена должность «<данные изъяты>», следовательно, периоды работы истца в указанной должности не подлежат зачету в специальный стаж. Номенклатурой учреждений в числе <данные изъяты> учреждений работа в <данные изъяты> не предусмотрена. Следовательно, работа в указанных учреждениях не включается в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

<данные изъяты> являлся структурным подразделением <данные изъяты> и работа в нем может быть рассмотрена в соответствии с п.13 «Правил исчисления работы…» от 29.10.2002г. Данным пунктом предусмотрена возможность включения в специальный стаж периодов работы в учреждениях, не обладающих статусом юридического лица, но являющихся структурным подразделением организации. Однако в перечне таких структурных подразделений наименование учреждения «<данные изъяты>» отсутствует.

В связи с этим период работы истца в <данные изъяты> с 16.10.1989г. по 22.02.1990г. не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по <данные изъяты>.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. в выслугу лет работникам <данные изъяты> включается <данные изъяты>.

Должность «<данные изъяты>» вышеуказанным нормативным документом не предусмотрена.

Согласно сообщению начальника отдела <данные изъяты>, Хлеманов М.М. проходил <данные изъяты> в период с 11.07.1987г по 05.04.1989г., в том числе <данные изъяты> в период с октября 1988г по 05.04.1989г. в <данные изъяты> должности <данные изъяты>.

Следовательно период <данные изъяты> с 15.10.1988г по 05.04.1989г. подлежит включению в выслугу лет работникам <данные изъяты> для назначения досрочной трудовой пенсии.

Решением комисии Управления Пенсионного Фонда РФ по г.Дзержинску 22.07.2011 года было отказано Хлеманову М.М. в назначении досрочной трудовой пенсии и не включены в выслугу лет работникам <данные изъяты> для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды: периоды работы в должности «<данные изъяты>» - за периоды работы с 11.04.1989г. по 03.10.1989г. в должности <данные изъяты>; с 05.05.1992г. по 01.08.1992г. в должности <данные изъяты>; с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. в должности <данные изъяты>; с 01.02.1993г. по 28.05.1993г. в должности <данные изъяты>; в связи с тем, что Списками в соответствии с которыми назначается досрочная пенсия, должность <данные изъяты> не предусмотрена.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 , в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> и иной работой по <данные изъяты>, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников <данные изъяты> учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 , а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999.

Списком от 06.09.1991 предусмотрена работа в качестве <данные изъяты> персонала независимо от наименования должности <данные изъяты> учреждений всех форм собственности, а также в качестве <данные изъяты>, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в учреждениях <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона» О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г включена должность <данные изъяты>.

Согласно Правилам от 22 сентября 1999 г. после 1 ноября 1999 г. период соответствующей работы включался в стаж только в том случае, если она выполнялась в течение полного рабочего дня. Работа при неполном рабочем дне (на полставки, две трети ставки и т.д.), независимо от того, что она выполнялась в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком от 22 сентября 1999 г. , в стаж за периоды работы после 1 ноября 1999 г. не засчитывается. При этом не имеет значения, выполнялась работа, дающая право на досрочную пенсию, в порядке совместительства или совмещения.

Согласно положению ст. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Как следует из трудовой книжки, справки МУЗ «<данные изъяты>» Хлеманов М.М. с 11.04.1989г. по 03.10.1989г. работал в должности <данные изъяты> в течение полного рабочего дня. (л.д.15) Штратные расписания за указанный период отсутствуют. (л.д.80)

Как следует из справки МУЗ «<данные изъяты>» Хлеманов М.М. работал <данные изъяты> с 05.05.1992г по 01.08.1992 года полный рабочий день. (л.д.66) в соответствии со штратным расписанием в 1992 году в штате <данные изъяты> должности <данные изъяты> не значилось, имелась должность <данные изъяты>. (л.д.69-72)

Как следует из трудовой книжки Хлеманов М.М. с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. работал в должности <данные изъяты>;

Согласно справки <данные изъяты> Хлеманов М.М., работал с 01.02.1993г по 28.05.1993г <данные изъяты> полный рабочий день (л.д.85) Штатного расписания сотрудников <данные изъяты> не сохранилось.

Суд, исследовав штатные расписания, записи в трудовой книжке истца, пришел к выводу о том, что Хлеманов М.М. выполнял функций <данные изъяты>, а в трудовой книжке запись о работе в должности <данные изъяты> была внесена неправильно.

Поскольку Хлеманов М.М. работал в указанных должностях полный рабочий день, имелась <данные изъяты>, и Хлеманов выполнял функции и обязанности, согласно должностной инструкции <данные изъяты>, суд приходит к выводу, что указанные периоды подлежат включению в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в учреждениях <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Хлеманова М.М. подлежат удовлетворению частично.

Следует включить в специальный стаж Хлеманова М.М. дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по <данные изъяты>, следующие периоды:

- периоды работы в должности «<данные изъяты>» - за периоды работы с 11.04.1989г. по 03.10.1989г. в должности <данные изъяты>; с 05.05.1992г. по 01.08.1992г. в должности <данные изъяты>; с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. в должности <данные изъяты>; с 01.02.1993г. по 28.05.1993г. в должности <данные изъяты>; в должности «<данные изъяты>» во время <данные изъяты> - с 16.10.1989г. по 22.02.1990г.

Руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 57, 67, 98, 198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л :

Исковые требования Хлеманова М.М. удовлетворить частично.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску включить в стаж Хлеманова М.М., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в учреждениях <данные изъяты>, периоды работы с 11.04.1989г. по 03.10.1989г. в должности <данные изъяты>; с 05.05.1992г. по 01.08.1992г. в должности <данные изъяты>; с 14.08.1992г. по 03.10.1992г. в должности <данные изъяты>; с 01.02.1993г. по 28.05.1993г. в должности <данные изъяты>; в должности «<данные изъяты>» во время <данные изъяты> - с 16.10.1989г. по 22.02.1990г. Исковые требования в остальной части оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.

Федеральный судья              п/п                              Е.В.Овчинникова

Копия верна

Судья:

Секретарь :