Решение по иску Елютиной Л.В. к Кузнецову А.А. о защите прав потребителей (не вступило в законную силу)



Дело

                                               Р Е Ш Е Н И Е

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2011г. Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе:

Судьи Казаковой М.М.

При секретаре Мякининой Е.В.

С участием истца Елютиной Л.В., ее представителя адвоката Андриановой Р.В., ответчика Кузнецова А.А., его представителя адвоката Шавандина Е.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елютиной Л.В. к <данные изъяты> Кузнецову А.А. о защите прав потребителя

                                               У С Т А Н О В И Л:

Елютина Л.В. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> Кузнецову А.А., где просит взыскать с ответчика 28400руб. в связи с отказом от исполнения договора по изготовлению теплиц, неустойку в сумме 31524руб., компенсацию морального вреда в сумме 15000руб. и судебные расходы по делу. В обоснование заявленных требований истица указала, что 23.04.2010г. заключила с ответчиком договор на изготовление двух теплиц на общую сумму 28400руб. и установку одной теплицы на сумму 2000руб. При заключении договора ответчик воспользовался ее неопытностью и оформил документы на одну теплицу, выдав ей квитанцию на 7000руб. и пообещав в дальнейшем оформить договор и квитанции. В оговоренный между ними срок теплицы были изготовлены и привезены на ее садовый участок, одну теплицу установил ответчик, другую своими силами установила она. В течение гарантийного срока в теплицах обнаружились недостатки: металлический каркас, который состоит из прямолинейных и арочных профилей, полностью сломался, материал, который покрывает теплицу, треснул, боковые створки теплиц продавились, крепление к профилям сломалось. Инструкцию по установке и эксплуатации теплиц ответчик ей не выдал. 01.04.2011г. она обратилась к ответчику с требованием устранить недостатки, вначале ответчик пообещал ей отремонтировать теплицы, затем пропал и на ее телефонные звонки не отвечал. 11.05.2011г. она обратилась к ответчику с письменной претензией, где просила исправить брак, однако, ответа на нее не получила.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, пояснила, что в настоящее время одна теплица находится в разобранном состоянии, другая теплица стоит на садовом участке в садоводческом товариществе «<данные изъяты>» в деревне <адрес>. Проведенной по делу экспертизой установлено, что теплицы сломались из-за неправильной установки и неправильной эксплуатации, ответчик какую-либо документацию на теплицы ей не передавал, информации о товаре ей не предоставил, ее требования необоснованно игнорировал.

Ответчик исковые требования не признал, пояснил, что 23.04.2010г. заключил с истицей договор на изготовление теплицы стоимостью 14200руб., теплица была изготовлена, 24.04.2010г. отвезена на садовый участок транспортом истицы, на следующий день она позвонила и просила помочь в установке теплицы, ссылаясь на то, что изделие выполнено некачественно, просила также изготовить еще одну теплицу со скидкой, они договорились о том, что он изготовит ей вторую теплицу с 50% скидкой и установит ее сам. Свои обязанности он выполнил, обе теплицы были изготовлены и переданы истице в течение недели со дня заключения договора, всю документацию на теплицы истице передал, договор на установку второй теплицы в письменной форме не заключался, квитанции на получение денег не оформлялись, для того, чтобы избежать уплаты налогов на доходы. Ответчик полагает, что одна теплица обрушилась из-за того, что с нее не сбросили снег, а другая теплица могла пострадать из-за того, что ее перенесли на другое место. Требования по качеству теплиц предъявлены за истечением гарантийного срока, который составляет 1 год, первую претензию от истицы он получил в июне 2011г.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, доводы адвокатов, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Закона «О защите прав потребителей» (далее именуется Закон)

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 4 Закона

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В соответствии со ст. 5 Закона

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 стать 19 и пункта 6 статьи 29настоящего Закона.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 19 настоящего Закона.

Согласно ст. 10 Закона

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии со ст. 12 Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В силу ст. 13 Закона

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно ст. 29 Закона

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В силу ст. 30 Закона

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 31 Закона

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 ст.29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 ст.28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 ст.28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Согласно п.5 ст. 28 Закона

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Судом установлено, что 23.04.2010г. истица обратилась к ответчику с просьбой изготовить ей теплицу, в тот же день между сторонами был заключен договор за номером 1 на оказание услуг. Из анализа данного договора следует, что он заключен на оказание услуг по изготовлению мебели, неотъемлемой частью данного договора является смета, в которой предусмотрено описание изделия, состав работ и цена. Согласно п.2.1.2 договора ответчик обязался выполнить работы в течение 5 рабочих дней с момента поступления предварительной оплаты, пунктом 3.1 договора цена работы определена в 14 200руб., пунктом 3.3 договора сумма предварительной оплаты установлена в 7000руб., а пунктом 4.5 договора гарантийный срок службы изделия установлен в 1 год.

Из пояснений ответчика следует, что основным направлением его деятельности является изготовление мебели, договор на изготовление теплиц с Елютиной Л.В. был пробным договором, он оформлен на имевшимся у него бланке договора на изготовление мебели, каких-либо смет и спецификаций к договору не утверждалось. Срок выполнения работы и ее стоимость, гарантийный срок, определенные договором, относятся именно к заказу истицы.

Из представленной в материалы дела квитанции следует, что 23.04.2010г. истица внесла предварительную оплату по договору в сумме 7000руб., из текста договора следует, что оставшаяся сумма должна быть внесена по окончании работ.

Истица в судебном заседании пояснила, что теплица была изготовлена ориентировочно 10-12 мая, деньги за нее она заплатила полностью, квитанцию на оставшуюся сумму ей ответчик не выдал.

Из пояснений сторон следует, что после того, как истица забрала теплицу, у нее возникли претензии по ее качеству и трудности в установке, по договоренности между ними, ответчик изготовил для истицы еще одну теплицу и самостоятельно ее установил.

Как установлено судом, квитанций по оплате второй теплицы ответчиком не оформлялось.

Из пояснений истицы следует, что приехав на дачный участок в конце апреля 2011г., она увидела, что теплицы пришли в негодность, по ее звонку ответчик приехал на дачу, осмотрел повреждения и пообещал их устранить до 05.05.2011г. Своих обязательств ответчик не выполнил, в связи с чем истица обратилась к нему с претензией и с жалобами в <данные изъяты>.

В результате проведенной <данные изъяты> по заявлению Елютиной Л.В. проверки ответчику выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей, где указано на необходимость точного указания в договорах об оказании услуг (выполнении работ) вида услуги (работы), точное наименование, описание и цены материалов, используемых при выполнении работ.

Ответчик считает, что гарантийный срок, установленный для предъявления претензий по качеству теплиц, истек в конце апреля, поскольку обе теплицы были изготовлены и отпущены истице 24-26 апреля 2010г., претензию истицы он получил в июне 2011г.

Суд не может согласиться с доводами ответчика, поскольку документальных доказательств, подтверждающих дату изготовления и передачи истице теплиц, ответчиком не представлено, актов приема-передачи теплиц им не оформлялось, доказательств приема от истицы денежных средств за оплату теплиц не представлено. Гарантийный срок, указанный в договоре от 23.04.2010г. относится к изделиям из мебели, к теплицам он отношения не имеет.

Ответчик утверждает, что передал истице инструкцию по сборке и эксплуатации теплиц, где установлен гарантийный срок изделия в 1 год, истица отрицает данное обстоятельство, утверждая, что какой-либо документации на теплицы ответчик ей не передавал.

Судом допрошен в качестве свидетеля ФИО1, который пояснил, что помогал мужу истицы собирать теплицу, была ли инструкция по сборке и эксплуатации теплиц, он не помнит.

Свидетель ФИО2 пояснил суду, что работает водителем на автомашине <данные изъяты>, оказывал Елютиной Л.В. услуги по перевозке теплицы, первую теплицу забирал ее муж, документы на теплицу ему не передавали, он поинтересовался у него, как будет собирать теплицу, на что муж Елютиной Л.В. ответил, что как-нибудь соберет.

Не доверять показаниям данных свидетелей у суда нет оснований, поскольку они в деле не заинтересованы.

Свидетель ФИО3 пояснил суду, что теплицу муж истицы забирал в его присутствии, ответчик передавал на нее пакет документов.

К показаниям данного свидетеля суд относится критически, поскольку из его пояснений следует, что они вели с ответчиком общий бизнес, он продавал теплицы, изготовленные ответчиком, в связи с чем заинтересован в деле.

Таким образом, доказательств того, что теплицы были изготовлены и отпущены истице 24-26 апреля 2010г. ответчик суду не предоставил, как не представил и доказательств того, что истице передавалась инструкция по сборке и эксплуатации теплиц.

Истица утверждает, что теплицы были изготовлены и установлены в мае 2010г., ответчик в своих объяснениях в судебном заседании и в пояснениях, данных <данные изъяты> (л.д.101 оборот) подтвердил, что 27.04.2011г. истица обратилась к нему с претензий по качеству теплиц, следовательно, если принимать во внимание годичный гарантийный срок на теплицы, срок предъявления претензий по качеству теплиц истицей не пропущен.

Проведенной по делу экспертизой установлено, что одна теплица находится в разобранном состоянии, причиной ее обрушения являются нарушение требований по установке и эксплуатации в зимний период, причиной недостатков другой теплицы является нарушение требований эксплуатации теплицы в зимний период. Данные выводы сторонами не оспариваются.

В силу ст.ст.10 и 12 Закона ответчик несет ответственность за недостатки товара, возникшие вследствие отсутствия у истицы информации о его свойствах и качествах, а также правил установки и эксплуатации, в связи с чем с ответчика в пользу истицы надлежит взыскать стоимость теплиц по причине отказа истицы от исполнения договора.

Судом установлено, что стоимость одной теплицы составляет 14200руб., истица приобрела две теплицы, следовательно, в ее пользу с ответчика следует взыскать 28400руб.

В судебном заседании истица также указывала, что заплатила ответчику 2000руб. за установку теплицы, однако, требований о взыскании данной суммы в порядке, предусмотренном статьей 131 ГПК РФ, ею не заявлено.

Ответчик утверждает, что изготовил вторую теплицу истице за 50% ее стоимости, однако, каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов не представил, проведенной налоговой инспекцией проверкой установлено, что ответчик не указал в налоговой декларации полученный от продажи теплиц доход, в связи с чем суд не может принять его доводы во внимание.

Истица просит взыскать с ответчика неустойку за отказ от выполнения в добровольном порядке ее требований, пояснила, что ей трудно судить о том, был ли с ней заключен договор купли-продажи теплиц либо оказания услуг по их изготовлению, поскольку договор не соответствует требованиям закона.

Судом установлено, что претензии по качеству теплиц истица предъявила ответчику 27.04.2011г., когда в устном обращении к нему просила их отремонтировать. Требования истицы ответчик не выполнил, в связи с чем 11.05.2011г. она направила ему претензию, где просила возвратить ей деньги за изготовление и установку одной теплицы в сумме 16200руб., по указанной претензии ответчик также не принял никаких мер. 31.05.2011г. она направила ему претензию вторично, где просила возвратить деньги за изготовление и установку одной теплицы в сумме 16200руб. и отремонтировать вторую теплицу, на данную претензию Кузнецов А.А. также не ответил.

Ответчик в судебном заседании ссылался на то, что претензию от11.05.2011г. он не получал, заказ от истицы на изготовление теплиц был принят по адресу <адрес>, однако, там у него офиса не имеется, по данному адресу находится фирма, с которой он заключал договор на продажу теплиц, первую претензию истицы он получил в июне 2011г., она датирована 31.05.2011г., однако, суд критически относится к его показаниям.

Судом установлено, что в договоре на изготовление теплиц адрес ответчика в нарушение требований ст.8 Закона не указан. Из пояснений истицы следует, что она претензию от 11.05.2011г. вручала ответчику лично, а чтобы выяснить его адрес, ей пришлось обращаться в налоговую инспекцию за получением выписки из <данные изъяты>. Доводы истицы подтверждаются представленной в материалы дела выпиской из <данные изъяты> от 19.05.2011г.

Таким образом, судом установлено, что впервые требования о ремонте теплиц истица предъявила ответчику 27.04.2011г., требования о возврате стоимости одной теплицы - 11.05.2011г., требование о возврате стоимости одной теплицы и ремонте второй 31.05.2011г., требование об отказе от исполнения договора 28.07.2011г., обратившись в суд с иском.

Неустойку по претензии от 11.05.2011г. следует исчислять с 22.05.2011г., она составит на день подачи истицей заявления в суд за 68 дней исходя из 1% за каждый день просрочки, как просит истица, 9656руб. (14200х1%х68), неустойка с 29.07.2011г. по день вынесения решения за 117дней составит 33228руб. (28400х1%х117)., всего сумма неустойки составляет 42884руб.

Суд полагает возможным в соответствии со ст.333 ГК РФ снизить сумму неустойки до 7000руб.

Истица также просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 15000руб.

В соответствии со ст. 15 Закона

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Несомненно, нарушение прав истицы как потребителя причинило ей немало страданий, она была лишена возможности пользоваться заказанными теплицами по их назначению, длительное время отстаивала свои права, обращаясь в Управление Роспотребнадзора, налоговую инспекцию и суд.

На основании изложенного, учитывая характер спорных отношений, требования разумности и справедливости, закрепленные ст.1101 ГК РФ суд полагает возможным взыскать в пользу истицы компенсацию морального вреда в сумме 3000руб.

Истица просит взыскать в свою пользу расходы по делу 424руб. за получение выписки из ЕГРИП и 40руб.70коп. за отправку ответчику заказного письма с претензией, а также расходы на оплату услуг адвоката в сумме 10000руб., данные расходы подтверждены документально.

Согласно ст. 88 ГПК РФ

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статья 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит:

суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;

расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;

расходы на оплату услуг представителей;

расходы на производство осмотра на месте;

компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;

связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;

другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ст. 98 ГПК РФ

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

2. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

3. В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению заинтересованного лица.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

2. В случае, если в установленном порядке услуги адвоката были оказаны бесплатно стороне, в пользу которой состоялось решение суда, указанные в части первой настоящей статьи расходы на оплату услуг адвоката взыскиваются с другой стороны в пользу соответствующего адвокатского образования.

На основании изложенного суд находит почтовые расходы и расходы по оплате выписки из ЕГРИП необходимыми и полагает возможным взыскать их с ответчика в пользу истицы.

Представитель истицы адвокат Андрианова Р.В. принимала участие в одном судебном заседании по делу, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать в пользу истицы с ответчика 7000руб. указанных расходов.

Поскольку ответчик не выполнил в добровольном порядке требования истицы, с него в соответствии со ст.12 Закона следует взыскать в местный бюджет штраф в сумме 50% от взысканных в пользу истицы сумм, а именно 19200руб. (28400+7000+3000)х50%).

Следует обязать Елютину Л.В. после получения взысканных в ее пользу сумм передать ответчику оп его требованию и за его счет поставленные ей по договору теплицы в количестве 2 штук.

Основываясь на изложенном, руководствуясь ст.ст.12, 198 ГПК РФ суд

                                                 Р Е Ш И Л:

Исковые требования Елютиной Л.В. удовлетворить частично.

Взыскать с <данные изъяты> Кузнецова А.А. в пользу Елютиной Л.В. убытки в сумме 28400руб., связанные с отказом от исполнения обязательств по договору об оказании услуг, заключенному между <данные изъяты> Кузнецовым А.А. и Елютиной Л.В. 23.04.2010г., неустойку в сумме 7000руб., компенсацию морального вреда в сумме 3000руб., судебные расходы в сумме 464руб.70коп., расходы на участие в деле представителя в сумме 7000руб., всего 45864руб.70коп.

Взыскать с <данные изъяты> Кузнецова А.А. в местный бюджет госпошлину в сумме 1462руб. и штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя в сумме 19200руб.

Обязать Елютину Л.В. после получения взысканных сумм вернуть по требованию Кузнецова А.А. и за его счет поставленные ей по договору теплицы в количестве 2 штук.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд.

Судья                            п\п                                      М.М.Казакова

Копия верна:

Судья:

Секретарь: