Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 ноября 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фирсовой Е.М., при секретаре Воронцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобановой С.Е. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Дзержинску Нижегородской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Лобанова С.Е. обратилась с указанным иском, мотивируя тем, что решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Дзержинску от 28.10.2010г. за № ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, за которой она обратилась 28.09.2010г., как <данные изъяты> работник в соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». С отказом она не согласна, считает его необоснованным по следующим основаниям: ответчик насчитал истцу специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости - менее 30 лет, не включив в специальный стаж: 1. Периоды работы в <данные изъяты> - с 02.08.1983г. по 16.08.1987г. и с 17.11.1987г., по 10.04.1989г., в должностях: <данные изъяты>. Данные периоды подлежат включению в стаж для досрочной трудовой пенсии по старости в календарном исчислении, так как постановлением Правительства РФ № от 29.10.2002 года предусмотрена работа в <данные изъяты>. Структура <данные изъяты> в указанный период включала в себя <данные изъяты>. В ее обязанности входило <данные изъяты>. 2. Период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с 06.10.1992г. по 17.06.1995г., который подлежит включению в стаж для досрочной пенсии, согласно п.7 Разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет», утверждённого Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № и так как этот отпуск начался у нее до внесения изменения и дополнений в КЗоТ РФ (ст. 167) о запрещении включать указанный отпуск в стаж для льготных пенсий, утверждённых Законом РФ от 25.09.1992г. 3. Период работы с 18.06.1995г. по 31.03.1998г. в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> также подлежит включению в стаж для досрочной трудовой пенсии по старости в календарном исчислении, так как «<данные изъяты>» входила и входит в систему учреждений <данные изъяты>, в соответствии с постановлениями Правительства РФ №, № и Номенклатуры учреждений <данные изъяты>. 4. Периоды прохождения истцом курсов повышения квалификации с 10.09.2007г. по 15.10.2007г., с 29.10.2007г. по 23.11.2007г., с 17.12.2007г. по 31.12.2007г., с 21.01.2008г. по 15.02.2008г., с 11.03.2008г. по 06.04.2008г., с 15.05.2008г. по 30.05.2008г., с 16.06.2008г. по 10.06.2008г., с 30.11.2009г. по 31.12.2009г. подлежащие включению на основании ст. 187 ГК РФ. При направлении работника на курсы повышения квалификации, согласно указанной статьи, сохраняются место работы и средняя заработная плата по основному песту работы, следовательно, уплачиваются страховые взносы в ПФ РФ, необходимые для счисления страхового стажа, что является основанием для включения указанного периода в страховой стаж. Кроме того, прохождение курсов повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет, является обязанностью <данные изъяты> работников на протяжении всей трудовой деятельности. В противном случае <данные изъяты> учреждение не получит лицензии на занятие профессиональной деятельностью, в соответствии с Положением о лицензировании <данные изъяты> деятельностью, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002г. №. Считает, что на дату обращения в ПФ РФ, специальный <данные изъяты> стаж истца для назначения досрочной пенсии составил 30 лет 7 дней, при необходимом - 30 лет. На основании изложенного просит обязать Ответчика включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в календарном порядке: - Периоды работы в <данные изъяты> - с 02.08.1983г. по 16.08.1987г. и с 17.11.1987г., по 10.04.1989г. в должностях: <данные изъяты>. - Период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с 06.10.1992г. по 17.06.1995г. Период работы в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> с 18.06.1995г. по 31.03.1998г. - Периоды прохождения курсов повышения квалификации с 10.09.2007г. по 05.10.2007г., с 29.10.2007г. по 23.11.2007г., с 17.12.2007г. по 31.12.2007г., с 21.01.2008г. по 15.02.2008г., с 11.03.2008г. по 06.04.2008г., с 15.05.2008г. по 30.05.2008г., с 16.06.2008г. по 20.06.2008г., с 30.11.2009г. по 31.12.2009г. Обязать Ответчика назначить и выплачивать истцу досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения - 28 сентября 2010 года. В судебном заседании истец и ее представители по доверенности Романова О.В., Митрофанова Л.А. исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель ответчика по доверенности Михайлычева Е.Н. иск не признала, пояснила следующее.В соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в государственных и муниципальных учреждениях <данные изъяты> не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, независимо от их возраста.При этом, исключение в статье закона требования в части осуществления <данные изъяты> деятельности в учреждениях, являющихся государственными или муниципальными, распространяется на правоотношения, возникшие после 03.06.2004г. (дата вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ №, позволяющего включать в <данные изъяты> стаж работу в учреждениях <данные изъяты>, не являющихся государственными или муниципальными).Согласно ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» в решении Конституционного Суда РФ в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения (пункт 12). В случае, когда в решении Конституционного Суда Российской Федерации порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный названным Федеральным конституционным законом.Юридическим последствием решения КС РФ о признании неконституционными акта или его отдельных положений либо акта или его отдельных положений с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы на будущее время. Это означает, что с момента вступления в силу решения КС РФ такие акты не могут применяться и реализовываться каким-либо иным способом.Конституционный суд РФ специально не оговаривал порядок вступления в силу и срок исполнения Постановления №, а потому в соответствии с ч.1 ст.79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения Датой провозглашения постановления Конституционного Суда РФ № является 03.06.2004г. и новое правовое регулирование (истолкование) соответствующих нормативных актов, выявленное Конституционным Судом РФ, применяется с этой даты.Считает, что при вынесении решения суд должен принять во внимание порядок вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ, предусмотренный Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде РФ».Таким образом, в специальный <данные изъяты> стаж включаются периоды работы в учреждениях <данные изъяты>, не являющихся государственными или муниципальными (либо являющихся структурными подразделениями негосударственных организаций и предприятий) только после указанной даты (03.06.2004г.). Указанное постановление КС РФ № применяется только при назначении пенсии в соответствии со Списками и Правилами № от 29.10.2002г. и Правилами исчисления стажа № от 11.07.2002г.В связи с тем, что работа Лобановой СЕ. в период с 01.07.1994г. по 31.03.1998г. протекала в структурном подразделении негосударственной организации <данные изъяты> данный период работы может быть включен в специальный стаж по Постановлению КС РФ №, т.е. с использованием Списка и Правил №. Однако при подсчете продолжительности специального стажа Лобановой СЕ. с использованием Списка и Правил № от 29.10.2002г. в <данные изъяты> стаж не может быть включен период работы с 02.08.1983г. по 10.04.1989г. В данный период истец работала в качестве <данные изъяты>. В соответствии с п.6 Правил № в <данные изъяты> стаж засчитывается работа в должностях и учреждениях, указанных в списке: <данные изъяты>. Такое структурное подразделение <данные изъяты> научной организации как <данные изъяты> Правилами не предусмотрено. Следовательно, включить период работы Лобановой СЕ. в <данные изъяты> в <данные изъяты> стаж не представляется возможным.Кроме того, из подсчета специального <данные изъяты> стажа работы подлежат исключению периоды:курсов повышения квалификации (5 месяцев 20 дней),отпуск по уходу за ребенком после 06.10.1992г. (2 года 8 месяцев 12 дней), административные отпуска (4 дня).В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.02г. №, период нахождения на курсах повышения квалификации, отпуска по уходу за ребенком, административные отпуска не указаны в числе периодов, подлежащих включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.ПФР и его территориальные органы являются правоприменительными органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, и не в праве расширительным образом толковать законы и нормативные правовые акты, которые принимались в соответствии с законами и в рамках представленных Правительству РФ.В соответствии с Правилами № от 11.07.02г. периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено иными нормативными актами. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.Кроме того, законодатель сохранил для ряда категорий лиц льготные условия приобретения права на трудовую пенсию, и это право связывается с такой работой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов,обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. При нахождении на курсах повышения квалификации такое неблагоприятное воздействие отсутствует. Только лишь факт получения истицей в спорные периоды заработной платы, с которой производились отчисления в бюджет ПФР, не может служить достаточным основанием для включения периодов обучения истицы на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.Период отпуска по уходу за ребенком по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В данные периоды сохраняются только трудовые отношения. При этом не осуществляется <данные изъяты> деятельность, т.е. отсутствует факт работы в должности и в учреждении, перечисленные в Списках.Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ» от 25.09.1992 г. внес изменения в ст. 167 и с 06.10.1992 г. (дата вступления в силу изменений) право на включение отпуска по уходу за ребенком в стаж для назначения льготных пенсий никаким нормативным актом не предусматривалось. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ предусматривает включение отпусков по уходу за ребенком в страховой стаж, но не предусматривает его включение в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях.Таким образом, продолжительность специального <данные изъяты> стажа Лобановой С.Е., исчисленного по нормам Списка и Правил № от 29.10.2002г. составляет 21 год 4 месяца 27 дней. Вместе с тем, право Лобановой СЕ. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью может быть определено с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №.В связи с вступлением в силу Конституционного Суда от 29.01.2004г. № при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001г. В этой связи при определении права на досрочную пенсию <данные изъяты> работникам за период работы до 01.11.99г. могут применяться постановления Совмина РСФСР от 06.09.91г. №, за период с 01.11.99г. - постановление Правительства РФ от 22.09.99г. №, за периоды после 12.11.2002г.- постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №.В данном случае в <данные изъяты> стаж Лобановой СЕ. может быть учтен период работы с 02.08.1983г. по 10.04.1989г. В данный период истец работала в качестве <данные изъяты>.В соответствии с п.2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. № в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам <данные изъяты> засчитывались все виды <данные изъяты> и иной работы по <данные изъяты> в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, не зависимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).Однако в данном случае в связи с применением норм постановления КС РФ от 29.01.2004г. № в льготный стаж Лобановой СЕ. нельзя учесть период работы в <данные изъяты> с 01.07.1994г. по 31.03.1998г. поскольку периоды работы в учреждениях <данные изъяты>, не являющихся государственными или муниципальными (либо являющихся структурными подразделениями негосударственных организаций и предприятий) не включались в специальный <данные изъяты> стаж до 03.06.2004г. (дата вступления в силупостановления Конституционного Суда РФ №, позволяющего включать в <данные изъяты> стаж работу в учреждениях <данные изъяты>, не являющихся государственными или муниципальными).Кроме того, из подсчета специального <данные изъяты> стажа работы подлежат исключению периоды: курсов повышения квалификации (5 месяцев 20 дней), отпуск по уходу за ребенком после 06.10.1992г. (2 года 8 месяцев 12 дней),административные отпуска (4 дня).Таким образом, продолжительность специального <данные изъяты> стажа Лобановой С.Е., исчисленного с учетом норм постановления Конституционного Суда РФ № составляет 24 года 00 месяцев 18 дней. Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) лицам, осуществлявшим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в государственных и муниципальных учреждениях <данные изъяты> не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п.2 ст.27 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. 29.10.2002 г. Постановлением Правительства РФ № были утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> и иную деятельность по <данные изъяты> в государственных и муниципальных учреждениях <данные изъяты> в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Перечень структурных подразделений учреждений <данные изъяты> и должностей <данные изъяты>, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Судом установлено, что 28.09.2010г. истец обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Дзержинску с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно письму ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Дзержинску от 28.10.2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью, по той причине, что ответчик исключил из подсчета следующие периоды: 1. Периоды работы в <данные изъяты> - с 02.08.1983г. по 16.08.1987г. и с 17.11.1987г., по 10.04.1989г., в должностях: <данные изъяты>. 2. Период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с 06.10.1992г. по 17.06.1995г., 3. Период работы с 18.06.1995г. по 31.03.1998г. в <данные изъяты> 4. Периоды прохождения истцом курсов повышения квалификации с 10.09.2007г. по 15.10.2007г., с 29.10.2007г. по 23.11.2007г., с 17.12.2007г. по 31.12.2007г., с 21.01.2008г. по 15.02.2008г., с 11.03.2008г. по 06.04.2008г., с 15.05.2008г. по 30.05.2008г., с 16.06.2008г. по 10.06.2008г., с 30.11.2009г. по 31.12.2009г. 5. административные отпуска общей продолжительностью 4 дня: с 06.02.1986г. по 07.02.1986г., с 12.08.1987г. по 13.08.1987г. 6. период временной работы в качестве <данные изъяты> с 17.08.1987г. продолжительностью 3 месяца. Периоды административных отпусков (прогулов) общей продолжительностью 4 дня: с 06.02.1986г. по 07.02.1986г., с 12.08.1987г. по 13.08.1987г., а также период временной работы в качестве <данные изъяты> с 17.08.1987г. продолжительностью 3 месяца, исключенные ответчиком из подсчета специального трудового стажа дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости истцом не оспариваются. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Представленными в материалы дела документами подтверждается, что истец направлялась на курсы повышения квалификации с 10.09.2007г. по 15.10.2007г., с 29.10.2007г. по 23.11.2007г., с 17.12.2007г. по 31.12.2007г., с 21.01.2008г. по 15.02.2008г., с 11.03.2008г. по 06.04.2008г., с 15.05.2008г. по 30.05.2008г., с 16.06.2008г. по 10.06.2008г., с 30.11.2009г. по 31.12.2009г. Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990г. № "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970г., статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона Российской Федерации № от 25 сентября 1992г. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992г. Однако, принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком у истицы начался 17.08.1992г., то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с 6 октября 1992г. по 17 июня 1995г., подлежит включению в специальный стаж истицы. Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж <данные изъяты> и иной деятельности по <данные изъяты>) периодов работы в учреждениях не являвшихся государственными либо муниципальными следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон РФ от 29 ноября 1990 года № «О государственных пенсиях в РФ» не содержал требования о том, чтобы <данные изъяты> деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) <данные изъяты>, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях <данные изъяты> в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Истец в период с 01.07.1994г. по 31.03.1998г. (период исключенный из подсчета ответчиком) работала в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № «Об утверждении списка профессий и должностей работников <данные изъяты> и иная работа которых по <данные изъяты> дает право на пенсию за выслугу лет». В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам <данные изъяты>, засчитываются все виды <данные изъяты> и иной работы по <данные изъяты> в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Учитывая изложенное, суд считает возможным включить период с 01.07.1994г. по 31.03.1998г. в специальный стаж истца, который дает право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью. Истец осуществляла <данные изъяты> деятельность в качестве <данные изъяты> с 02.08.1983г. по 16.08.1987г. и с 17.11.1987г. по 10.04.1989г. Как следует из пояснений представителя Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску, а также подтверждается документально, ответчик уже включил указанные периоды работы истицы в качестве <данные изъяты> с 02.08.1983г. по 16.08.1987г. и с 17.11.1987г. по 10.04.1989г., в ее специальный трудовой стаж, указав, что на момент обращения истицы за назначением пенсии ее специальный трудовой стаж составил 24 года 0 мес. 18 дней. Суд признает подлежащими включению в специальный трудовой стаж истицы периоды: - нахождения на курсах повышения квалификации с 10.09.2007 года по 05.10.2007 года; с 29.10.2007 года по 23.11.2007 года; с 17.12.2007 года по 31.12.2007 года; с 21.01.2008 года по 15.02.2008 года, с 11.03.2008 г. по 06.04.2008г., с 15.05.2008г. по 30.05.2008г., с 16.06.2008г. по 20.06.2008г., с 30.11.2009г. по 31.12.2009 г. ( 5 мес. 209 дней) - нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992г. по 17.06.1995г. ( 2 года 8 мес. 12 дней) - работы в должности <данные изъяты> с 18.06.1995г. по 31.03.1998г. ( 2 года 9 мес. 13 дней) С учетом указанных периодов специальный <данные изъяты> стаж истицы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью на 28.09.2010г. день обращения истицы за назначением пенсии, составил более требуемых 30 лет, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Дзержинску Нижегородской области включить в специальный трудовой стаж Лобановой С.Е. периоды: - нахождения на курсах повышения квалификации с 10.09.2007 года по 05.10.2007 года; с 29.10.2007 года по 23.11.2007 года; с 17.12.2007 года по 31.12.2007 года; с 21.01.2008 года по 15.02.2008 года, с 11.03.2008 г. по 06.04.2008г., с 15.05.2008г. по 30.05.2008г., с 16.06.2008г. по 20.06.2008г., с 30.11.2009г. по 31.12.2009 г. - нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992г. по 17.06.1995г. - работы в должности <данные изъяты> с 18.06.1995г. по 31.03.1998г. Период работы Лобановой С.Е. с 02.08.1983г. по 16.08.1987г. и с 17.11.1987г. по 10.04.1989г. в должности <данные изъяты> считать учтенным в ее специальный трудовой стаж. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского облсуда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: п/п Фирсова Е.М. Копия верна: Судья: Секретарь: