Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 ноября 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фирсовой Е.М., при секретаре Воронцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Чепурных В.И. о признании незаконным отказа Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Нижегородской области в постановке на технический учет объекта капитального строительства и обязании осуществить постановку на технический учет, УСТАНОВИЛ: Чепурных В.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Нижегородской области в постановке на технический учет объекта капитального строительства и обязании осуществить постановку на технический учет. Указанное заявление мотивирует тем, что он является собственником гаража № находящегося по адресу: <адрес>, на основании акта разбивки от 21.05.1971 года, зарегистрированного <данные изъяты>. В мае 2011г. заявитель обратился в Нижегородский филиал ФГУП <данные изъяты> за изготовлением технического паспорта и постановкой на технический учет вышеуказанного гаража, для последующей государственной регистрации права собственности. Нижегородским филиалом ФГУП <данные изъяты> был составлен технический паспорт и с актом разбивки от 21.05.1971года, Актом № установления юридического адреса направлен в орган кадастрового учета: ФБУ «КП» по Нижегородской области для постановки на технический учет. Однако уведомлением от 08.09.2011 года в постановке на технический учет заявителю было отказано, так как отсутствуют правоустанавливающие документы на гараж. Отказ в постановке на технический учет препятствует обращению в Федеральную регистрационную службу для получения Свидетельства о государственной регистрации права на вышеуказанный гараж. На основании изложенного просит признать отказ ФБУ «КП» по Нижегородской области в постановке на технический учет объекта капитального строительства гаража № по адресу: <адрес> от 08.09.2011 года незаконным, обязать орган кадастрового учета осуществить постановку на технический учет объект капитального строительства гараж № по адресу: <адрес> в установленный законом срок. В судебном заседании заявитель Чепурных В.И. и его представитель Леонова Е.А. заявленные требования поддержали в полном объеме. Представители заинтересованного лица Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Нижегородской области по доверенности Ракитина Е.В., Хохлов Ю.А. в судебном заседании с иском не согласились, пояснили суду, что в своей деятельности их Учреждение руководствуется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Статья 43 Закона о кадастре устанавливает особенности осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период (до 1 января 2013 года). Согласно п. 2 ст. 43 в переходный период положения Закона о кадастре не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Таким нормативным правовым актом является Приказ № 268 Министерства Экономического Развития и Торговли Российской Федерации от 08 сентября 2006 года «Об утверждении правил ведения единого государственного реестра объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 268). В соответствии с п. 7 Приказа № 268, для внесения в реестр сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в учетный орган технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3 экземплярах и в электронном виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения, и копии правоустанавливающих документов. С заявлением о внесении в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС) об объекте капитального строительства от 30.08.2011 № в Учреждение обратилось ФГУП «<данные изъяты>». К заявлению были приложены следующие документы: - технический паспорт на здание гараж №, расположенный по адресу: <адрес>, гараж №; - акт установления юридического адреса гаража №; - акт разбивки от 21 мая 1971 года; - схема расположения объекта адресации, адресная зона: <адрес>; - документ, что гараж зарегистрирован в <данные изъяты> за Чепурных В.И. и записан в реестровую книгу № инв. №. На акте установления юридического адреса гаража и акте разбивки, приложенных к заявлению, имеется печать «копия верна», заверенная подписью должностного лица. Заявителем так же была предоставлена отдельная копия документа о том, что гараж зарегистрирован в <данные изъяты> за Чепурных В.И. и записан в реестровую книгу № инв. № за подписью начальника <данные изъяты>. При этом копия данного документа надлежащим образом не была заверена, печать «копия верна», а также подпись должностного лица на данном документе отсутствует. Схема расположения объекта адресации также не заверена надлежащим образом. Какие-либо дополнительные документы заявителем в Учреждение не предоставлялись. На основании представленных документов Учреждением было принято решение от 8 сентября 2011 года № «Об отказе в осуществлении технического учета. Данное решение считают законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства РФ. Выявлено: отсутствуют правоустанавливающие документы на объект учета (гараж №). Обращают внимание, что Приказом Минэкономразвития РФ от 26.04.2007 N 146 (ред. от 18.02.2009) «Об Административном регламенте исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции» ведение государственного технического учета объектов капитального строительства установлен перечень правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства. Ими являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договор и другие сделки в отношении объектов капитального строительства, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте нахождения объекта капитального строительства на момент совершения сделки; свидетельства о государственной регистрации права; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, переход, ограничение (обременение) прав на объекты учета. Какие-либо из вышеуказанных документов заявителем в Учреждение представлены не были. В соответствии с пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28, копией является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их. Пунктом 2.1.30 указанного стандарта установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. С учетом вышеизложенного копией правоустанавливающего документа, предоставляемого для проведения государственного технического учета, является документ, отвечающий указанным требованиям. При этом копия правоустанавливающего документа может быть заверена нотариально либо организацией технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Таким образом, для проведения государственного технического учета предоставляются в орган технического учета копии правоустанавливающих документов, заверенных ОТИ, либо заверенные нотариально. Кроме того, Учреждение является органом технического учета, правовую экспертизу представленных документов не проводит, а осуществляет проверку представленных документов на соответствие и форме действующему законодательству РФ. На основании вышеизложенного считают решение, принятое Учреждением 8 сентября 2011 года, № законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства РФ. Также в полномочия Учреждения не входит обязанность по установлению наличия зарегистрированного права за заявителем. Надпись на акте разбивки о том, что гараж зарегистрирован за Чепурных В.И., не свидетельствует том, что право собственности на данный гараж зарегистрировано надлежащим образом. Постановлением администрации Нижегородской области от 16 октября 1996 года № «О создании системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и инвентаризации недвижимости на территории Нижегородской области» утверждено Временное положение о создании системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и инвентаризации недвижимости на территории Нижегородской области. Установлено, что указанное Временное положение действует впредь до принятия Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и подлежит приведению в соответствие с ним. Данное постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Администрации Нижегородской области от 28 февраля 2000 года №. В соответствии с названным Временным положением полномочия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество были делегированы комитетам по управлению муниципальным (городским) имуществом в лице их структурных подразделений, созданных на базе действовавших органов <данные изъяты>. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество производилась путем внесения соответствующих записей в государственный реестр прав на недвижимое имущество Нижегородской области (поземельную книгу). Датой государственной регистрации являлся день внесения соответствующей записи о правах в поземельную книгу. Таким образом, заявителем в орган кадастрового учета не представлено документов, подтверждающих, что право собственности за заявителем зарегистрировано надлежащим образом. Таким образом, считают, что все действия учреждения, совершенные в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу <адрес>, гараж №, совершены в соответствии с действующим законодательством РФ. Выслушав заявителя и заинтересованное лицо, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему. В силу ст. 254 ГПК РФ - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Так судом установлено, что Решением от 08.09.2011г. ФБУ «Кадастровая палата» по Нижегородской области заявителю было отказано в постановке на технический учет объекта капитального строительства (гараж №, расположенный по адресу <адрес>. Причиной отказа послужило отсутствие правоустанавливающих документов на объект учета (гараж №). В ходе судебного заседания, согласно объяснениям сторон, было выяснено, что заявитель подал все необходимые документы для изготовления технического паспорта и постановки на технический учет вышеуказанного гаража в Нижегородский филиал ФГУП <данные изъяты>. В свою очередь ФГУП <данные изъяты> должно было принять документы, надлежащим образом заверить их копии в необходимом количестве и направить их для решения вопроса о постановки на учет объекта капитального строительства в ФБУ «Кадастровая палата» по Нижегородской области. ФГУП <данные изъяты> не заверило надлежащим образом правоустанавливающий документ - акт разбивки от 21.05.1971 года (2 лист), а также схему расположения объекта адресации, вследствие чего ФБУ «Кадастровая палата» по Нижегородской области отказала в осуществлении технического учета гаража. Согласно ст. 43 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости №221-ФЗ от 24.07.2007г., 1. До 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее в настоящей статье - переходный период). (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) 2. В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. (часть 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 129-ФЗ) 2.1. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи. Согласно п.п. 7,8,9 Приказа №268 Министерства экономического развития и торговли РФ от 08.09.2006 года «Об утверждении правил ведения единого государственного реестра объектов капитального строительства», 7. Для внесения в реестр сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в соответствующее управление Роснедвижимости или его подразделение (далее - учетный орган) технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3 экземплярах и в электронном виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения, и копии правоустанавливающих документов. 8. Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ технических паспортов и копий правоустанавливающих документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил осуществляет их рассмотрение и принятие решения о внесении либо отказе во внесении сведений в реестр. 9. В случае принятия решения о внесении сведений об объекте учета в реестр в день принятия данного решения учетный орган: присваивает инвентарный номер объекту учета (в случае если сведения о данном объекте отсутствуют в реестре); осуществляет внесение записи об объекте учета в реестр; проставляет на обложке технического паспорта и на плане объекта учета, включенном в технический паспорт, штамп о внесении сведений об объекте учета в реестр; направляет два экземпляра технического паспорта, оформленного в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 10 настоящих Правил, в ОТИ, представившую сведения, один экземпляр технического паспорта включается в реестровое дело. Согласно внутренней описи учетного дела объекта капитального строительства № предоставленного в материалы дела ФГУП <данные изъяты> предоставило для решения вопроса о внесении в ЕГРОКС сведений об объекте капитального строительства: - заявление о внесении в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведений об объекте капитального строительства №; -копия акта разбивки от 21.05.1971 года; -копия акта № установления юридического адреса (местоположения) от 03.06.2011г.; -технический паспорт; Второй лист акта разбивки с имеющейся на нем надписью Гараж зарегистрирован в <данные изъяты> за Чепурных В.И. и записан в реестровую книгу № инв. № заверенной подписью начальника <данные изъяты> и печатью не заверен надлежащим образом и не содержит сведений о соответствии его оригиналу. Таким образом, суд приходит к выводу, чторешение от 08.09.2011г. Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Нижегородской области об отказе в осуществлении технического учета гаража №, расположенного по адресу: <адрес> соответствует закону. При указанных обстоятельствах, суд находит заявление Чепурных В.И.не подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. 257, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Чепурных В.И. о признании незаконным решения от 08.09.2011г. Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Нижегородской области об отказе в осуществлении технического учета гаража №, расположенного по адресу: <адрес> и обязании осуществить постановку на технический учет указанного гаража - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья п/п Е.М. Фирсова Копия верна: Судья: Секретарь: