Дело № З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Свешниковой М.В., при секретаре Пяшиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску НООО «Комитет по защите прав потребителей» к <данные изъяты> Цыгановой О.В. о признании действий противоправными, у с т а н о в и л : Истец НООО «Комитет по защите прав потребителей» обратилось в суд с указанным иском, мотивируя тем, что положениями статей 45, 46 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право общественных объединений потребителей защищать права и законные интересы неопределенного круга потребителей. В содержание такого права входит возможность обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), в том числе возможность предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. НООО «Комитет по защите прав потребителей» пройдя надлежащую регистрацию в органах юстиции, приобрел объем прав, предусмотренных статьями 45, 46 вышеназванного закона. При этом, на первом этапе своей деятельности Правлением организации было принято решение провести проверочные мероприятия в отношении законности и качества действий организаций, охватываемых положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». 08.08.2011 г. по адресу: <адрес> была проведена проверка деятельности <данные изъяты> Цыгановой ОВ (магазин ТЦ «<данные изъяты>»), в результате которой выявлены следующие нарушения: 1.Отсутствует возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав(ст. 3 Закон РФ «О защите прав потребителей»); 2.Возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания отсутствует (п.9 Правила продажи отдельных видов товаров); 3. Не обеспечено наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений» (п.8 Правила продажи отдельных видов товаров); 4.Не обеспечено наличие, доступность и достоверность обязательной информации о продавце (исполнителе работ, услуг), ОГРН, ИНН, юр.адрес, фирменное наименование, режим работы (ст.9 Закон РФ «О защите прав потребителей», п. 10 Правила продажи отдельных видов товаров); 5.Необеспечено наличие, доступность и достоверность обязательной информации о товарах и изготовителе, (ст. 10 Закон РФ «О защите прав потребителей», п. 11 Правила продажи отдельных видов товаров); 6.Ценники оформлены не должным образом, на некоторых - отсутствует подпись материально ответственного лица и дата оформления (п. 19 Правила продажи отдельных видов товаров). По результатам контроля было составлено заключение № от 08.08.2011, в котором отражены выявленные нарушения. Указанные в Заключении нарушения свидетельствуют о том, что Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-«О защите прав потребителей» исполняются ненадлежащим образом. По результатам проведенного общественного контроля были приняты меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, посредством проведения разъяснительных и просветительских работ с указанием на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в дальнейшей деятельности. 30 сентября 2011 г повторно проводились мероприятия общественного контроля в вышеуказанном магазине, в ходе которого было обнаружено, нарушения, выявленные в торговой точке <данные изъяты> Цыгановой О.В., не устраняются. По результатам контроля было составлено Заключение № от 30.09.2011 в котором отражены выявленные нарушения: 1. Отсутствует возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав (ст. 3 Закон РФ «О защите прав потребителей»); 2. Возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания отсутствует (п.9 Правила продажи отдельных видов товаров); 3. Не обеспечено наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений» (п.8 Правила продажи отдельных видов товаров); 4. Ценники оформлены не должным образом, на некоторых - отсутствует подпись материально ответственного лица и дата оформления (п. 19 Правила продажи отдельных видов товаров). Представитель НООО «Комитет по защите прав потребителей» просит прекратить действия <данные изъяты> Цыгановой ОВ путем возложения обязанности устранить допущенные нарушения. В судебном заседании представитель НООО «Комитет по защите прав потребителей» уточнила исковые требования и просит обязать <данные изъяты> Цыганову ОВ прекратить противоправные действия путем возложения обязанности устранить нарушения, а именно обеспечить: возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав(ст. 3 Закон РФ «О защите прав потребителей»); возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания (п.9 Правила продажи отдельных видов товаров); наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений» (п.8 Правила продажи oтдельных видов товаров); четкое оформление ценников, с подписью материально ответственного лица и датой оформления (п. 19 Правила продажи отдельных видов товаров). Ответчик - <данные изъяты> Цыганова ОВ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, заявлений об отложении слушания дела от нее не поступало, доказательств уважительности неявки в судебное заседание ею не представлено, суд, признавая неявку ответчика в суд неуважительной, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие с вынесением заочного решения. Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. ст. 59-61, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему. В судебном заседании установлено, что положениями статей 45, 46 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право общественных объединений потребителей защищать права и законные интересы неопределенного круга потребителей. В содержание такого права входит возможность обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), в том числе возможность предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. НООО «Комитет по защите прав потребителей», пройдя надлежащую регистрацию в органах юстиции, приобрел объем прав, предусмотренных статьями 45, 46 вышеназванного закона. При этом, на первом этапе своей деятельности Правлением организации было принято решение провести проверочные мероприятия в отношении законности и качества действий организаций, охватываемых положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». 08.08.2011 г. по адресу: <адрес> была проведена проверка деятельности <данные изъяты> Цыгановой ОВ (магазин ТЦ «<данные изъяты>»), в результате которой выявлены следующие нарушения: 1.Отсутствует возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав(ст. 3 Закон РФ «О защите прав потребителей»); 2.Возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания отсутствует (п.9 Правила продажи отдельных видов товаров); 3. Не обеспечено наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений» (п.8 Правила продажи отдельных видов товаров); 4.Не обеспечено наличие, доступность и достоверность обязательной информации о продавце (исполнителе работ, услуг), ОГРН, ИНН, юр.адрес, фирменное наименование, режим работы (ст.9 Закон РФ «О защите прав потребителей», п. 10 Правила продажи отдельных видов товаров); 5.Необеспечено наличие, доступность и достоверность обязательной информации о товарах и изготовителе, (ст. 10 Закон РФ «О защите прав потребителей», п. 11 Правила продажи отдельных видов товаров); 6.Ценники оформлены не должным образом, на некоторых - отсутствует подпись материально ответственного лица и дата оформления (п. 19 Правила продажи отдельных видов товаров). По результатам контроля было составлено заключение № от 08.08.2011, в котором отражены выявленные нарушения. Указанные в Заключении нарушения свидетельствуют о том, что Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-«О защите прав потребителей» исполняются ненадлежащим образом. По результатам проведенного общественного контроля были приняты меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, посредством проведения разъяснительных и просветительских работ с указанием на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в дальнейшей деятельности. 30 сентября 2011 г повторно проводились мероприятия общественного контроля в вышеуказанном магазине, в ходе которого было обнаружено, нарушения, выявленные в торговой точке <данные изъяты> Цыгановой О.В., не устраняются. По результатам контроля было составлено Заключение № от 30.09.2011, в котором отражены выявленные нарушения: 1. Отсутствует возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав (ст. 3 Закон РФ «О защите прав потребителей»); 2. Возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания отсутствует (п.9 Правила продажи отдельных видов товаров); 3. Не обеспечено наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений» (п.8 Правила продажи отдельных видов товаров); 4. Ценники оформлены не должным образом, на некоторых - отсутствует подпись материально ответственного лица и дата оформления (п. 19 Правила продажи отдельных видов товаров). Представитель НООО «Комитет по защите прав потребителей» просит прекратить действия <данные изъяты> Цыгановой ОВ путем возложения обязанности устранить допущенные нарушения. В судебном заседании представитель НООО «Комитет по защите прав потребителей» уточнила исковые требования и просит обязать <данные изъяты> Цыганову ОВ прекратить противоправные действия путем возложения обязанности устранить нарушения, а именно обеспечить: возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав(ст. 3 Закон РФ «О защите прав потребителей»); возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания (п.9 Правила продажи отдельных видов товаров); наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений» (п.8 Правила продажи oтдельных видов товаров); четкое оформление ценников, с подписью материально ответственного лица и датой оформления (п. 19 Правила продажи отдельных видов товаров). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,57, 198, 233 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования НООО «Комитет по защите прав потребителей» к <данные изъяты> Цыгановой О.В. о признании действий противоправными - удовлетворить. Обязать <данные изъяты> Цыганову О.В. устранить в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу следующие недостатки: обеспечить возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав(ст. 3 Закон РФ «О защите прав потребителей»); обеспечить возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания (п.9 Правила продажи отдельных видов товаров); обеспечить наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений» (п.8 Правила продажи oтдельных видов товаров); четкое оформление ценников, с подписью материально ответственного лица и датой оформления (п. 19 Правила продажи отдельных видов товаров). Решение может быть пересмотрено Дзержинским городским судом по заявлению ответчика, поданному им в течение 7 дней со дня получения копии решения суда или обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня окончания срока подачи заявления о пересмотре решения путем подачи кассационной жалобы через Дзержинский городской суд. Председательствующий судья п/п М.В. Свешникова Копия верна. Судья - Секретарь - Поскольку ответчик в судебное заседание не явился без уважительных причин, и не представил суду каких-либо доказательств по делу в обоснование своей позиции, суд принимает во внимание лишь доводы истца и находит его требования подлежащими удовлетворению.