Решение по иску Прокурора г.Дзержинска к Администрации г.Дзержинска МБ ДОУ `Детский сад №` об устранении нарушений федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии (не вступило в законную силу)



Дело                                                                                    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бочаровой Е.П., при секретаре Воронцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Дзержинска к Администрации г.Дзержинска, МБ ДОУ «Детский сад » об устранении нарушений федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии,

                                                       УСТАНОВИЛ:

      Прокурор г. Дзержинска обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя тем, что Прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » (далее МБДОУ «Детский сад »), расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 6.2. ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», пунктом 5 которого установлено, что основными задачами дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемиологических-профилактических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами,индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части, осуществляемой ими деятельности.

Исходя из положений ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемиологические мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

МБДОУ «Детский сад » в соответствии с Уставом является самостоятельным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление <данные изъяты>. Согласно пункту 2.2. Устава, утверждённого постановлением Администрации г. Дзержинска от 21.10.2011 за , одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья <данные изъяты>.

В ходе проверки было установлено, что на территории данного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения при наличии четырёх групп имеется три теневых навеса, один из которых требует ремонта - укрепления опорных балок, напольного покрытия, то есть он не соответствует санитарным требованиям и правилам техники безопасности.

В соответствии с п. 3.9. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях №• , утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. , для защиты <данные изъяты> от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчёта не менее 2 кв. метров на <данные изъяты>. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. метров. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли, или выполнить из других строительных материалов, безвредными для здоровья <данные изъяты>.

Согласно п.3.20. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях , утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. , въезды и выходы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твёрдым покрытием. Проверкой установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад » нарушено асфальтовое покрытие общей площадью 50 кв. метров.

В нарушение ст.24 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.9.5. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях , утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. , на пищеблоке отсутствует резервный источник горячего водоснабжения. Кроме того, на пищеблоке отсутствует механическая вентиляция, а в буфетных всех четырёх групп отсутствуют смесители.

Как следует из объяснения <данные изъяты> Шеметовой Р.И., на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » имеется 3 теневых навеса, одна веранда в связи с её аварийным состоянием была демонтирована лет 7 назад. То есть, отсутствует теневой навес для <данные изъяты> группы среднего возраста <данные изъяты>). Кроме того, требуется установка резервного источника горячего водоснабжения на пищеблоке (установка-водонагревателя).

Таким образом, руководством МБДОУ «Детский сад » не осуществляется комплекс мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья <данные изъяты>, вопреки требованиям ст. 28 ФЗ Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Дошкольное образовательное учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье <данные изъяты> во время образовательного процесса. Согласно пункту 6.3. Устава учреждения, <данные изъяты> гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охрана здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судебная защита прокурором интересов неопределённого круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности. Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределённого круга лиц. В связи с чем просит обязать Администрацию г. Дзержинска и МБДОУ «Детский сад » принять надлежащие меры к строительству одного теневого навеса для <данные изъяты> группы среднего возраста (<данные изъяты>), ремонту и оборудованию теневого навеса для <данные изъяты> подготовительной группы;, установке смесителей в буфетных четырёх групп, установке резервного источника горячего водоснабжения и механической вентиляции на пищеблоке в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях , утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. , в течение четырёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ «Детский сад » в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель истца не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие,что суд полагает возможным.

Представитель ответчика <данные изъяты> МБДОУ «Детский сад » Шеметова Р.А. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что действительно указанные в исковом заявления нарушения имеются, однако денежные средства на их устранение отсутствуют, хотя она неоднократно пыталась разрешить данную проблему. Также пояснила, что 6 месяцев недостаточно для устранения указанных нарушений. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика понятны и разъяснены.

Представитель ответчика Администрации г.Дзержинска по доверенности Солдатова М.А. в судебном заседании исковые требования не признала, представила отзыв, где указала следующее. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» к основным обязанностямдошкольного образовательного учреждения отнесено, в том числе охрана жизни и укрепления здоровья <данные изъяты>.

На основании статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно эпидемиологическое благополучие обеспечивается по средствам профилактике заболевания а, так же обязательноговыполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, как составной частью, осуществляемой ими деятельности.

Таким образом, выполнения мероприятий и принятие надлежащих мер по соблюдению санитарного законодательства является прямым обязательством дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с Уставом, «Детский сад » является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

На основании п. 9.2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Статьей 120 ГК РФ установлено что, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения (абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

На основании вышеуказанного в силу норм действующего законодательства Администрация г. Дзержинска не может быть привлечена к ответственности за неисполнения обязательств бюджетного учреждения.

Аналогичная норма прописана и в уставе МДОУ «Детский сад ».

В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов:

граждан;

неопределенного круга лиц;
-Российской Федерации;

субъектов Российской Федерации;

муниципальных образований.

При рассмотрении настоящего дела обращаем внимание суда на следующий вопрос, а именно:

- прокурором в соответствии с исковым заявлением, заявлены требования
о защите прав неопределенного круга лиц, <данные изъяты> МБДОУ «Детский сад ».

Однако круг воспитывающихся в МБДОУ «Детский сад » <данные изъяты> неопределенным не является и может быть индивидуализирован на основании;

заявлений родителей;

личных дел и т.д.

Как видно из материалов дела и из искового заявления прокурор не представил доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска законным представителем.

Часть 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Аналогичное положение содержится и в приказе Генеральной прокуратуры РФ от 02 декабря 2003 г. N 51 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе», в силу п. 2 которого прокурорам приказано представлять доказательства, подтверждающие невозможность предъявления иска самим гражданином.

Таким образом, полномочий на предъявление искового заявления в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ у прокурора не имеется. На основании вышеизложенного, считаем что, требование Прокурора г. Дзержинска о возложении обязанности по принятию надлежащих мер по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства на Администрацию г. Дзержинска не основано на нормах действующего законодательства.

Кроме того, материалами дела не подтверждается наличия безусловных обстоятельств подтверждающих возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Просит в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив по собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охрана здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

    Судебная защита прокурором интересов неопределённого круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

       Статья 41 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с п. 6.2. ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», пунктом 5 которого установлено, что основными задачами дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемиологических-профилактических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами,

индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части, осуществляемой ими деятельности.

Исходя из положений ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемиологические мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Судом установлено, что прокуратурой г.Дзержинска проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » (далее МБДОУ «Детский сад »), расположенного по адресу: <адрес> МБДОУ «Детский сад » в соответствии с Уставом является самостоятельным учреждением, <данные изъяты> Согласно пункту 2.2. Устава, утверждённого в новой редакции постановлением Администрации г. Дзержинска от 21.10.2011 за , одной из основных задач учреждения является <данные изъяты>

В ходе проверки было установлено, что на территории данного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения при наличии четырёх групп имеется три теневых навеса, один из которых требует ремонта - укрепления опорных балок, напольного покрытия, то есть он не соответствует санитарным требованиям и правилам техники безопасности. Истец просит обязать Администрацию г. Дзержинска и МБДОУ «Детский сад » принять надлежащие меры к строительству одного теневого навеса для <данные изъяты> группы среднего возраста (<данные изъяты>), ремонту и оборудованию теневого навеса для <данные изъяты> подготовительной группы;, установке смесителей в буфетных четырёх групп, установке резервного источника горячего водоснабжения и механической вентиляции на пищеблоке в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях , утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. , в течение четырёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ «Детский сад » в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.9. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях , утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. , для защиты <данные изъяты> от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчёта не менее 2 кв. метров <данные изъяты>. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. метров. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли, или выполнить из других строительных материалов, безвредными для здоровья <данные изъяты>.

Согласно п.3.20. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях , утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. въезды и выходы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твёрдым покрытием. Проверкой установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад » нарушено асфальтовое покрытие общей площадью 50 кв. метров.

В нарушение ст.24 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.9.5. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях , утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. , на пищеблоке отсутствует резервный источник горячего водоснабжения. Кроме того, на пищеблоке отсутствует механическая вентиляция, а в буфетных всех четырёх групп отсутствуют смесители.

Как следует из объяснения <данные изъяты> Шеметовой Р.И., на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » имеется 3 теневых навеса, одна веранда в связи с её аварийным состоянием была демонтирована лет 7 назад. То есть, отсутствует теневой навес для <данные изъяты> группы среднего возраста <данные изъяты>. Кроме того, требуется установка резервного источника горячего водоснабжения на пищеблоке (установка-водонагревателя). Дошкольное образовательное учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье <данные изъяты> во время образовательного процесса. Согласно пункту 6.3. Устава учреждения, <данные изъяты> гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья. Представитель ответчика <данные изъяты> МДОУ д/с Шеметова Р.И. против удовлетворения заявленных исковых требований не возражает, пояснила, что действительно установленные в ходе проверки нарушения, имеются, готовы их устранить при наличии денежных средств. Также в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что заведующей д/с 69 неоднократно писались служебные записки на имя начальника УДДУ, где она просила изыскать денежные средства на резервный источник ГВС на пищеблоке, смесители во всех группах, механическую вентиляцию (л.д.50-53). Также подавалась информация по потребностям в ремонтных работах на 2009 г. и на 2010 г.Учитывая то, что наличие вышеуказанных нарушений имеет место быть, что не отрицается ответчиком, суд находит иск Прокурора о принятии надлежащих мер к их устранению обоснованным и подлежащим удовлетворению, но частично, а именно в установлении срока для принятия соответствующих мер.

Суд полагает возможным установить 8-месячный срок для устранения недостатков, находя его разумным, поскольку в настоящее время в связи с временем года - зимой - устранить нарушения не представляется возможным. Кроме того, существует процедура по выделению денежных средств после утверждения бюджета на 2012 год, который на момент вынесения данного решения еще не утвержден. Вопросы по распределению денежных средств, объявление конкурса и иные, связанные с проведением необходимых работ, будут производиться уже в следующем 2012 г., что займет не один месяц и данное обстоятельство, также, как и зимне-весенний период времени, имеет существенное значение.

Что касается требований, заявленных к Администрации г.Дзержинска, то, учитывая, что иск Прокурором заявлен неимущественный и направленный на совершение определенных действий, суд отказывает в их удовлетворении по следующим основаниям. Кроме того, следует учесть следующее.

В соответствии с Уставом, «Детский сад » является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, являющимся самостоятельным юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, обособленное имущество и др., зарегистрировано в реестре юридических лиц и состоит на налоговом учете (л.д.8,31-34).

Учредителем и собственником имущества Учреждения является <данные изъяты>, функции и полномочия учредителя осуществляется Администрацией г.Дзержинска, функции и полномочия собственника - <данные изъяты> Учреждение в своей деятельности подведомственно ответственному структурному подразделению Администрации г.Дзержинска - <данные изъяты>(п.1.5-1.1.7 Устава).

На основании п. 9.2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Статьей 120 ГК РФ установлено что, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствамвсем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

        Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения (абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

         Таким образом, выполнения мероприятий и принятие надлежащих мер по соблюдению санитарного-эпидемиологического законодательства является прямым обязательством дошкольного образовательного учреждения.

       Руководствуясь ст.ст. 12,45, 56, 173, 198 ГПК РФ, суд

                                                           РЕШИЛ:

       Исковое требование Прокурора г. Дзержинска удовлетворить частично.

        Обязать МБДОУ «Детский сад » принять надлежащие меры к строительству одного теневого навеса для <данные изъяты> группы среднего возраста <данные изъяты> ремонту и оборудованию теневого навеса <данные изъяты>;, установке смесителей в буфетных четырёх групп, установке резервного источника горячего водоснабжения и механической вентиляции на пищеблоке в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. а также ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ «Детский сад » в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Прокурора г.Дзержинска к Администрации г. Дзержинска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородском областном суде через Дзержинский городской суд в течение десяти дней с момента принятия в окончательной форме через Дзержинский городской суд.

Судья                                                                            Е.П.Бочарова