Решение по иску прокурора г.Дзержинска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МДОУ `Детский сад №`, Администрации г. Дзержинска об обязании устранения нарушений федерального законодательства (вступило в законную силу)



Дело                                    г. Дзержинск

                                              Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Юровой О.Н.,

с участием прокурора г. Дзержинска Жаровской И.А., представителей ответчика Администрации г. Дзержинска Нижегородской области по доверенностям Солдатовой М.А., Карунас О.А., представителя ответчика МБДОУ «Детский сад » Бунтиловой Л.Н.,

при секретаре Соколовой Ю.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад », Администрации г. Дзержинска Нижегородской области об обязании устранения нарушений федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии,

У С Т А Н О В И Л:

     Прокурор г. Дзержинска обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад », Администрации г. Дзержинска Нижегородской области об обязании устранения нарушений федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, мотивируя тем, что прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » (далее МБДОУ «Детский сад »), расположенного по адресу: <адрес>.

     В соответствии с п. 6.2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.

      Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», пунктом 5 которого установлено, что основными задачами дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

      В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемиологических-профилактических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части, осуществляемой ими деятельности.

Исходя из положений ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемиологические мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

       МБДОУ «Детский сад » в соответствии с Уставом является самостоятельным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей раннего и дошкольного возраста. Согласно пункту 2.2 Устава, утверждённого постановлением Администрации г. Дзержинска от 02.11.2011 за , одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

       В ходе проверки было установлено, что на территории данного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения при наличии пяти групп имеется пять теневых навесов, четыре из которых требуют ремонта - напольного покрытия и кровли, то есть они не соответствуют санитарным требованиям и правилам техники безопасности.

       В соответствии с п. 3.9 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчёта не менее 2 кв. метров на 1 ребёнка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв.м. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли, или выполнить из других строительных материалов, безвредными для здоровья детей.

      Согласно локального сметного расчета от 13.09.2010г. на ремонт теневых навесов в МБДОУ «Детский сад » требуется 71541 руб.

       Как следует из объяснения <данные изъяты> Бунтиловой Л.Н., детский сад постройки 1966 года, веранды изношены: на четырех верандах для детей второй группы ясельного возраста, 2 младшей группы, 1 младшей и подготовительной группах требуется восстановление полового покрытия, то есть по существу сделать новый пол. На двух верандах (подготовительной и 2 младшей групп) требуется восстановление кровельного покрытия, а на двух других верандах после демонтажа старой кровли сделать новую кровлю. Кроме того, на территории данного дошкольного образовательного учреждения недостаточно малых форм (для метания. Лазания, подтягивания и т.д.), нарушено асфальтовое покрытие дорожек. Над помещением старшей группы повреждено покрытие кровли из шифера, поэтому потолок во время дождя протекает.

      В соответствии с п. 3.10 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91, игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуются с учетом роста возрастных особенностей детей.

       Проверкой установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад » для детей недостаточно малых форм.

       Согласно п. 3.20 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, въезды и выходы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твёрдым покрытием. Проверкой установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад » нарушено асфальтовое покрытие дорожек.

       Кроме того, в нарушение ст. 24 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» частично нарушена кровля над помещением старшей группы.

       Согласно локального сметного расчета от 22.08.2011г. на ремонт шиферной кровли частично (основной блок) и металлической кровли (спальный корпус) в МБДОУ «Детский сад » требуется 74378,99 руб. Вышеуказанные нарушения отражены в акте проверки готовности МБДОУ «Детский сад » к 2011-2012 году от 21.09.2011г.

Дошкольное образовательное учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. Согласно пункту 6.3. Устава учреждения, ребёнку гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охрана здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судебная защита прокурором интересов неопределённого круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности. Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределённого круга лиц.

В связи с изложенным истец просит обязать Администрацию г. Дзержинска и МБДОУ «Детский сад » принять надлежащие меры к ремонту и оборудованию четырех теневых навесов, ремонту асфальтового покрытия дорожек и оборудованию территории малыми формами в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, в течение четырёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Администрацию г. Дзержинска и МБДОУ «Детский сад » принять надлежащие меры к ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

       В настоящем судебном заседании прокурор Жаровская И.А. исковые требования поддержала, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, указала, что собственных средств детский сад на проведение всех заявленных мероприятий не имеет, а потому Администрации г. Дзержинска следует надлежащие меры по устранению имеющихся в детском саду нарушений - профинансировать данные мероприятия.

       Представитель ответчика <данные изъяты> МБДОУ «Детский сад » Бунтилова Л.Н. в судебном заседании пояснила, что действительно указанные в исковом заявления нарушения имеют место, они готовы их устранить при наличии денежных средств. В настоящее время с ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда на ремонт кровли, сметная стоимость составляет 74760,81 руб., деньги на ремонт выделены, работы по ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы, ведутся и будут закончены в ближайшее время.

Представитель ответчика Администрации г.Дзержинска по доверенности Солдатова М.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просит в иске отказать. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» к основным обязанностямдошкольного образовательного учреждения отнесено, в том числе охрана жизни и укрепления здоровья детей.

На основании ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством профилактики заболеваний, а так же обязательноговыполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, как составной частью, осуществляемой ими деятельности.

Таким образом, выполнения мероприятий и принятие надлежащих мер по соблюдению санитарного законодательства является прямым обязательством дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрации г. Дзержинска от 02.11.2011г. , Детский сад является бюджетным учреждением и имеет полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », сокращенно МБДОУ «Детский сад ».

      На основании п. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Статьей 120 ГК РФ установлено что, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствамвсем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения (абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

На основании вышеуказанного в силу норм действующего законодательства Администрация г. Дзержинска не может быть привлечена к ответственности за неисполнения обязательств бюджетного учреждения. Аналогичная норма прописана и в п.1.13. Устава МДОУ «Детский сад ».

      В настоящее время между МБДОУ «Детский сад » и ООО «<данные изъяты>» заключен договор строительного подряда , предметом которого является частичный ремонт шиферной и металлической кровли крыши на сумму 74378,99 руб. Таким образом, конкретные меры по устранению данного нарушения приняты и исковые требования в этой части также не подлежат удовлетворению.

      В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов: граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае прокурором в соответствии с исковым заявлением, заявлены требования о защите прав неопределенного круга лиц, а именно несовершеннолетних воспитывающихся в МБДОУ «Детский сад ».

Однако круг воспитывающихся в МБДОУ «Детский сад » детей неопределенным не является и может быть индивидуализирован на основании заявлений родителей, личных дел и т.д.

Как видно из материалов дела и из искового заявления прокурор не представил доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска законным представителем.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Аналогичное положение содержится и в приказе Генеральной прокуратуры РФ от 02 декабря 2003 г. N 51 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе», в силу п. 2 которого прокурорам приказано представлять доказательства, подтверждающие невозможность предъявления иска самим гражданином.

Таким образом, полномочий на предъявление искового заявления в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ у прокурора не имеется. Кроме того, материалами дела не подтверждается наличия безусловных обстоятельств, подтверждающих возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Представитель ответчика Администрации г. Дзержинска Нижегородской области по доверенности Карунас О.А., в настоящем судебном заседании и позицию представителя Солдатовой М.А. поддержала.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив по собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

       Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охрана здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

      Судебная защита прокурором интересов неопределённого круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В силу статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

      Статья 41 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

       В соответствии с п. 6.2. ст. 9 Закона РФ «Об образовании» к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», пунктом 5 которого установлено, что основными задачами дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемиологических-профилактических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части, осуществляемой ими деятельности.

      Исходя из положений ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемиологические мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

    Судом установлено, что прокуратурой г.Дзержинска проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » (далее МБДОУ «Детский сад »), расположенного по адресу: <адрес>.

       Из материалов дела следует, что МБДОУ «Детский сад » создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действует на основании Устава, имеет статус юридического лица. МБДОУ «Детский сад » в соответствии с Уставом является самостоятельным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей раннего и дошкольного возраста. Согласно пункту 2.2. Устава, утверждённого в новой редакции постановлением Администрации г. Дзержинска от 02.11.2011 за , одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

        В ходе проверки было установлено, что на территории данного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения при наличии пяти групп имеется пять теневых навесов, четыре из которых требуют ремонта - напольного покрытия и кровли, то есть они не соответствуют санитарным требованиям и правилам техники безопасности. Кроме того, проверкой установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад » для детей недостаточно малых форм, нарушено асфальтовое покрытие дорожек, в нарушение ст. 24 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» частично нарушена кровля над помещением старшей группы.

       Представителями ответчика факты выявленных нарушений ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в суде не оспорены.

       В соответствии с п. 3.9 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчёта не менее 2 кв. метров на 1 ребёнка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. метров. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли, или выполнить из других строительных материалов, безвредными для здоровья детей.

     Согласно п. 3.20 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, въезды и выходы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твёрдым покрытием.

       В соответствии с п. 3.10 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91, игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуются с учетом роста возрастных особенностей детей.

Истец просит обязать Администрацию г. Дзержинска и МБДОУ «Детский сад » принять надлежащие меры к ремонту и оборудованию четырех теневых навесов, ремонту асфальтового покрытия дорожек и оборудованию территории малыми формами в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, в течение четырёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Администрацию г. Дзержинска и МБДОУ «Детский сад » принять надлежащие меры к ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд полагает, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем, на МБДОУ «Детский сад » следует возложить обязанность принять надлежащие меры к ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы, принять надлежащие меры к ремонту и оборудованию четырех теневых навесов, ремонту асфальтового покрытия дорожек и оборудованию территории малыми формами в количестве не менее трех штук на территории каждой групповой площадки в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91.

Доводы представителя ответчика Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о том, что прокурор г. Дзержинска был не вправе выходить с указанный исковым заявлением, поскольку круг лиц, в интересах которых он выступает, определен, суд не принимает во внимание, поскольку данный иск подан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по уважительным причинам, в том числе по возрасту, не может сам обратиться в суд. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья. Кроме того, в здании детского сада могут проводиться различные мероприятия, в том числе в здании могут находиться люди, не являющиеся воспитанниками указанного детского сада, состав воспитанников садика меняется каждый год и не является постоянным.

Как усматривается из Устава ответчика МБДОУ «Детский сад », его учредителем и собственником является муниципальное образование городской округ г. Дзержинск, а функции и полномочия учредителя осуществляются Администрацией города Дзержинска.

В соответствии со ст. 152 Бюджетного Кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и другие лица, поименованные в законе.

Согласно п.п. 1, 4 ст. 154 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Таким образом, Администрация города Дзержинска является непосредственным участником бюджетного процесса, со свойственными ему полномочиями при формировании бюджета.

Как указано в Уставе МБДОУ «Детский сад », источником формирования его имущества и финансовых ресурсов являются, в частности, субсидии на выполнение муниципального задания из городского бюджета, средства, выделяемые целевым назначением из городского бюджета в соответствии с целевыми программами.

Исходя из того, что деятельность МБДОУ «Детский сад » финансируется из средств городского бюджета, главным распорядителем бюджетных средств для него является Администрация города Дзержинска, суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа город Дзержинск профинансировать мероприятия по ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы, ремонту и оборудованию четырех теневых навесов, ремонту асфальтового покрытия дорожек и оборудованию территории малыми формами в количестве не менее трех штук на территории каждой групповой площадки, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (часть 1).

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (часть 2).

      Суд, с учетом обстоятельств данного дела, полагает возможным установить срок дляпринятия надлежащих мер к ремонту и оборудованию четырех теневых навесов, ремонту асфальтового покрытия дорожек и оборудованию территории малыми формами в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а к ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы, - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

       В связи с тем, что из документов, представленных в материалы дела, следует, что в настоящее время между МБДОУ «Детский сад » и ООО «<данные изъяты>» заключен договор строительного подряда , предметом данного договора является частичный ремонт шиферной и металлической кровли крыши на сумму 74378,99 руб., данные ремонтные работы профинансированы Администрацией <адрес>, решение суда в части обязания Администрации городского округа города Дзержинск профинансировать мероприятия по ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, следует считать исполненным.

Руководствуясь ст. 12, 55, 56, 67, 198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.

       Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » принять надлежащие меры к ремонту и оборудованию четырех теневых навесов, ремонту асфальтового покрытия дорожек и оборудованию территории малыми формами в количестве не менее трех штук на территории каждой групповой площадки в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » принять надлежащие меры к ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию городского округа города Дзержинск профинансировать мероприятия по ремонту и оборудованию четырех теневых навесов, ремонту асфальтового покрытия дорожек и оборудованию территории малыми формами в количестве не менее трех штук на территории каждой групповой площадки в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях № 2.4.1.2660-10, утверждённых постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию городского округа города Дзержинск профинансировать мероприятия по ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда в части обязания Администрации городского округа города Дзержинск профинансировать мероприятия по ремонту кровли, расположенной над помещением старшей группы, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу - считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.

Судья                                        п/п                                      О.Н. Юрова

Копия верна.

Судья                                              О.Н. Юрова

          Секретарь          Ю.М. Соколова