Дело № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 20 января 2012 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бочаровой Е.П., при секретаре Ерастовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федеравичене Е.В. к ООО «Элион-НН» о защите прав потребителей, У С Т А Н О В И Л: Федеравичене Е.В. обратилась в суд с иском, мотивируя тем, что по договору № от 17 декабря 2010 г. она приобрела у ответчика пылесос бытовой электрический марки «<данные изъяты>» по цене 138 000 (сто тридцать восемь тысяч) рублей. Оплата произведена путём потребительского кредита в банке <данные изъяты> и перевода суммы кредита на расчётный счёт ответчика. Товар и комплектующие к нему, ссылаясь на окончание рабочего дня, ей были переданы работниками ответчика в запечатанных коробках, при этом ей было обещано, что через несколько дней ей позвонят, приедет их специалист и скомплектует пылесос, опробует его в рабочем состоянии и объяснит правила эксплуатации. При таких обстоятельствах в Акте приёма-передачи она отказалась подписывать пп. 3-6 акта, кающиеся осмотра пылесоса (принадлежностей и насадок к нему) проверки качества и тестирования данного пылесоса. Кроме того, в нарушение п. 4.1.3 договора, ответчик не предоставил ей при получении товара технический паспорт на пылесос и инструкцию по его эксплуатации на русском же. Однако, никто из представителей ответчика ей не звонил и не приезжал, как было ими обещано. Она была вынуждена обратиться к ответчику с письменным заявлением о расторжении говора № от 17 декабря 2010 г. и возврата уплаченной ее суммы по договору, перечисленной банком на их счёт. Письмом № от 28.12.10 г. в ее требованиях ответчиком было отказано на основании п. 11 «Перечня товаров, не подлежащих возврату», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.99 г. № 55. Она не имеет специальных познаний в свойствах и характеристиках проданного ей пылесоса, не может самостоятельно освоить его эксплуатацию, поэтому, до настоящего времени, товар ею не используется и находится дома в запечатанном виде. Таким образом, действиями ответчика нарушены права потребителя, установленные законодательством. Согласно п. 4.1.3 договора № от 17 декабря 2010 г. ответчик должен был передать вместе с товаром технический паспорт на товар. Вместо этого ей был передан Журнал технического обслуживания, который представляет собой рекламный буклет с набором гарантийных талонов на ремонт пылесоса. Согласно терминологии Постановлений Правительства РФ технический паспорт - документ, содержащий сведения, удостоверяющий гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также сведения о сертификации. Технический паспорт относится к технической документации, которая требуется при поставках технических потребительских товаров длительного пользования и необходима для обеспечения их своевременной наладки и правильной эксплуатации.Таким образом, ответчиком нарушены условия договора купли-продажи пылесоса, а также нормы действующего законодательства, чем грубо нарушены ее права потребителя. В связи с чем просит взыскать с ответчика стоимость кредита в сумме 138 (сто тридцать восемь тысяч; рублей; компенсацию морального вреда в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей; судебные расходы (услуги представителя) в размере 10 000 рублей. Федеравичене Е.В. и ее представитель по доверенности Кулагин А.Е. в судебном заседании исковые требования поддержали. Истица пояснила, что она взяла пылесос, но ей ничего не показывали. По поводу технической документации ничего пояснить не может, т.к. коробку с пылесосом не открывала. Она в такой сложной технике ничего не понимает. Ее ввели в заблуждение, обещали, что к ней приедут и все покажут и объяснят. Она боится открывать коробку. Она звонила ответчику, говорила, что в коробке не тот пылесос, который ей демонстрировали, а что-то другое. Диск был, но у нее нет аппаратуры для его просмотра. Ответчик обещал приехать еще год назад. 20 декабря 2010 г. она писала претензию. Про шум она написала, т.к. ей об этом сказал муж, но пылесосом она не пользовалась и не знает про это.У нее тугоухость,ей вредно им пользоваться. Коробку открывала, диск доставала. Считает, что товар еще не приняла, считает, что полностью договор не подписала, акт приема-передачи не подписывала. До этой покупки, она раньше ничего не покупала. Она не хочет им пользоваться. Раньше она жила с мужем, он всегда занимался такими покупками. Данной организации она не доверяет и никаких документов брать от них не желает. Кулагин А.Е. пояснил, что доверительница оформила кредит и приобрела пылесос. Ответчик за пылесос получил 126 тыс. руб. Истец каждый год проходит обследование, диагноз ей был поставлен 3-4 года назад. Деньги поступили ответчику на расчетный счет. Пылесос был ей выдан, но не тот, который демонстрировался работником фирмы. Коробки не открывались работником фирмы, пылесос не проверялся. Вручая пылесос доверительнице, представитель фирмы обещал, что к ней приедет представитель и покажет, как пользоваться пылесосом. Доверительница так и не дождалась представителя, никто к ней не приехал. Она не подписала акт приема -передачи, поскольку пылесос не был показан. Она обратилась к ответчику с заявлением о расторжении договора, на что ответчик ответил отказом, ссылаясь на то, что бытовая техника не подлежит возврату. Инструкция по эксплуатации, технический паспорт, как утверждает доверительница, ей не предоставлялись, у нее данные технические документы отсутствуют. Согласно правил продажи данного вида товара, при покупке покупателю должны быть переданы все документы, касающиеся пользования, эксплуатации товара. Согласно закона о защите прав потребителей ст. 10 и ввиду всех этих нарушений ответчиком, истица в настоящий момент несет неоправданный убыток. Просит взыскать в ответчика сумму кредита в пользу истицы, в счет стоимости данного пылесоса. И взыскать с ответчика компенсацию морального вреда и оплату услуг представителя. Считает, что фирмой, не было предоставлено информации потребителю, что приводит к прямому нарушению законодательства, а именно непредоставление информации, не предоставление технической документации, отсутствие демонстрации свойств данного пылесоса- вот те нарушения, которые были допущены ответчиком. Представитель ответчика по доверенности Гореловский К.А. в судебном заседании исковые требования не признал, представил возражения на иск, где указал следующее. В процессе демонстрации пылесоса, менеджер по продажам неоднократно говорит о цене товара и показывает прайс-лист, в котором наглядно указана цена Товара - 138 000 рублей 00 копеек. В пункте 3.1. Договора, так же четко указана цена Товара и способ оплаты. Соглашением о предоставлении скидки на товар от 17 декабря 2010 года, являющимся приложением к Договору и его неотъемлемой частью, Покупателю была предоставлена скидка в размере 12000,0 рублей. Новый (не бывший в употреблении) Товар надлежащего качества в заводской упаковке, в комплектности согласно п. 1 Акта приемки-передачи от 17 декабря 2010 года (далее по тексту - Акт) к Договору, был передан Продавцом и принят Покупателем, что подтверждено подписью Покупателя на Акте, по которому Покупатель принял Товар без каких-либо замечаний. Также, согласно п.2 Акта, покупатель принял: - Инструкцию по эксплуатации на русском языке; Сертификат соответствия; Мешки (2 шт.) - 1 комплект; Технический паспорт на товар (Журнал технического обслуживания); -ДВД-диск (видеоинструкция по эксплуатации Товара). Считает, что довод истца о том, что она не была информирована о товаре, является несостоятельными, т.к. противоречит подписанному им Акту, т.е. опровергается письменными доказательствами по делу. Думает, что инструкция, техническая документация находится у истца дома. Готов передать все документы,в случае, если они утеряны истцом, есть бесплатные повторные консультации, но от встреч истица уклоняется. Специалист ФИО1, имеющий высшее техническое образование, суду пояснил, что работает три года в данной компании. Федаравичене видит впервые, он не помнит, чтобы она обращалась лично к нему. Как пользоваться пылесосом подробно указано в инструкции и в случае, если у покупателя возникают какие либо проблемы в пользовании, если что-то не понятно, то их специалист обязан показать, рассказать, чтобы довести информацию до покупателя, чтобы покупатель мог пользоваться данным товаром. Они выезжают на дом для демонстрации товара. Он также выезжает, это его обязанности. Количество выездов неограниченно, выезжают столько раз, пока покупатель не освоит все функции пылесоса. Для того, чтобы специалист выехал на дом, нужно оформить заявку, либо позвонить, либо написать заявление. Затем согласовывается время и место с покупателем. Действительно пылесос, который находится в данных коробках, соответствует купленному пылесосу истицей. По поводу отсутствия инструкции в коробке ничего сказать не может, поскольку коробки не запечатываются и покупку он лично не оформлял. Здесь, единственно отсутствует насадка <данные изъяты> - круглая насадка, возможно истица ее где-то оставила, поскольку данная насадка не помещается в коробку, и она передается покупателю отдельно в пакете. Здесь он такую насадку не видит. Эту насадку либо сразу передают покупателю, либо, по его желанию, привозят консультанты домой, если требуется консультация на дому. Коробки не запечатываются, достать из коробки все легко. Возможно, инструкции не было, он сказать по этому поводу ничего не может, прошел уже год, и истице можно было просто обратиться к ним и сказать, что у нее инструкция к пылесосу отсутствует. Если подписан акт, то инструкцию, сертификат и диск отдали, они просто вкладываются в коробку. Для того и назначается инструктаж после оформления купли- продажи. Выслушав объяснения участников процесса, показания специалиста, изучив и проверив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему. Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из сделок, под которыми ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации признает действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. В соответствии с ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Согласно ст. 452 п. 2 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Согласно ст.464 ГК РФ Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором. В силу ч. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству. В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: «Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав». Согласно преамбуле к Закону РФ N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей", недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. В силу ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: «Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется…». В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) гарантийный срок, если он установлен; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; (абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ) срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); (абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. (абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. В силу ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» «Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков». Так, судом установлено, что согласно договору розничной купли-продажи в рассрочку № от 17.12.10 Федаравичене Е.В. приобрела у ООО «Элион НН» пылесос бытовой электрический марки « <данные изъяты>» по цене 138000 рублей. Оплата произведена путем получения потребительского кредита в банке <данные изъяты> и перевода суммы кредита на расчетный счет ООО «Элион -НН»( л.д. 5-7, 16-19). Федаравичене Е.В. и продавцом ООО «Элион НН» был подписан акт приема -передачи товара 17.12.10 г. (л.д. 8). Покупателю Федаравичене Е.В. была предоставлена скидка при приобретении товара в размере 12000 рублей. (л.д. 9). Пылесос в этот же день был доставлен истцу домой в комплекте с набором насадок. После приобретения товара истица 20.12.10 г. направила заявление ООО «Элион-НН» с просьбой забрать приобретенный пылесос, полученные денежные средства за переданный товар перечислить в банк <данные изъяты> для аннулирования ее кредитной задолженности перед банком, либо выплатить наличные средства ей, поскольку истица считает, что продавец не предоставил достоверной информации о переданном товаре, обеспечивающей возможность правильного выбора приобретаемой продукции, также не передана инструкция по эксплуатации на русском языке, не произведен осмотр внешнего вида и комплектующих пылесоса, не произведено тестирование товара. Кроме того, истица считает, что продавец не предоставил информацию о том, что пылесос издает сильный шум при работе, что является для истицы существенным обстоятельством (л.д. 11). 12.01.11 г. ООО «Элион-НН» направило истцу ответ на претензию, где указывает, что они надлежащим образом исполнило перед истцом все условия заключенного между сторонами договора, и, следовательно, отсутствуют какие-либо основания для расторжения вышеуказанного договора по соглашению сторон (л.д.13). Истица просит взыскать с ответчика стоимость ему кредита в сумме 138 (сто тридцать восемь тысяч; рублей; компенсацию морального вреда в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Однако, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований по следующим основаниям. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в противном случае суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. П. 30 "Правил продажи по образцам", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 918 от 21.07.1997 г., также предусматривает обязанность продавца передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Как разъяснено в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Таким образом, законом на продавца обязанность доказывать наличие в проданном товаре недостатков не возлагается, наоборот, доказыванию со стороны продавца подлежит факт отсутствия в товаре недостатков либо возникновения указанных недостатков не по вине продавца. Согласно статье 4 Закона РФ « О защите прав потребителей» (далее Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В соответствии со ст.7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Согласно требованиям п. 2.2 ГОСТ 10280-83 "Пылесосы электрические бытовые. Общие технические условия" уровень шума, исходящего от работающего пылесоса, при номинальной потребляемой мощности 600 Вт, должен быть не более 76 - 80 дБА. В ходе судебного заседания истица представила справку о наличии у нее заболевания - хронической сенсоневральной тугоухости 1 ст., и о имеющихся противопоказаниях, а именно работа в производственном шуме, на высоте и с ДУЭ(л.д. 47). Ссылка истца о том, что пылесос издает сильный шум, что вредит ее здоровью, является бездоказательной, поскольку она сама в судебном заседании подтвердила, что пылесос ею не использовался, про шум ей известно со слов бывшего мужа, соответственно не могла слышать звук работающего пылесоса. При демонстрационной модели пылесоса, у истца каких-либо возражений не возникало. Напротив, представленные сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение с приложениями свидетельствуют о том, что истцу при заключении договора купли-продажи была передана достоверная информация о том, что продукция(пылесос с принадлежностями и насадками) полностью соответствует требованиям санитарных и промышленных норм, правил, ГОСТов и СанПинов, товар сертифицирован в Российской Федерации(л.д.41-46),причем копия сертификата, как установлено судом, ответчиком истице передавался(л.д.10). Таким образом, говорить о том, что уровень шума переданного истцу товара превышает нормативные значения, установленных в РФ суду нет. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Согласно ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в который включена и бытовая радиоэлектронная аппаратура. Согласно ч. 1 ст. 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. В соответствии с ч. 2 ст. 495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Согласно п. 1.5 Договора покупателю до заключения договора представлена необходимая информация о товаре. Качество аппарата « <данные изъяты>» подтверждено сертификатом установленной формы соответствия качества ГОСТа РФ. Согласно п. 2.2 Договора на товар установлен гарантийный срок, который составляет три года (л.д.5). Выданный сертификат в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании" подтверждает соответствие этого товара всем необходимым по законодательству РФ для пылесосов требованиям безопасности и качества. В Сертификате установлено соответствие пылесоса "<данные изъяты>" ГОСТам. Как усматривается из договора купли-продажи от 17.12.10 г. и Акта приема-передачи товара, истец лично расписалась в получении одного нового аппарата <данные изъяты> модель <данные изъяты>. Как следует из Акта приема-передачи товара, никаких замечаний относительно упаковки товара или упаковки насадок, царапинах, потертостях, образце товара, товара, бывшего в употреблении, на момент купли-продажи истцом отмечено не было. Согласно п.2 Акта, покупатель принял: Инструкцию по эксплуатации на русском языке; сертификат соответствия; Мешки (2 шт.) - 1 комплект; Технический паспорт на товар (Журнал технического обслуживания); Гарантийный талон №; ДВД-диск (видеоинструкция по эксплуатации Товара). Как видно из претензии истца в адрес ответчика от 20.12.10 г., ей не была представлена инструкции на русском языке(л.д.11). Таким образом, ее доводы являются противоречивыми и необоснованными. Истец имел возможность осмотреть приобретаемый товар, однако это не было ею сделано до судебного разбирательства. Судом при осмотре установлено, что истцу переданы три коробки с новым пылесосом, насадками, шлангами. Данный товар находится у истца дома более года в нераспакованном виде, также имеются мешки, сертификат соответствия, паспорт технического обслуживания, гарантийный талон(л.д.10,14-15). Кроме того, истица в судебном заседании первоначально поясняла, что диск был, но у нее не было возможности его посмотреть, однако в последнем судебном заседании указала, что где этот диск, она не знает. Что дает суду основания полагать,что и диск - видеоинструкция по эксплуатации товара ей также был передан. Таким образом, доводы истца являются противоречивыми и необоснованными. Довод истца о том, что она не подписала пункты Акта приема-передачи, а поэтому пылесос ей не передан, опровергаются вышеустановленными обстоятельствами, а также и тем, что истица собственноручно подписала Акт приема-передачи и договор купли-продажи (л.д.5-8). Как видно из претензии истца в адрес ответчика от 20.12.10 г., ей не была представлена инструкции на русском языке(л.д.11). От неоднократных предложений представителя ответчика о передаче истцу документов - инструкции и диска и согласования времени его демонстрации, истица безосновательно отказывается, мотивируя свой отказ тем, что она «ответчику не доверяет». Предъявляя ответчику претензию об отсутствии информации, истица, вместо того, чтобы установить ответчику разумный срок для исправления вышеуказанного недостатка, что было бы основанием к расторжении договора купли-продажи, в случае, если бы ответчик от этого в установленный разумны срок уклонился, истица сразу же потребовала расторжения договора купли-продажи, что является необоснованным.Статья 464 ГК РФ, корреспондирующаяся с положениями законодательства о защите прав потребителей, предусматривает алгоритм действий покупателя в ситуации, когда продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые обязан передать. В подобных случаях покупатель должен направить продавцу претензию с указанием срока передачи таких документов или принадлежностей, и, если они в такой срок переданы не были, он вправе отказаться от товара. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предполагает право потребителя требовать предоставления ему информации о товаре в момент заключения договора, а в случае если такая информация не будет предоставлена - возмещения убытков вследствие уклонения продавца отказаться от заключения договора или в разумный срок отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Если покупатель после получения товара не направил продавцу претензию об отсутствии документов, относящихся к товару, и не назначил разумный срок для их передачи, он обязан оплатить товар и не вправе требовать взыскания с продавца его стоимости. Ссылка на то, что она была введена в заблуждение, поскольку ей обещали приехать и продемонстрировать пылесос, необоснован. В соответствие ст. 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения. В интересах защиты прав ГК предусматривает возможность признания такой сделки недействительной по иску заблуждавшейся стороны, которой может быть как гражданин, так и юридическое лицо. В указанной статье названы случаи заблуждения, имеющие существенное значение, и этот перечень следует считать исчерпывающим, ибо широкая трактовка существенного заблуждения ставит под угрозу устойчивость имущественного оборота и надежность заключаемых сделок. Заблуждение должно иметь место на момент совершения сделки и быть существенным. При этом оно может выражаться как в неправильном представлении о названных в статье обстоятельствах, так и в их незнании. Как уже указывалось судом выше, истица была ознакомлена с текстом договора купли-продажи и с его условиями, о чем свидетельствует ее подпись в договоре. В ходе судебного разбирательства представителем ответчика неоднократно предлагалось истице повторно выдать комплект необходимых документов, а также провести демонстрацию пылесоса, ответить на все поставленные вопросы. Специалист ФИО1 также пояснил, что их работники при необходимости выезжают на дом к своим клиентам, для повторной демонстрации пылесоса, количество вызовов не ограничено, для этого нужно оформить заявку и согласовать время. Каких-либо иных нарушений, которые могли бы повлечь за собой расторжение договора, судом не установлено, на основании чего в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика стоимости кредита в размере 138000 рублей следует отказать. Поскольку Федаравичене Е.В. в удовлетворении исковых требований судом отказано, оснований для взыскания в ее пользу компенсации морального вреда и судебных расходов у суда не имеется. Руководствуясь ст.ст. 12,55-56,60,67,192-198 ГПК РФ, ст.ст. 309, 464 ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей», Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Федаравичене Е.В. к ООО «Элион-НН» о защите прав потребителя - отказать. Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд. Федеральный судья: п/п Е.П. Бочарова Копия верна Федеральный судья: Е.П. Бочарова Секретарь Н.А.Ерастова
- Гарантийный талон №;
Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 декабря 2009
г. N 1013н г. Москва "Об утверждении классификаций и критериев,
используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан
федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы" установлены Классификации и критерии, которые определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; 1 степень заболевания - тугоухости, установленная у истца, отнесена к незначительным нарушениям, поэтому доводы истца и ее преставителя о том, что ей противопоказано использовать данный пылесос, носят бездоказательный и предположительный характер.