Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2011 года
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего Федерального судьи Фирсовой Е.М., при секретаре Воронцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Дзержинска к МУЗ «Родильный дом №» о выделении (создании) рабочих мест,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Дзержинска обратился с указанным иском, мотивируя тем, что по заданию прокуратуры Нижегородской области прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка соблюдения требований законодательства о трудоустройстве несовершеннолетних и инвалидов. В ходе проверки установлено, что, в соответствии с приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 15.11.2010 № 217 «Об утверждении Перечня работодателей, которым устанавливается квота, и количества граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, на 2011 год», численность граждан, которые должны быть трудоустроены в 2011 году в МУЗ «Родильный дом №» в счет квоты составляет 7 человек с учетом работающих инвалидов и граждан моложе 18 лет, из них: 5 инвалидов и 2 несовершеннолетних. В соответствии с отчетом МУЗ «Родильный дом №» за февраль 2011 года, на начало отчётного периода в учреждении работает 248 человек, в том числе 4 инвалида, работников моложе 18 лет - 0; количество фактически заквотированных в отчетном периоде рабочих мест, всего - 4 ед., численность граждан, трудоустроенных в счёт квоты, всего - 0 человек, из них работников моложе 18 лет - 0 человек, инвалидов - 0 человек, количество свободных рабочих мест, выделенных (созданных) в счет квоты - 0. То есть, при обязанности выделить (создать) для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 2 рабочих места, фактически заквотировано - 0; а при обязанности выделить (создать) для трудоустройства инвалидов 5 рабочих мест, фактически заквотировано - 4. Таким образом, в МУЗ «Родильный дом №» нарушены требования законодательства о занятости несовершеннолетних и инвалидов. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае прокурор г. Дзержинска обращается в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить конкретные лица, чьи права подлежат судебной защите, не представляется возможным. Просит обязать МУЗ «Родильный дом №» выделить (создать) в счет квоты 2 рабочих места для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также 1 рабочее место для трудоустройства инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. В соответствии со ст.206 ГПК РФ, установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании исковые требования подержала прокурор Жаровская И.А.
Ответчик представитель МУЗ «Родильный дом №» в суд не явился, представил отзыв, в котором исковые требования признает, кроме того сообщил, что в ГУ «Дзержинский городской центр занятости населения» была направлена информация о выделении рабочих мест
- Для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в счет квоты - врач-неонатолог 1 штатная единица.
- Для работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в счет квоты - санитарка отделения новорожденных 1 штатная единица, швея - 1 штатная единица.
Просит рассмотреть дело в свое отсутствие, что суд полагает возможным с учетом мнения прокурора Жаровской И.А.
Выслушав истца, проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации: каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ч.1 и ч.4 ст.4 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 № 191-3 «О квотировании рабочих мест», квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы, ежегодно в соответствии с частью 1 статьи 4.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников.
В ходе проведённой прокуратурой г. Дзержинска проверкой выявлены нарушения законодательства, регламентирующие труд несовершеннолетних и инвалидов, в части приёма на работу. проверки установлено, что, в соответствии с приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 15.11.2010 № 217 «Об утверждении Перечня работодателей, которым устанавливается квота, и количества граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, на 2011 год», численность граждан, которые должны быть трудоустроены в 2011 году в МУЗ «Родильный дом №» в счет квоты составляет 7 человек с учетом работающих инвалидов и граждан моложе 18 лет, из них: 5 инвалидов и 2 несовершеннолетних. Согласно ч.2 ст.7 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 № 191-3 «О квотировании рабочих мест», работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение трех месяцев со дня принятия решения, указанного в части 4 статьи 4, выделить (создать) рабочие места для трудоустройства граждан. В соответствии с отчетом МУЗ «Родильный <адрес>» за февраль 2011 года, на начало отчётного периода в учреждении работает 248 человек, в том числе 4 инвалида, работников моложе 18 лет - 0; количество фактически заквотированных в отчетном периоде рабочих мест, всего - 4 ед., численность граждан, трудоустроенных в счёт квоты, всего - 0 человек, из них работников моложе 18 лет - 0 человек, инвалидов - 0 человек, количество свободных рабочих мест, выделенных (созданных) в счет квоты - 0. То есть, при обязанности выделить (создать) для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 2 рабочих места, фактически заквотировано - 0; а при обязанности выделить (создать) для трудоустройства инвалидов 5 рабочих мест, фактически заквотировано - 4. Таким образом, в МУЗ «Родильный дом №» нарушены требования законодательства о занятости несовершеннолетних и инвалидов.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Судом принимается признание иска ответчиком - МУЗ «Родильный дом №». При этом суд полагает, что установление срока для исполнения решения суда не требуется.
Руководствуясь ст. 12, 56, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МУЗ «Родильный дом №» выделить (создать) в счет квоты 2 рабочих места для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также 1 рабочее место для трудоустройства инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней.
Федеральный судья: п/п Фирсова Е.М.
Копия верна:
Судья:
Секретарь: