Решение по жалобе ООО `Чистый город` на постановление мирового судьи участка № 8 по делу об административном правонарушении



12- 350 / 2010

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2010 года судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Широкова Т.П., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» на постановление мирового судьи судебного участка № 8 г. Дзержинска, Нижегородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 г. Дзержинска, Нижегородской области от 24.09.2010 г. ООО «Чистый город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

ООО «Чистый город», оспаривая свою виновность в совершении правонарушения, обратилось в суд с жалобой на указанное постановление и просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ООО «Жилпром» от административной ответственности освободить. Считает постановление мирового судьи незаконным и необоснованным. Свои доводы мотивировало следующим.

ООО «Чистый город» является обслуживающей организацией и в соответствии с договором оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, предоставляет коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таких домах и осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.

В процессе повседневной деятельности и в целях достижения целей управления жилым фондом, ООО «Чистый город» осуществляет обработку персональных данных физических лиц: собственников помещений, лиц, зарегистрированных по месту пребывания и по месту жительства., т. е в соответствии со ст. З Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» является оператором персональных данных.

В соответствии с п.3. ст.3 ФЗ «О персональных данных» (далее Закон) под обработкой персональных данных понимают действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

11.08.2010 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области (далее Управление) в адрес ООО «Чистый город» было направлено письмо № 16.08.2010 г. данное письмо поступило в ООО «Чистый город».

В письме было указано, что общество, являясь в соответствии со ст. 3 Закона от 27.07.2006 № 152 -ФЗ оператором персональных данных, обязано сообщить в Управление информацию (уведомление об обработки персональных данных), необходимую для осуществления своей деятельности в течение 7 рабочих дней с даты получения такого запроса. В связи с непредставлением данной информации в срок, 03.09.2010 г Управлением необоснованно был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

По мнению ООО «Чистый город», при рассмотрении дела мировой судья неправильно и неполно определила фактические обстоятельства дела. В частности не было принято во внимании то обстоятельство, что обязанность оператора персональных данных, предусмотренная ч.1ст. 22 и ч.4 ст.25 Закона, возникает лишь при отсутствии случаев прямо предусмотренных в Законе. Так согласно ч.1 ст.22 Закона Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч.2 ст.22 Закона оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:

  1. относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения;
  2. полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;

3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

4) являющихся общедоступными персональными данными;

5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов
персональных данных;

6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных
данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных
целях;

7)включенных в информационные системы персональных данных, имеющие
в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных
информационных систем, а также в государственные информационные системы
персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и
общественного порядка;

8)обрабатываемых без использования средств автоматизации в
соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению
безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав
субъектов персональных данных.

В подтверждении необоснованности выводов, изложенных в постановлении, утверждают что ООО «Чистый город» в процессе своей непосредственной деятельности осуществляет обработку персональных данных физических лиц (субъектов персональных данных) только в связи с заключением договоров управления. Данные, полученные при заключении таких договоров используются ООО «Чистый город» только в рамках договорных отношений, третьим лицам без согласия субъектов персональных данных не предоставляются и не распространяются.

Также, по мнению ООО «Чистый город», мировым судьей при рассмотрении дела необоснованно не были приняты во внимание доводы ООО «Чистый город» о том, что общество в соответствии с п.8 ч.2 ст.22 Закона осуществляет обработку персональных данных без использования средств автоматизации, но соблюдением требований к обеспечению безопасности таких данных.

В соответствии со ст. 19 Закона оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий. Требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, требования к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных законом не регламентируются и в соответствии с ч.2 вышеуказанной статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так согласно Постановлению Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687"Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, (далее Положение) обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы (далее - персональные данные), считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

Обработка персональных данных не может быть признана осуществляемой с использованием средств автоматизации только на том основании, что персональные данные содержатся в информационной системе персональных данных либо были извлечены из нее.

В соответствии с п.13 Положения обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории персональных данных можно было определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ. Пункт 15 данного Положения устанавливает, что при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

В настоящее время персональные данные хранятся ООО «Чистый город» в безопасных сейфах с правом обработки таких данных только уполномоченным должностным лицам.

Данные условия хранения позволяют обеспечить должный уровень сохранности таких данных и исключить несанкционированный доступ к ним.

Считают, что учитывая положения п.2,8 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ООО «Чистый город», являясь оператором персональных данных, вправе осуществлять обработку таких данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, а в бездействии ООО «Чистый город» отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель ООО «Чистый город» -Подгорный Н.А.. жалобу поддержал.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Чистый город», судья находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 г. Дзержинска, Нижегородской области от 24.09.2010 г. ООО «Чистый город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (п.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2) Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Установлено, что ООО «Чистый город» в соответствии со ст.З ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № является оператором персональных данных, обязано сообщить в Управление информацию, необходимую для осуществления своей деятельности в течении 7 рабочих дней с даты получения такого запроса.

Из материалов дела следует, что 11 августа 2010г. Управлением Роскомнадзора по Нижегородской области был направлен запрос на имя руководителя ООО «Чистый город» ФИО1 по адресу: Адрес1 о предоставлении уведомления об обработке персональных данных в адрес уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данньгх.. Согласно почтовому уведомлению о вручении вышеуказанный запрос получен ООО «Чистый город» 16 августа 2010г. Факт непредставления информации подтверждается отсутствием на 03.09.2010г. уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о намерении ООО «Чистый город» осуществлять обработку персональных данных, что фактически не позволило Управлению Роскомнадзора по Нижегородской области внести ООО «Чистый город» в соответствии с п.З ч.5 ст. 23 ФЗ «О персональных данных» в реестр операторов, обрабатывающих персональныеданные, и, соответственно, осуществлять контрольно-надзорную функцию.

Мировым судьей установлено, что 03.09.2009г. в отношении ООО «Чистый город» государственным инспектором РФ по надзору в сфере информационных технологий и связи главным специалистом - экспертом отдела юридического Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ФИО2 был составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ.

Вина ООО ««Чистый город» полностью доказана материалами дела, подтверждается, протоколом об административном правонарушении № от 03.09.2010г., протоколом ознакомления с материалами дела об административном правонарушении от 03.09.2010 г., письменным объяснением ООО «Чистый город», письмом о предоставлении уведомления, а также агентским договором № от 10.08.2007 г., договором на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 18.06.2007 г. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.

Мировой судья обоснованно не принял во внимание доводы представителя ООО «Чистый город» о не совершении их предприятием правонарушения по ч. 19.7 КоАП РФ, поскольку они опровергается имеющимися материалами дела.

При таких обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к выводу о совершении ООО ««Чистый город» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

При назначении вида административного наказания мировой судья учел характер и обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность ООО ««Чистый город», а также имущественное и финансовое положение юридического лица.

Судья считает, что правильно и обоснованно мировым судьей применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч. 1, 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 г. Дзержинска, Нижегородской области от 24.09.2010 г. о назначении административного наказания ООО «Чистый город» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Федеральный судья: п/п ТП. Широкова

Копия верна. Судья: Т.П.Широкова