Решение по жалобе Сучковой Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 28.04.11г. о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ (вступило в законную силу)



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Дзержинск                                                                              6 июня 2011 года

Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Фроловичев А.В.,

с участием Сучковой Г.В.,

при секретаре Шальнове С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> МУП <данные изъяты> Сучковой Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 28.04.2011 о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

14.03.2011 прокуратурой Чкаловского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства по содержанию домов в зимний период, по результатам которой выявлено, что с кровли многоквартирных жилых домов, расположенных по <адрес> не удалены снежные навесы, не удален снег с козырьков подъездов жилых домов.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (пдп. «б», «в» п.2) установлено, что крыши входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Согласно п.п. 10. 11, 12 указанных Правил и в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениям, помещениями общего пользования, а также земельным участком на котором расположен многоквартирный дом. Управление многоквартирными жилыми домами, по <адрес> осуществляет МУП <данные изъяты> <адрес>. Согласно п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года организация обслуживающая жилой фонд обязана производить удаление наледей и сосулек по мере необходимости а также производить удаление снежных навесов на всех видах кровель снежных навесов и наледи с балконов и козырьков подъездов.

Таким образом, МУП <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> которого является Сучкова Г.В. осуществляет услуги по содержанию и ремонту многоквартирных жилыми домов, по <адрес> и согласнопп. 3.16.14, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 М 170, организации, обслуживающие жилищный фонд, обязаны производить удаление наледей и сосулек, снежных навесов на всех видах кровель, с балконов и козырьков подъездов.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица - <данные изъяты> МУП <данные изъяты> Сучковой Г.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

21.03.2011 постановлением Чкаловского районного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> МУП <данные изъяты> Сучковой Г.В., после чего материалы направлены для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области.

28.04.2011 Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Сучкова Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.

Сучкова Г.В. оспаривая свою виновность в совершении правонарушения, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что действительно на крыше домов имелись незначительные наледь и сосульки, уборке снега с крыши <адрес> мешал автомобиль, принадлежащий ФИО1, который проживает на этаже указанного дома в кв.. Ему было направлено уведомление с просьбой отбуксировать автомобиль на безопасное расстояние с целью избежания повреждения имущества гражданина. Данное уведомление было проигнорировано, что затруднило своевременную уборку снега с кровли. Кроме этого, в МУП <данные изъяты> нет штатных единиц стропольщика, трубочиста либо иных лиц, имеющих навыки высотных работ для проведения снегоуборочных мероприятий. Так же нет строки взимания коммунальных услуг по данным основаниям. Поэтому, в зимний период, МУП <данные изъяты> увеличил объем работы своим работникам, а именно слесарю сантехнику и разнорабочему с доплатой 16% что подтверждает приказ. В <адрес>, не один дом. Только по <адрес>, домов, требующих уборки снега с кровли - 10. Кроме того, в текущем году, зима была снежная, уровень осадков за несколько дней превышал месячную норму осадков в виде снега. Один человек очищал крышу, другой находился на земле, для страховки проживающих в этих домах граждан. На уборку одной кровли, при таких трудовых ресурсах, уходит около 2 дней. Поэтому, в таких экстремальных условиях, 2-а работника, просто физически не справлялись с уборкой снега по всей деревне. 24 марта 2011 года, все кровли домов по <адрес> были очищены от снега. О чем свидетельствуют составленные Акты приема работы от 24.03.2011.

Кроме того, полагает, что проверка проведена прокурором в нарушение закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, поскольку ее не уведомили за 3 суток до начала проверки, ей неизвестно кто проводил проверку. Таким образом считает, что имеет место нарушение ее прав.

Полагает, что проверка содержания дома проведена прокуратурой незаконно, в ее отсутствие.

В судебном заседании по рассмотрению жалобы Сучкова Г.В. доводы жалобы поддержала.

Дзержинский отдел Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание представил ходатайство, в котором просил рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Дзержинского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Выслушав доводы Сучкову Г.В., проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственности за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Постановлению Чкаловского районного прокурора о возбуждении производства об административном расследовании от 14.03.2011, с кровли многоквартирных жилых домов №№ ,,, расположенных по <адрес> не удалены сосульки, снежные навесы, не удален снег с козырьков подъездов данных жилых домов.

Факт наличия снежных навесов и сосулек на козырьках подъездов указанных домов <данные изъяты> МУП <данные изъяты> Сучковой Г.В., в судебном заседании не оспаривался.

Таким образом, факт непосредственного обнаружения прокурором 14.03.2011 несвоевременного удаления наледей и сосулек с крыш жилых домов №№ ,, расположенных по <адрес> в нарушение требований ч.3 ст.147, ч.1 ст.149 Жилищного кодекса РФ, а также п.4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 является достаточным поводом для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении.

Соответствущее постановление Чкаловского районного прокурора об этом является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о наличии обстоятельств, препятствовавших своевременной уборке снега и наледи с крыш домов суд признает несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что снег и наледь с крыш домов №№,, по <адрес> не являются обстоятельством, исключающим наличие в действиях Сучковой Г.В. состава административного правонарушения.

Также не основаны на законе доводы жалобы о нарушении прокуратурой Чкаловского района Нижегородской области положений закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

В действиях <данные изъяты> МУП <данные изъяты> Сучковой Г.В., не организовавшей своевременную уборку с крыш указанных домов от снежных навесов и сосулек содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.22 КоАП РФ.

В то же время, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

Как установлено материалами административного дела, 24.03.2011 крыши указанных домов очищены от снега и сосулек, что подтверждается пояснениями <данные изъяты> МУП <данные изъяты> Сучковой Г.В., о том, что уборка снега с крыш домов проводилась во всей деревне, поэтому с учетом объема снежных осадков, значительного количества домов, подлежащих уборке, а также нехваткой работников, несколько крыш домов не были своевременно очищены от снега. Данный довод Сучковой Г.В. материалами дела не опровергнут.

Оценив совершенное правонарушение, суд установил, что бездействие Сучковой Г.В., хотя формально и содержит признаки состава вмененного ей административного правонарушения, однако само нарушение носило устранимый характер, в результате бездействия Сучковой Г.В. вредных последствий не наступило, доказательств существования реальной угрозы их наступления материалы дела не содержат.

На основании изложенного, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, ущерба третьим лицам и государству, признание заявителем факта совершения вмененного административного правонарушения, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации возможно применить понятие малозначительности, отменив при этом оспариваемое постановление и объявив Сучковой Г.В. устное замечание о недопустимости нарушения нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Руководствуясь стст. 7.22, 2.9, 29.9, 29.11, 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Дзержинского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 28 апреля 2011 о признании Сучковой Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и наложении на нее административного штрафа в сумме 4000 рублей отменить.

Признать Сучкову ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении Сучковой Г.В. прекратить по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, объявить ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Судья Дзержинского городского суда

Нижегородской области                                                              А.В.Фроловичев