Решение по жалобе Голубева В.Ф. на Постановление о назначении административного наказания от 25.04.11г. (вступило в законную силу)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дзержинск         27 июня 2011г.

Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Разборовой Ю.В.,

при секретаре Шепиловой А.В., открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Голубева В.Ф. на Постановление о назначении административного наказания от 25.04.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Голубева В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 25.04.2011г. Дзержинского межрайонного отдела государственного экологического контроля и охраны окружающей среды <данные изъяты> Голубев В.Ф.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 10 000 рублейштрафа.

Голубева В.Ф. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая, что постановление следует отменить.

В судебное заседание не явилисьГосударственный инспектор по охране природы Дзержинского межрайонного отдела государственного экологического контроля и охраны окружающей среды ФИО1, ею представлены в суд пояснения по существу жалобы Голубева В.Ф., а так же ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие; заявитель Голубев В.Ф.- поступила телефонограмма о том, что заявитель находится в командировке. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся участников.

Из поступившей в суд жалобы Голубева В.Ф. следует, что он не согласен с постановлением о привлечении к административной ответственности от 25.04.11 и считает, что:

  1. при проведении проверки и составлении протокола были допущены нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в несвоевременном составлении протокола об административном правонарушении
  2. Уборка мусора посыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производится немедленно, о чем свидетельствует акт от 31.03.11 г. подписанный ООО <данные изъяты> (управляющая компания, действующая от имени собственников домов), в котором сказано, что Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
  3. Требование к ООО <данные изъяты> о необходимости предоставления паспортов отходов необоснованно, поскольку ООО <данные изъяты> не производит отходы, паспорта на отходы должны находится в ООО <данные изъяты>.
  4. Государственным инспектором по охране природы Дзержинского межрайонного отдела государственного экологического контроля и охраны окружающей среды ФИО1 при решении вопроса о наказании не были учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно что Голубев В.Ф. в первый раз подвергается административному наказанию (ст. 4.2. КоАП РФ). Кроме того, размер штрафа определён не правильно, ст. 8.2 КоАП РФ влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Суд, исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, пришел к следующему:

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что
21.03.2011 в Дзержинский межрайонный отдел государственного экологического
контроля и охраны окружающей среды поступило обращение жительницы г.
Дзержинска ФИО2 о нарушении правил обращения с отходами, а
именно неудовлетворительном состоянии контейнерных площадок,
несвоевременном вывозе мусора в районе

<адрес>, <адрес>, <адрес>. В обращении указано, что контейнерные площадки в указанном районе обслуживаются домоуправляющей компанией ООО <данные изъяты> и мусоровывозящей компанией ООО <данные изъяты>.

Обращение гр.ФИО2 содержало недостаточные сведения в отношении деятельности ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении. После проведения проверки и получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, 11.04.2011г. административным органом было принято решение о начале процессуальных действий в рамках КоАП РФ -возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО <данные изъяты>. Поскольку для выяснения обстоятельств произошедшего потребовались значительные временные затраты административным органом обоснованно было принято решение о проведении административного расследования в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ. По окончании проведения административного расследования, согласно ч.б ст. 28.7 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от 22.04.2011. Таким образом, процедура составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО <данные изъяты> Голубева В.Ф. соблюдена.

В ходе административного расследования 11.04.2011г. установлено, что контейнеры, находящиеся в зоне обслуживания ООО <данные изъяты> по адресам Адрес 1, заполнены полностью, отходы находятся рядом с контейнерами (Акт обследования от 11.04.2011г.), что является нарушением ст.9 з-на Нижегородской области от 10.09.2010г. №144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» и п.6, п.7 ст.6 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа г.Дзержинск», утвержденных Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 26.04.2006г. №65 согласно которым переполнение контейнеров мусором не допускается, уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ.


ООО <данные изъяты> осуществляет деятельность <данные изъяты>. Согласно ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.З.г «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов - класса опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. №524 деятельность по сбору, транспортированию отходов - класса опасности должна осуществляться при условиях наличия паспорта отходов - класса опасности. ООО <данные изъяты> вменяется в вину то, что Общество осуществляло деятельность по транспортировке опасных отходов в отсутствии паспорта на транспортируемые отходы. Таким образом, ссылка заявителя на ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» согласно которой юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы - класса опасности обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, является необоснованной и доводы о не правильном применении закона суд считает не подтвердившимися.

Кроме того, допущено нарушение требований ст. 15 «Об отходах производства и потребления», п.3.б «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов - класса опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. №524 согласно которым работники юридического лица, допущенные к деятельности по сбору, транспортировке отходов - класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами - класса опасности. В ООО <данные изъяты> допущено к обращению с отходами 6 рабочих (грузчики, водители). Свидетельства о наличии профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами - класса опасности отсутствуют. Согласно п.2 ст. 15ФЗ «Об отходах производства и потребления» за допуск работников к работе с отходами - класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Согласно Приказу «О возложении обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства» от 01.02.2011г. ответственным лицом за соблюдение природоохранного законодательства в ООО <данные изъяты> является <данные изъяты> Голубев В.Ф.. В связи с чем он обоснованно признан субъектом данного правонарушения.

В соответствии со ст. 8.2 КоАПР РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до тридцати тысяч рублей. Таким образом, доводы жалобы о неправильном определении размера штрафа не основаны на законе.

Государственным инспектором по охране природы ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления о назначении административного наказания принято во внимание, что должностное лицо Голубев В.Ф. к административной ответственности в области охраны окружающей среды ранее не привлекался, что является смягчающим вину обстоятельством, в связи с чем на Голубева В.Ф. наложен штраф в минимальном размере - десять тысяч рублей (10 000 руб.).


Судья считает, что правильно и обоснованно государственным инспектором применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.          

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора по охране природы Дзержинского межрайонного отдела государственного экологического контроля и охраны окружающей среды ФИО1 от 25 апреля 2011г., которым Голубев В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Голоубева В.Ф.- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья                          п/п Ю.В.Разборова

Копия верна:

Судья:

Секретарь: