№ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Дзержинск 27 июня 2011г. Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Разборовой Ю.В., при секретаре Шепиловой А.В., открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Голубева В.Ф. на Постановление о назначении административного наказания от 25.04.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Голубева В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, У С Т А Н О В И Л: Постановлением от 25.04.2011г. Дзержинского межрайонного отдела государственного экологического контроля и охраны окружающей среды <данные изъяты> Голубев В.Ф.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 10 000 рублейштрафа. Голубева В.Ф. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая, что постановление следует отменить. В судебное заседание не явилисьГосударственный инспектор по охране природы Дзержинского межрайонного отдела государственного экологического контроля и охраны окружающей среды ФИО1, ею представлены в суд пояснения по существу жалобы Голубева В.Ф., а так же ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие; заявитель Голубев В.Ф.- поступила телефонограмма о том, что заявитель находится в командировке. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся участников. Из поступившей в суд жалобы Голубева В.Ф. следует, что он не согласен с постановлением о привлечении к административной ответственности от 25.04.11 и считает, что: Суд, исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, пришел к следующему: Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <адрес>, <адрес>, <адрес>. В обращении указано, что контейнерные площадки в указанном районе обслуживаются домоуправляющей компанией ООО <данные изъяты> и мусоровывозящей компанией ООО <данные изъяты>. Обращение гр.ФИО2 содержало недостаточные сведения в отношении деятельности ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении. После проведения проверки и получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, 11.04.2011г. административным органом было принято решение о начале процессуальных действий в рамках КоАП РФ -возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО <данные изъяты>. Поскольку для выяснения обстоятельств произошедшего потребовались значительные временные затраты административным органом обоснованно было принято решение о проведении административного расследования в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ. По окончании проведения административного расследования, согласно ч.б ст. 28.7 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № от 22.04.2011. Таким образом, процедура составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО <данные изъяты> Голубева В.Ф. соблюдена. В ходе административного расследования 11.04.2011г. установлено, что контейнеры, находящиеся в зоне обслуживания ООО <данные изъяты> по адресам Адрес 1, заполнены полностью, отходы находятся рядом с контейнерами (Акт обследования от 11.04.2011г.№), что является нарушением ст.9 з-на Нижегородской области от 10.09.2010г. №144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» и п.6, п.7 ст.6 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа г.Дзержинск», утвержденных Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 26.04.2006г. №65 согласно которым переполнение контейнеров мусором не допускается, уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ. ООО <данные изъяты> осуществляет деятельность <данные изъяты>. Согласно ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.З.г «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов №-№ класса опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. №524 деятельность по сбору, транспортированию отходов №-№ класса опасности должна осуществляться при условиях наличия паспорта отходов №-№ класса опасности. ООО <данные изъяты> вменяется в вину то, что Общество осуществляло деятельность по транспортировке опасных отходов в отсутствии паспорта на транспортируемые отходы. Таким образом, ссылка заявителя на ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» согласно которой юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы №-№ класса опасности обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, является необоснованной и доводы о не правильном применении закона суд считает не подтвердившимися. Кроме того, допущено нарушение требований ст. 15 «Об отходах производства и потребления», п.3.б «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов №-№ класса опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. №524 согласно которым работники юридического лица, допущенные к деятельности по сбору, транспортировке отходов №-№ класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами №-№ класса опасности. В ООО <данные изъяты> допущено к обращению с отходами 6 рабочих (грузчики, водители). Свидетельства о наличии профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами №-№ класса опасности отсутствуют. Согласно п.2 ст. 15ФЗ «Об отходах производства и потребления» за допуск работников к работе с отходами №-№ класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Согласно Приказу «О возложении обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства» от 01.02.2011г. № ответственным лицом за соблюдение природоохранного законодательства в ООО <данные изъяты> является <данные изъяты> Голубев В.Ф.. В связи с чем он обоснованно признан субъектом данного правонарушения. В соответствии со ст. 8.2 КоАПР РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до тридцати тысяч рублей. Таким образом, доводы жалобы о неправильном определении размера штрафа не основаны на законе. Государственным инспектором по охране природы ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления о назначении административного наказания принято во внимание, что должностное лицо Голубев В.Ф. к административной ответственности в области охраны окружающей среды ранее не привлекался, что является смягчающим вину обстоятельством, в связи с чем на Голубева В.Ф. наложен штраф в минимальном размере - десять тысяч рублей (10 000 руб.). Судья считает, что правильно и обоснованно государственным инспектором применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора по охране природы Дзержинского межрайонного отдела государственного экологического контроля и охраны окружающей среды ФИО1 от 25 апреля 2011г., которым Голубев В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Голоубева В.Ф.- без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня принятия. Судья п/п Ю.В.Разборова Копия верна: Судья: Секретарь:
21.03.2011 в Дзержинский межрайонный отдел государственного экологического
контроля и охраны окружающей среды поступило обращение жительницы г.
Дзержинска ФИО2 о нарушении правил обращения с отходами, а
именно неудовлетворительном состоянии контейнерных площадок,
несвоевременном вывозе мусора в районе