Решение по жалобе Луговского С.А. на Постановление мирового судьи судебного участка №9 г.Дзержинска от 14.04.11г. (вступило в законную силу)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дзержинск         20 июня 2011г.

Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Разборовой Ю.В.,

С участием старшего помощника Нижегородского транспортного прокурора Громова К.А.

Защитника Сафоновой Е.В.

при секретаре Кабановой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Луговского С.А. на Постановление мирового судьи судебного участка № 9 г.Дзержинска от 14.04.2011 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в отношении Луговского С.А., ДД.ММ.ГГГГ6 года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка 9 г.Дзержинска от 14.04.2011г. <данные изъяты> Луговской С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 30 000 рублейштрафа.

<данные изъяты> Луговской С.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая, что постановление следует отменить, как вынесенное незаконно, необоснованно, с неправильным применением норм материального права, производство по делу прекратить.

В судебное заседание не явился заявитель Луговской С.А., о времени и месте судебного разбирательства извещён, поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В судебном заседании интересы Луговского С.А. представляет защитник Сафонова Е.В. на основании доверенности. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся участников.

В ходе рассмотрения жалобы судом были исследованы материалы дела, заслушаны доводы сторон, допрошен свидетель ФИО1.

Защитник Сафонова Е.В. в судебном заседании в обоснование жалобы привела следующие доводы:

Для правильной квалификации совершенного правонарушения суду необходимо было выяснить, осуществляет ли ООО <данные изъяты> погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Мировой судья приравнивает выполнение операций по погрузке и выгрузке грузов к погрузо-разгрузочной деятельности.Данный вывод ошибочен, поскольку не соответствует положениям «о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте»и «о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах» (утверждены постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 490) и ст. 21 «Устава железнодорожного транспорта»

На основании указанных документов можно сделать вывод, что погрузо-разгрузочная деятельность это:

деятельность, осуществляемая юридическими лицами на основании договоров с грузополучателями и грузоотправителями;

представляет собой перемещение грузов из одного транспортного средства в другое;

осуществляется с использованием погрузочно-разгрузочных сооружений и подъемно- транспортного оборудования.

Мировой судья не дал надлежащую оценку указанным доводам,хотя они подтверждались и показаниями представителя Ростехнадзора Мусинова А.Н.

Суд привлек <данные изъяты> ООО <данные изъяты> к административной ответственности не за осуществление Обществом погрузо- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а за выполнение операций по сливу/наливу грузов в местах не общего пользования, для осуществления которых действующим законодательством не предусмотрено получение лицензий.

В ходе рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении не было доказано существенное для данного дела обстоятельство - факт осуществления ООО <данные изъяты> погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Мировой суд, привлекая <данные изъяты> ООО <данные изъяты> к административной ответственности не установил его вину, тем самым нарушив принцип презумпции невиновности.

Прокурор считает решение мирового судьи законным и обоснованным, не находя оснований для его отмены или изменения.

В судебном заседании в качестве специалиста был допрошен ФИО1, из показаний которого следует, что его отдел осуществляет инспекторскую работу в области безопасности движения и пожарной безопасности на железных дорогах в <данные изъяты>, в том числе и надзор за предприятиями, которые имеют в собственности железнодорожные пути и приспособления для операций с опасными грузами. Лицензированием деятельности его отдел не занимается и не может требовать от поднадзорных организаций получение лицензии. Контролем этого вопроса занимаются другие органы. Считает, что налив и слив продукта в подвижной состав в рамках производственного цикла предприятия является погрузочно-разгрузочной деятельностью, которая требует соответствующей лицензии.

Суд исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц -от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Нижегородской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в ООО <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с поступившей информацией из приволжского управления государственного железнодорожного надзора ФСНСТ.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО <данные изъяты> осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с целью производства конечного продукта. Так в 2010 году на подъездных путях ООО <данные изъяты> произведена разгрузка 264 цистерн и погрузка 120 цистерн.

Однако, у ООО <данные изъяты> отсутствует необходимая лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, несвязанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.

Для принятия решения по делу, материалы административного дела в отношении Луговского С.А.были направлены мировому судье судебного участка №9 г.Дзержинска.

Постановлением мирового судьи судебного участка 9 г.Дзержинска от 14.04.2011г. <данные изъяты> Луговской С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 30 000 рублейштрафа.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,. .. устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Луговского С.А. мировая судья исследовала представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела: постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.3-4), уставные документы ( 21-30); свидетельство о регистрации (л.д.12-13), свидетельство о государственной регистрации права (18-19), лицензия (л.д. 14-15), и другие.

Оценив представленные доказательства, мировой судья сочла достаточными, оценила их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришла к выводам о том, что в действиях Луговского С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ.

Однако, с выводом мирового судьи о доказанности вины в инкриминируемом Луговскому С.А. правонарушении согласиться нельзя, в силу следующего.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В ст.17 Федерального закона №128-ФЗ определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п.п.70 п.1 ст. 17).

Порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте определен Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006г. № 134.

Из приведенных норм следует, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является основной.

Понятие погрузо-разгрузочной деятельности содержится в п. 2 Положения о лицензировании погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №490 ( в ред. от 24.09.2010 года). Согласно указанной норме под погрузо-разгрузочной деятельностью понимается перемещение грузов из одного транспортного средства в другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно или через склад.

Согласно Постоянному технологическому регламенту производства <данные изъяты> и Постоянному технологическому регламенту по складу слива, хранения и выдачи <данные изъяты> (л.д. 127-129) предусмотрен технологический процесс по сливу и заливу цистерн в сливной трубопровод съемными металлическими или резиновыми рукавами.

Согласно Общероссийского классификатора продукции <данные изъяты> (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №301 (разделы -) (с изменениями и дополнениями) съемные металлические или резиновые рукава, используемы для слива в ООО <данные изъяты> не входят в перечень подъемно-транспортного оборудования (л.д.132-136).

Из представленных документов следует, что ООО <данные изъяты> зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов - свидетельство о государственной регистрации от 09.10.2007г. (л.д. 12) и имеет лицензию на эксплуатацию опасных производственных химических объектов, выданную Ростехнадзором 29.10.2007г. , а именно на эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные вещества.

Транспортирование включает в себя процессы слива-налива (погрузки-выгрузки) опасных веществ как часть единого производственного технологического процесса обращения опасных веществ на опасных производственных объектах.

Участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом включен в перечень опасных производственных объектов ООО <данные изъяты> за регистрационным от 15.12.2006г. (л.д. 13).

Из объяснений представителя Ростехнадзора Мусинова Н.А., полученных в судебном заседании мирового суда следует, что лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию химически опасных производственных объектов охватывает и деятельность по транспортированию токсичных и опасных веществ, необходимости в дополнительной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность не имеется. Ростехнадзор дает разрешения на применение всего оборудования, задействованного в процессе слива-налива.

Таким образом, данная деятельность осуществляется на объектах, включающих участок транспортирования опасных грузов (подъездной железнодорожный путь), который включен в перечень опасных производственных объектов ООО <данные изъяты> и зарегистрирован в установленном порядке в государственном реестре опасных производственных объектов. При этом погрузочно-разгрузочная деятельность ООО <данные изъяты> применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является отдельным видом деятельности общества, а представляет собой неотъемлемую часть производственно-технологического процесса, т.е. является составной частью осуществляемой ООО <данные изъяты> деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов.

Таким образом, ООО <данные изъяты>, эксплуатирующее опасные производственные объекты, имеющее лицензию Ростехнадзора от 29.10.2007г. на эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные вещества, в полной мере исполняет установленные требования и процедуры в области промышленной безопасности и такая лицензия, является достаточным условием для исполнения функций и деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и в получении дополнительной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте - нет необходимости.

Показания специалиста ФИО1 судом исследованы, однако, суд считает его доводы о необходимости получения лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности ООО <данные изъяты>, субъективными и не основанными на законе.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административнойответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1).

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу обадминистративном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, постановление мирового судьи судебного участка №9 от 14.04.2011 года о привлечении Луговского С.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 30.6 и 30.7 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 от 14.04.2011 года о привлечении Луговского С.А.к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - отменить.

Производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Луговского С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ.

Копию настоящего решения направить в течение 3-х дней со дня вынесения настоящего решения в адрес Луговского С.А., Нижегородского транспортного прокурора.

Решение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья                          п/п Ю.В.Разборова

Копия верна:

Судья:

Секретарь: