Дело № Р Е Ш Е Н И Е « 01 » июня 2011 года Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Погомий П.А., С участием лица, привлеченного к административной ответственности Галкиной Л.В.; Представителя Галкина В.А.; Инспектора по розыску ГАИ г. Дзержинска ФИО1, при секретаре Прозоровой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Галкиной Л.В. - Галкина В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Дзержинска Нижегородской области от 29. 04. 2011 года о назначении административного наказания, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г. Дзержинска Нижегородской области от 29. 04. 2011 года Галкина Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.27 ч. 2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год. Галкина Л.В. оспаривая виновность в совершении правонарушения, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление и просит его отменить, производство по материалу прекратить. В судебном заседании Галкина Л.В., показала, что действительно в период с 08.24 ч. до 11.03 ч. 01 февраля 2011 г. находилась <данные изъяты> с бортовым номером №. По графику могла находиться на остановке в районе <адрес> в 09.20 ч., но ДТП не совершала, кто-либо из посторонних ей не сообщал о том, что она совершила ДТП. О ДТП ей стало известно 15.03.2011 г., когда ей позвонил по телефону инспектор ФИО1 В судебном заседании представитель Галкиной Л.В. - Галкин В.А. пояснил, что постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Дзержинска вынесено с существенным нарушением норм процессуального права. Считает, что вина Галкиной Л.В. не доказана в полном объеме, факт ДТП с участием Галкиной Л.В. ничем не подтвержден. Показания потерпевшего и свидетеля надуманы и лживы и оговаривают ее, преследуя свои цели. Ремонтные работы не производились с 30. 12. 2010 года, притом, что осмотр троллейбуса происходит 1 раз в день, перед выездом на рейс. Кроме того, судом был произведен следственный эксперимент с нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Так же условия, которые описывает потерпевший и при которых произошло столкновение, не могут быть правдивыми. Скорость машины 20 км\ч, троллейбус стоял и с момента, когда поравнялись бамперами, автомобиль потерпевшего получил повреждения: бампера, переднего крыла, двери, зеркала. Считает постановление не законным и просит его отменить и производство по делу прекратить. Из показаний потерпевшего ФИО2 следует, что он ехал на своей автомашине <данные изъяты> по <адрес> в сторону <адрес>. Движение было затруднено из-за большого потока машин и узкой из-за снега дороги. В «кармане» на остановке справа от него находился троллейбус. Он сам на автомашине двигался в левом ряду дороги. С остановки начал выезжать троллейбус с бортовым номером №, впереди которого находился сугроб, слева - его автомашина. Сложилось впечатление, что <данные изъяты> Галкина Л.В. специально столкнула его машину с пути, чтобы выехать с остановки. Он вышел из машины, включив «аварийку», попытался остановить водителя, размахивал руками, привлекая внимание, подбежал к кабине. Галкина его видела, но демонстративно отвернулась и поехала дальше. Он вызвал сотрудников ГИБДД, сообщил данные о троллейбусе. Его автомашине причинены механические повреждения, на разбитом крыле осталась запчасть от троллейбуса. Сзади него ехал свидетель ФИО3, данные которого он записал и передал сотрудникам ГИБДД. Уверен в том, что Галкина его видела, уехала с места ДТП намеренно. Водителя троллейбуса он запомнил, потом опознавал Галкину Л.В. в ГИБДД, когда его приглашали. Вызванный в судебное заседание сотрудник ДПС ГИБДД при УВД г. Дзержинска ФИО1 возражал против доводов жалобы, пояснил, что он занимался розыском и установлением водителя троллейбуса №, ставшего участником ДТП 1 февраля 2011 года в районе остановки <адрес> в утреннее время. Первичные документы составлял не он. Изучив материалы дела, выслушав Галкину Л.В., представителя Галкина В.А., потерпевшего ФИО2, сотрудника ДПС ГИБДД при УВД г. Дзержинска ФИО1, судья находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению. В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г. Дзержинска, Нижегородской области от 29. 04. 2011 года Галкина Л.В.. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.27 ч. 2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год. В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.(п.1)Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Мировым судьей установлено, что 01 февраля 2011 года в 09 час. 30 мин. на <адрес> водитель Галкина Л.В., управляя троллейбусом №, совершила столкновение с автомашиной <данные изъяты> государственный номер №, под управлением водителя ФИО2, с места ДТП скрылась, не сообщив в милицию. В отношении Галкиной Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина правонарушителя полностью доказана материалами дела, подтверждается, протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2011 г., схемой места совершения правонарушения, запросом ГИБДД, ответом МУП <данные изъяты>, копией путевого листа, письменными объяснениями потерпевшего, свидетеля, также письменными объяснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности; схемами происшествия, составленными потерпевшим и свидетелем. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется. Согласно справке из МУП <данные изъяты>, комиссией в составе ФИО4, ФИО5, ФИО6 произведен осмотр троллейбуса № на наличие возможных повреждений корпуса в результате ДТП 01.02.2011 г. Комиссия обнаружила па передней левой стороне корпуса на высоте от 800 мм до 970 мм от дорожного покрытия ссадины <данные изъяты> цвета и нарушение лакокрасочного покрытия характерные при наезде на препятствие. На царапинах практически отсутствуют следы коррозии, это позволяет определить, что получены они недавно. Также <данные изъяты> цвет ссадин на корпусе дает возможность определить, что препятствие, на которое был произведен наезд <данные изъяты> цвета. Ремонтных работ на данном участке кузова троллейбуса не производилось по причине отсутствия записи о неисправностях в книге поезда. Также отсутствуют сообщения о повреждениях и о самом факте ДТП 01.02.2011 г. и последующих за ним чисел от водителя Галкиной Л.В. Учитывая тот факт, что последнее ДТП с участием троллейбуса № произошло 30.12.2010 г., при котором был поврежден задний бампер с левой стороны, других <данные изъяты> известных не было, комиссия сделала вывод, что данные повреждения могли быть получены в ДТП 01.02.2011 г. при наезде на стоящее транспортное средство. Согласно ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметок. Действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, соблюдать скоростной режим. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требования правил. Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», «Дорожно-транспортное происшествие» - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В соответствии с п.2.5. Правил, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: -немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; -принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; -освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; -сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами Галкина В.А. в том, что мировой судья вынес незаконное постановление, поскольку, по мнению суда, данные доводы надуманы, не согласуются с объективно установленными доказательствами, и направлены с цельюизбежать ответственности за совершенное правонарушение. При таких обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к выводу о совершении Галкиной Л.В., административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием ч. 2 Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ) При назначении вида административного наказания мировой судья учел личность Галкиной Л.В., в отношении которой ведется административное производство, то, что данное правонарушение носит повышенную общественную опасность. Обстоятельств, отягчающих, смягчающих наказание, при рассмотрении административного дела не установлено. Судья считает, что правильно и обоснованно мировым судьей применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.27 ч. 2, 30.1-30.7 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Дзержинска, Нижегородской области от 29 апреля 2011 года о назначении административного наказания Галкиной Л.В. в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год за административное правонарушение, предусмотренное ст.12.27 ч. 2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя Галкина В.А. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья п\п Погомий П.А. Копия верна. Судья: Секретарь: