№ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Дзержинск 6 июля 2011г. Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Разборовой Ю.В., С участием начальника ОГПН ФИО1, представителя юридического лица - Администрации г.Дзержинска ФИО2 по доверенности, при секретаре Шепиловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника правового управления Администрации г.Дзержинска ФИО3 на Постановление мирового судьи судебного участка № 12 г.Дзержинска от 20.05.2011г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации г.Дзержинска, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка №12 г.Дзержинска от 20.05.2011г. юридическое лицо Администрация г.Дзержинска подвергнута административному штрафу в размере 10 000рублей. Представитель юридического лица Администрации г.Дзержинска обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая, что постановление следует отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель Администрации г.Дзержинска ФИО2 жалобу поддержал, просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №12 г.Дзержинска от 20.05.2011 г. в отношении юридического лица Администрации г.Дзержинска, мотивируя тем, что в протоколе об административном правонарушении не верно указано место совершения правонарушения, протокол об административном правонарушении подписан не уполномоченным лицом, истек срок давности привлечения к административной ответственности, а кроме того фактически администрацию дважды привлекли к административной ответственности за одни и те же нарушения- 15.03.11г. наложен штраф по ст. 20.4 КоАП РФ в постановлении перечислены те же нарушения. Выслушав представителя юридического лица Администрации г.Дзержинска, начальника ОГПН, изучив представленный административный материал, суд приходит к выводу о том, что жалоба начальника правового управления Администрации г.Дзержинска ФИО3 не обоснованна и подлежит отклонению, а постановление мирового судьи судебного участка № 12 г.Дзержинска от 20.05.2011 года законно и обоснованно по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г. Дзержинска Нижегородской области от 20.05.2011 г. юридическое лицо Администрацию г.Дзержинска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства. В силу ст.ст. 30.6, 30.7 п. 4 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьёй, должностным лицом единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В силу п. 1-2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Из материала об административном правонарушении следует, что 15 марта 2011 года по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> при проведении внеплановой проверки с целью контроля за исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>) было выявлено невыполнение юридическим лицом - Администрацией города Дзержинска пунктов №1,2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11. 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.08.2010 г. № в установленный срок (срок исполнения - до 21.02.2011 года), а именно: п.1 «Естественные и искусственные водоисточники в <адрес> не оборудованы подъездами с отладками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года» (Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п.94); п. 2 «У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним в <адрес> не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий)» (ППБ 01-03 п. 90); п.3 «Территория населенного пункта <адрес> не обеспечена запасами воды для целей пожаротушения» (ППБ 01-03 п. 114); п.4 «Территория населенного пункта <адрес> не обеспечена водоисточниками для целей наружного пожаротушения» (ППБ 01-03 п.3, п.114; Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-Ф3 ««Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.68 Строительные нормы и правила (СНиП) 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети сооружения» п.2.11); п. 7 «Территория населенного пункта <адрес> не обеспечена водоисточникам для целей наружного пожаротушения» (ППБ 01-03 п.3, п. 114; Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 68; Строительные нормы и правила (СНиП) 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети сооружения» п.2.11); п. 8 «Территория населенного пункта <адрес> не оборудована средствам звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара» (ППБ 01-03 п. 114); п. 9 «Противопожарное расстояние от границ застройки населенного пункта <адрес> до лесного массива менее 15 метров» (ППБ 01-03 п.З; Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); п. 10 «Территория населенного пункта <адрес> не обеспечена водоисточниками для целей наружного пожаротушения» (ППБ 01-03 п.3, п. 114: Федеральный закон от 22 июля 2008 го,] №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 6 Строительные нормы и правила (СНиП) 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети сооружения» п.2.11): п. 11 «Территория населенного пункта <адрес> не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара» (ППБ 01-03 п. 114); п. 12 «Противопожарное расстояние от границ застройки населенного пункта <адрес> до лесного массива менее 15 метров» (ППБ 01-03 п.3; Федеральный закон от 22 июля 2008 года, №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); п. 13 «Территория населенного пункта <адрес> не обеспечена водоисточниками для целей наружного пожаротушения» (ППБ 01-03 п.3, п. 114; Федеральный закон от 22 июля 20 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.68; Строительные нормы и правила (СНиП) 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети сооружения» п.2.11); п. 14 «Территория населенного пункта <адрес> не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара» (ППБ 01-03 п. 114); п. 15 «Противопожарное расстояние от границ застройки населенного пункта <адрес> до лесного массива менее 15 метров» (ППБ 01-03 п.3; Федеральный закон от 22 июля 2008 года№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); п. 16 «Со стороны границы <адрес> лесхоза не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения <адрес> (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие)» (ППБ 01-03 п. 112); п. 17 «Территория населенного пункта <адрес> не обеспечена водоисточниками для целей наружного пожаротушения» (ППБ 01-03 п.З. п. 114: Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.68 Строительные нормы и правила (СНиП) 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.2.11); п. 18 «Территория населенного пункта <адрес> не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара» (ППБ 01-03 п. 114); п. 19 «Противопожарное расстояние от границ застройки населенного пункта до лесного массива менее 15 метров» (ППБ 01-03 п.3; Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); п. 20 «Естественные водоисточники в <адрес> не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года» (Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п.94); п. 21 «У водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним в <адрес> не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий)» (Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п.90); п.22 «Территория населенного пункта не обеспечена запасами воды для целей пожаротушения» (Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п.114); п.23 «Время прибытия подразделений пожарной охраны к месту вызова в <адрес> более нормативного (10 минут)» (ППБ 01-03 п.3; Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 76). На момент проведения проверки исполнения требований предписания 15.03.2011 года установлено, что пункты предписания юридическим лицом не исполнены, о чём 15.03.2011г. составлен протокол об административном правонарушении /л.д.8/. Изложенные обстоятельства подтверждены исследованными мировым судьёй материалами дела. Мировой судья правильно пришел к выводу о совершении Администрацией г.Дзержинска административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства. Основанием привлечения Администрации г.Дзержинска к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Предписание было выдано надлежащим должностным лицом, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, является законным. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Доводы жалобы о том, что администрация дважды привлечена к ответственности за одни и те же нарушения не основан на законе, поскольку ст.20.4 и ст. 19.5 КоАП РФ предусматривают ответственность за разные нарушения и тот факт, что бездействие администрации привело к последствиям, квалифицируемым как два самостоятельных состава правонарушений не противоречит действующему законодательству. Доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях так же не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку место совершения административного правонарушения определено правильно, лицо, участвовавшее при составлении протокола об административном правонарушении (ФИО4) имело доверенность на представление интересов Администрации г.Дзержинска, оформленную надлежащим образом. Нарушения сроков давности привлечения к административной ответственности мировым судьей так же не допущено, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей составляет 3 месяца. Срок выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.08.2010 г. № истек 21 февраля 2011г., постановление о привлечении Администрации г.Дзержинска к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ вынесено судьей 20 мая 2011г., то есть до истечения установленного 3-месячного срока давности. При оформлении протокола об административном правонарушении не допущено нарушений процессуальных норм. При назначении вида административного наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении административного дела не установлено. Мировым судьей при рассмотрении административного дела также нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований к отмене постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы начальника правового управления Администрации г.Дзержинска Арчажниковой Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г.Дзержинска от 20.05.2011г. о назначении административного наказания - отказать. Решение вступает в законную силу со дня принятия. Судья п/п Ю.В.Разборова Копия верна: Судья: Секретарь: