Решение по жалобе генерального директора ФКЗ `Завод им.Я.М.Свердлова` на постановление мирового судьи с/у №2 г.Дзержинска от 06.10.11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ (вступило в законную силу)



Р Е Ш Е Н И Е

09 ноября 2011 г. судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Швецов Д.И., при секретаре Поникаровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Федерального казенного предприятия «Завод им. Я.М. Свердлова» -ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Дзержинска Нижегородской области от 06 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Дзержинска Нижегородской области от 06 октября 2011 г. генеральный директор ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело производством прекратить, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 2 и п.6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО на предприятии было создано структурное подразделение по гражданской обороне, разработаны и утверждены функциональные обязанности работников указанного подразделения, а также штатное расписание. П. 4 указанного положения определяет примерные нормы количества работников в структурном подразделении гражданской обороны. В силу чего указанные нормы носят рекомендательный характер.

Вывод суда о том, что заявитель не назначил нужное количество работников, уполномоченных на решение вопросов в области ГОиЧС, является необоснованным.

Статьей 7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определен основной принцип защиты населения и территорий: «Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций,.. .на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация», в связи с чем, пункт «д» статьи 14 данного Закона обязывает: «обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения».

Согласно статьи 7 ФЗ «Об аварийно-спасательных службах статусе спасателей»: «....аварийно-спасательные формирования могут создаваться на постоянной штатной основе -профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

В организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Статья 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривает «заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников».

Согласно статьи 1.7 «Положения о газоспасательных формированиях в промышленности и энергетике» объект промышленности и энергетики, при возникновении аварийной ситуации на котором имеется необходимость проведения газоспасательных работ, обязан иметь собственное профессиональное газоспасательное формирование или заключить договор с профессиональным газоспасательным формированием, отвечающим требованиям настоящего Положения.

Одним из лицензионных требований и условий «при осуществлении деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов являются:

наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных Законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица;».

Спецификой химически, взрывопожароопасных объектов в первую очередь является повышенная вероятность возникновения аварий с выбросом опасных веществ, аварийно-спасательные работы по локализации таких аварий являются газоспасательными. В связи с этим выполнение требование статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для химически опасных объектов первую очередь связано с готовностью к организации, проведению и обеспечению газоспасательных работ. Данная статья содержит два основных требования к химическим - опасным производствам : а) иметь собственное или заключать договор с профессиональным газоспасательным формированием; б) создавать нештатные газоспасательные формирования.

Таким образом, необходимость заключения договора с профессиональным газоспасательным формированием или создание собственного профессионального газоспасательного формирования обусловлено требованиями нормативных документов.

В связи с чем, на предприятии создана аварийно-противопожарная газоспасательная часть ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», что подтверждается свидетельством серия .

Заявитель считает, что он не обязан заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

Постановлениями Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО", № 547 от 04.09.2003 г. "Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера" определены:

лица, подлежащие обучению в области ГО и защиты от ЧС природного и
техногенного характера;

формы обучения (в учебно-методическом центре ГОЧС на курсах ГО, по месту
работы и самостоятельное изучение порядка действий в ЧС;

периодичность подготовки должностных лиц ГО (не реже 1 раза в 5 лет).

Во исполнение указанных положений, генеральным директором ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» был выпущен приказ от 29.12.2010 г. "Об итогах в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности за 2010 год и задачах на 2011 год".

Согласно п. 2.2 указанного приказа обучение работников, не входящих в нештатные аварийно-спасательные формирования осуществить путем проведение плановых занятий по месту работы в объеме 14-ти часов. Для проведения занятий создавать группы по 20-25 человек. К проведению занятий привлекать должностных лиц, инженерно-технических работников. Руководителей учебных групп назначить своим распоряжением. Отделом по делам ГО и ЧС разработаны и доведены до подразделений расписания занятий.

Примерной Программой обучения работающего населения, излагающей организацию обучения персонала предприятий, определено - руководители занятий должны пройти подготовку в <данные изъяты> или на курсах <адрес>.

Однако, письмом от 01.02.2011г. были получены организационно-методические указания по подготовке населения Нижегородской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015г.

Согласно п. 3 указанных указаний предложено основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на повышении качества обучения выездным методом за счет создания современной учебной материально-технической базы, в том числе оснащения УЦ ФПЦ, УМЦ ГОЧС и курсов ГО мобильными учебными комплектами. В связи с чем, подготовка руководителей учебных групп была проведена представителями курсов <адрес> выездным методом.

Количество членов объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям - 17 человек, их подготовка спланирована и проводится в <данные изъяты> таким образом, чтобы за 5 лет охватить все количество. На 01.08.2011 г. прошли обучение 12 человек, в т.ч. числе и председатель объектовой эвакуационной комиссии.

Вывод суда о том, что заявитель не обучил способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях руководителей групп занятий, членов комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности, председателя эвакуационной комиссии, является необоснованным.

На предприятии существует система оповещения для доведения сигналов и информации оповещения, что подтверждается паспортом локальной системы оповещения потенциально опасного объекта и справкой о состоянии системы связи и информирования по линии Го и ЧС. С целью приведения существующей системы оповещения в соответствии с рекомендациями МЧС России, содержащимися в письме от 01.07.2008г, а также минимизации расходов на ее реконструкцию, предприятие приняло участие в софинансировании мероприятий по созданию единой локальной системы оповещения (ЛСО) городского округа г. Дзержинск. До августа 2009г. в стране не было ни одной организации, имеющей лицензию на право выполнения работ по разработке проектно-сметной документации. В связи с чем, договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации был заключен лишь 14.08.2009г., между ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» и <данные изъяты>. По состоянию на 25.08.2011г. проектно-сметная документация поступила на предприятие, и проходит проверку на соответствие техническому заданию.

Вывод суда о том, что заявитель не организовал строительство локальной системы оповещения населения, проживающего вблизи ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» и работников организаций, расположенных вблизи объекта, удовлетворяющую требованиям законодательства, является необоснованным.

Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения по настоящему делу отсутствует.

В судебное заседание генеральный директор ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители генерального директора ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» ФИО1 - ФИО2, ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, считают, что постановление вынесено с нарушением норм права, просят его отменить.

Представитель генерального директора ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» ФИО1 -ФИО4 в судебном заседании также доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что существует система оповещения для доведения сигналов и информации оповещения, однако она в настоящее время проходит согласование.

Представитель Главного управления государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС УНД ГУ МЧС России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав представителей генерального директора ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» ФИО1- ФИО2, ФИО4, ФИО3, изучив и проверив материалы данного административного дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Дзержинска Нижегородской области от 06 октября 2011 г. генеральный директор ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

           В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (п.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2) Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Материалами административного дела установлено, что в ходе мероприятия по контролю, проведенного специалистами отдела Государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС УНД, 15.08.2011г. выявлены нарушения, допущенные Федеральным казенным предприятием «Завод имени Я.М.Свердлова», выразившиеся в невыполнении предусмотренных законодательством РФ обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: не назначено нужное количество работников, уполномоченных на решение вопросов в области ГОЧС; не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, выполняющими работу по локализации и ликвидации аварий с АХОВ «<данные изъяты>» на территории ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова»; не обучены способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях руководители групп занятий, члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, председатель эвакуационной комиссии; не создан страховой фонд аварийного комплекта документации (имеющийся комплект документов готов к переводу на компактные носители на 30%); не организовано строительство локальной системы оповещения населения, проживающего вблизи ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова» и работников организаций, расположенных вблизи объекта, удовлетворяющих требованиям законодательства. В отношении генерального директора ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова» ФИО1 24.08.2011г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Вина правонарушителя полностью доказана материалами дела, подтверждается, протоколом об административном правонарушении от 24.08.2011г., распоряжение от 19.07.2011г. , акт проверки от 25.07.2011г., предписанием от 19.08.2011г. по устранению нарушений, копией свидетельства, копией устава ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова». Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.

        Мировой судья обоснованно не принял во внимание доводы представителей генерального директора ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова» ФИО1 о не совершении должностным лицом административного правонарушения, поскольку данные доводы опровергается имеющимися материалами дела.

Доводы представителей генерального директора ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова» ФИО1, о том, что во вменяемом правонарушении отсутствует объективная сторона административного правонарушения, суд не принимает во внимание, поскольку обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, что ФИО1 как должностным лицом в полном объеме выполнено не было.

Кроме того, доводы представителей генерального директора ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова» ФИО1 по существу сводятся к переоценке доказательств по делу, однако оснований к этому не имеется. Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом на основании представленных доказательств, которым мировой судья дал соответствующую оценку.

Суд апелляционной инстанции также не может согласиться с доводами представителейо не виновности генерального директора в совершении административного правонарушения, поскольку, по мнению суда, данные доводы надуманы, не согласуются с объективно установленными доказательствами и направлены с цельюизбежать ответственности за совершенное правонарушение.

При таких обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к выводу о совершении генеральным директором ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мировым судьей полно и всесторонне исследованы материалы дела, всем представленным доказательствам дана соответствующая правовая оценка. Оснований для переоценки доказательств вины ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, положенных мировым судьей в основу постановления, у федерального судьи не имеется.

При вынесении постановления об административном правонарушении были учтены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, назначено минимальное наказание в пределах санкции статьи.

Судья считает, что правильно и обоснованно мировым судьей применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.          

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6, ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Дзержинска Нижегородской области от 06 октября 2011 г., о назначении административного наказания генеральному директору Федерального казенного предприятия «Завод им. Я.М. Свердлова» -ФИО1 в виде административного штрафа в размере 4000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу генерального директора Федерального казенного предприятия «Завод им. Я.М. Свердлова» -ФИО1- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                           п/п                                                      Д.И. Швецов

Копия верна.

Судья -