Определение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности



Дело № 5-209/2010 г. г. Дзержинск

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 июля 2010 г. федеральный судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Швецов Д.И. ознакомившись с материалом об административном правонарушении в отношении Кулюкиной Антонины Егоровны, Дата обезличена г. р., ..., проживающей по адресу: Адрес1,

УСТАНОВИЛ:

Кулюкиной А.Е. вменено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.

Материал об административном правонарушении поступил в Дзержинский городской суд Нижегородской области 07 июля 2010 г.

В силу п. 1 ст. 23.1 КоАП, мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями … 14.1 КоАП РФ, по делам, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, …рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иное процессуальное действие, требующее значительных временных затрат, проводится административное расследование. Административное расследование производится по месту совершения или выявления административного правонарушения. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном расследовании.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 11.11.2008г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Статьей 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, которые требуют значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий относятся действия должностного лица, в производстве которого находится дело о выявленном административном правонарушении, связанные с:

- получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

- назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);

- отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);

- направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);

- истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

Административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (протоколами следственных действий в рамках административного расследования, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится.

В ходе административного производства инспектором ОБППРиИАЗ МОБ УВД г. Дзержинска опрошены Кулюкина А.Е., ФИО1, назначалось исследование в ЭКЦ № 40 ГУВД по Нижегородской области. Действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения и связанных с проведением административного расследования сотрудниками ОБППРиИАЗ МОБ УВД г. Дзержинска не проводилось. Назначение исследования ЭКЦ № 40 ГУВД по Нижегородской области не может являться действием, которое свидетельствует о проведении административного расследования, т.к. на квалификацию правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, не влияет. Доказательства, свидетельствующие о необходимости проведения по делу административного расследования, в материалах дела отсутствуют. Состав данного правонарушения не предусматривает проведения административного расследования.

Таким образом, у судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области отсутствуют основания для принятия дела к своему рассмотрению.

Следовательно, данный материал должен быть направлен на рассмотрение мировому судье по подведомственности.

Руководствуясь п/п 5 п.1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Передать материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кулюкиной Антонины Егоровна по подведомственности мировому судье судебного участка № 9 г. Дзержинска, Нижегородской области.

Федеральный судья: п/п Д.И. Швецов

Копия верна.

Федеральный судья: Д.И. Швецов