Постановление по делу об административном правонарушении,предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



№ 5-172 /10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Дзержинск 2 июля 2010 года.

Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Разборова Ю.В.,

рассмотрев в г.Дзержинске Нижегородской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Дзержинское Оргстекло», расположенном по адресу: Адрес1,

проверив представленные материалы, заслушав объяснения Кужеватовой Е.В. - представителя юридического лица ОАО «Дзержинское Оргстекло», привлекаемого к административной ответственности, Ковалькова Е.Г. - исполняющего обязанности начальника ОГСП по г.Дзержинск,

У С Т А Н О В И Л:

В Дзержинский суд для рассмотрения по подведомственности согласно определения исполняющего обязанности начальника ОГПН по г.Дзержинска Ковалькова Е.Г. от 02.06.2010г. поступил материал об административном правонарушении в отношении ОАО «Дзержинское Оргстекло».

Из протокола Номер обезличен об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 02.06.2010г. следует, что 2 июня 2010 года в 11 00 часов на автозаправочной станции автотранспортного цеха, принадлежащей ОАО «Дзержинское Оргстекло» по адресу: Адрес1 ОАО «Дзержинское Оргстекло» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*); строительными нормами и правилами «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01-85*); нормами пожарной безопасности «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» (НПБ 111-98*), а именно:

1. Допускается установка глухих решеток на окнах помещения операторной. п.40 ППБ 01-03,

2. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не размещены в шкафчиках имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия и обеспечивающих возможность размещения двух ручных огнетушителей.

п.3 ППБ 01-03, п.6.13 СНиП 2.04.01-85*

3. Пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован стволом.

п. 91 ППБ 01-03,

4. Территория АЗС не очищена от горючего мусора и сухой растительности.

п. 749 ППБ 01-03.

5. На территории АЗС допущена посадка кустарника и деревьев. Газоны не скошены.

п. 750 ППБ 01-03.

6. АЗС не обеспечена знаками пожарной безопасности и дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта по территории АЗС со скоростью не более 20 км/ч.

п. 759 ППБ 01-03.

7. В противопожарной перегородке, отделяющей помещение для хранения горючесмазочных материалов от соседнего помещения, не установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее EI 30.

п.3 ППБ 01-03. п. 5.14* табл. 2 СНиП 21-01-97*, п. 28* НПБ 111-98*.

8. На въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки, высотой не менее 0,2 м либо дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.

п. 3 ППБ 01-03, и. 9 ППБ 111-98*.

9. Ограждение АЗС выполнено не продуваемым.

п. 3 ППБ 01-03, п. 16 НПБ 111-98*.

10. Не предусмотрена защита ТРК от механического повреждения транспортными средствами.

п. 3 ППБ 01-03. п.32*НПБ 111-98*.

11. Площадка для слива топлива не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм.

п.3 ППБ 01-03,п.35*НГШ 111-98*.

12. Площадка для слива топлива не оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка автоцистерн.

п. 3 ППБ 01-03, п. 35* НПБ111-98*.

13. На территории АЗС допускается прокладка воздушных линий электропередач.

п. 3 ППБ 01-03, п. 42 НПБ 111-98*

В результате вышеуказанного сложились предпосылки угрозы жизни и здоровью граждан при возникновении пожара, взрыва и последствий их возникновения, т.к. имеются грубые нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации автозаправочной станции автотранспортного цеха, принадлежащей ОАО «Дзержинское Оргстекло».

Представителем ГУ МЧС России по Нижегородской области ставится вопрос о привлечении ОАО «Дзержинское Оргстекло» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции автотранспортного цеха, принадлежащей ОАО «Дзержинское Оргстекло» сроком до 90 суток, как наиболее эффективного наказания для устранения указанных нарушений.

В судебном заседании представитель ОАО «Дзержинское Оргстекло» вину в совершении административного правонарушения признал частично, возражая против нарушения, указанного в п. 13 протокола, а именно указывая, что проложенные на территории АЗС линии электропередач являются не воздушными, а кабельными линиями, для которых предусмотрен иной порядок прокладки. В остальном выявленные нарушения представитель ОАО «Дзержинское Оргстекло» не оспаривает, указав, что в настоящее время часть из них (а именно указанные в п.п. 1,3,4,5,6 протокола) устранены. По другим нарушениям представитель ОАО «Дзержинское Оргстекло» указывает, что по п.п. 2 и 7 в настоящее время оплачены необходимые устройства, они будут поставлены на АЗС и установлены в ближайшее время, на п.п. 11,12 имеется техническое задание на проектирование, которое к августу будет выполнено, после чего площадка для слива будет переоборудована, а п.п.8,9,10 ОАО «Дзержинское Оргстекло» выполнит своими силами, но пока они не устранены, поскольку срок устранения установлен до 02.11.2010г.

В подтверждение своих доводов представителем ОАО «Дзержинское Оргстекло» представлены документы, приобщённые к материалам дела.

Представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области Ковальков Е.Г. в судебном заседании пояснил, что повторно выезжал в ОАО «Дзержинское Оргстекло» и подтверждает сведения об устранении ряда нарушений и принятии мер по устранению других, однако, настаивает на приостановлении деятельности автозаправочной станции автотранспортного цеха, принадлежащей ОАО «Дзержинское Оргстекло», поскольку пока не устранены нарушения, указанные в п.п. 9,11,12,13 на территории АЗС сохраняется опасность взрыва или пожара. При этом представитель ГУ МЧС России указывает на то, что в силу своих особенностей технологический процесс предприятия ОАО «Дзержинское Оргстекло» от приостановления деятельности АЗС не пострадает. Относительно возражений представителя ОАО «Дзержинское Оргстекло» по п.13 представитель ГУ МЧС России признал, что действительно на территории АЗС допущена прокладка не воздушных, а кабельных линий электропередач, но со ссылкой на гл.2.4 «Правил устройства электроустановок» (Приказ Минэнерго СССР от 01.08.1988 N 376), считает, что и кабельные линии проложены с нарушением.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные материалы, судья находит, что ОАО «Дзержинское Оргстекло» действительно совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет для юридических лиц наказание в виде наложения административного штрафа от 10 до 20-ти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Судом установлено, что ОАО «Дзержинское Оргстекло» незамедлительно после выявления нарушений провело ряд срочных мероприятий по их устранению и в настоящее время часть нарушений устранена, что подтверждено соответствующими документами, которые обозревались в судебном заседании, а так же показаниями представителя ГУ МЧС России по Нижегородской области.

При этом суд считает необоснованным п.13 протокола об административном правонарушении, поскольку в судебном заседании установлено, что на территории АЗС допущена прокладка не воздушных, а кабельных линий электропередач. Нарушения при прокладке кабельных линий в вину предприятию не вменялись, гл.2.4 «Правил устройства электроустановок», на которую ссылается представитель ГУ МЧС России, утратила силу 01.10.2003. В связи с изложенным данный пункт нарушений из состава административного правонарушения судом исключается.

При назначении административного наказания суд учитывает, что характер допущенных нарушений, не устранённых до настоящего времени влечёт за собой угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся на данном объекте, что подтверждается заключением ГУ МЧС России по Нижегородской области от 02.06.2010г.. Поэтому суд считает возможным избрать меру наказания только в виде административного приостановления деятельности. Суд учитывает, что приостановление деятельности автозаправочной станции автотранспортного цеха, принадлежащей ОАО «Дзержинское Оргстекло» не повлечёт остановки работы всего предприятия и не приведёт его экономическое состояние к необратимо негативным последствиям, а напротив будет способствовать скорейшему устранению опасных для жизни и здоровья людей нарушений требований пожарной безопасности.

В связи с изложенным, суд определяет наказание ОАО «Дзержинское Оргстекло» в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции автотранспортного цеха, принадлежащего предприятию, сроком на 45 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,-

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ОАО «Дзержинское Оргстекло» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции автотранспортного цеха, принадлежащего предприятию, которое должно заключаться во временном прекращении эксплуатации топливо-раздаточных колонок, обеспечивающих деятельность АЗС сроком на 45 суток.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Председательствующий п/п Ю.В.Разборова

Копия верна

Судья

Секретарь