Постановление о назначении административного наказания в отношении муниципального учреждения культуры `Славянка`



Дело № 5- 329 /10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

03 декабря 2010 г. г.Дзержинск

Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Швецов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4, Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального учреждения культуры «Славянка», расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Из материалов дела следует, что 30 ноября 2010 года в 11 час. 00 мин. в помещениях МУК «Славянка», расположенном по адресу: <адрес> были нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838. Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-097*), а именно:

1. Помещения МУК «Славянка» не отделены от жилой части здания ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости или противопожарными преградами (перегородками 1-го типа без проемов). )правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 3; Строительные нормы и правила (СНиП) 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.4).

2. Эвакуационные выходы из МУК «Славянка» соединены с общими лестничными клетками жилой части здания (ППБ 01-03 п. 3 Строительные нормы и правила (СНиП) 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.13*, п. 7.5).

3. Не заключен договор на техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. ППБ 01-03 п. 96).

В отношении МУК «Славянка» 30.11.2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель МУК «Славянка» - Леонович О.П., в судебном заседании вину признала частично, пояснила, что имеются все эти нарушения. В ближайшее время будут устранены данные нарушения. Просит строго не наказывать. Пояснила, также, что она не является распределителем денежных средств. Зданию нужен капитальный ремонт. Учреждение действительно посещают дети, однако их количество не превышает 48 человек.

Представитель МУК «Славянка» - Бастрыкин С.А. в судебном заседании также вину признал частично. Считает, что зданию необходим капитальный ремонт.

Допрошенный в судебном заседании заместитель Главного государственного инспектора г. Дзержинска по пожарному надзору- ФИО1, пояснил, что протокол составлен в соответствии с нормами действующего законодательства. Данные нарушения серьезные. Учреждение посещают дети. Невыполнение мероприятий пожарной безопасности влечет за собой угрозу жизни и здоровья людей, поэтому наиболее эффективной мерой административного наказания для МУК «Славянка», будет являться административное приостановление производственной деятельности на 90 суток.

МУК «Славянка», вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, что 30 ноября 2010 года в 11 час. 00 мин. в помещениях МУК «Славянка», расположенном по адресу: <адрес> были нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838. Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-097*), а именно:

1. Помещения МУК «Славянка» не отделены от жилой части здания ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости или противопожарными преградами (перегородками 1-го типа без проемов). )правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 3; Строительные нормы и правила (СНиП) 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.4).

2. Эвакуационные выходы из МУК «Славянка» соединены с общими лестничными клетками жилой части здания (ППБ 01-03 п. 3 Строительные нормы и правила (СНиП) 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.13*, п. 7.5).

3. Не заключен договор на техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. ППБ 01-03 п. 96).

В отношении МУК «Славянка» 30.11.2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

Судья, исследовав и оценив представленные в деле документы, а именно: протокол об административном правонарушении № от 30.11.2010 г., определение о передаче дела об административном правонарушении в Дзержинский городской суд от 30.11.2010 г., заключение ОГПН по г. Дзержинску по исследованию выявленных нарушений требований пожарной безопасности на наличие угрозы жизни и здоровью людей от 30.11.2010 г., акт проверки от 30.11.2010г., выслушав представителей МУК «Славянка», - Леонович О.П., Бастрыкина С.А., заместителя Главного государственного инспектора г. Дзержинска по пожарному надзору- ФИО1 приходит к выводу о наличии в действиях МУК «Славянка», вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, сохранение реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара и его распространении. Суд также учитывает то обстоятельство, что данное учреждение посещают дети.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, и регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 10.06.2010 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, в зависимости от обстоятельств каждого дела. Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное учреждение культуры «Славянка», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание по данной статье в виде административного приостановления деятельности (приостановка деятельности по эксплуатации помещений, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих МУК «Славянка») сроком на 60 суток.

Разъяснить МУК «Славянка», право на обращение в Дзержинский городской суд Нижегородской области с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае досрочного устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья п/п Д.И. Швецов

Копия верна:

Федеральный судья Д.И. Швецов