Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО `Канат`



Дело № 5- 334 /10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Дзержинск 17 декабря 2010 года

Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Погомий П.А.
с участием представителя ГУ МЧС России по Нижегородской области ФИО1, на основании доверенности;

Представителей ОАО «Канат» Щвецова Александра Григорьевича, Матвеевой Наталии Юрьевны, Майоровой Ирины Юрьевны, все на основании доверенностей,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4, Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Канат», юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Из материалов дела следует, что 14 декабря 2010 года в 10 часов 00 минут в помещении склада готовой продукции ОАО «Канат», расположенного по адресу: <адрес>, были нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838). Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-097*), «Складские здания» (СНиП 31-04-1002), «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003), «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01 - 85*), Нормы пожарной безопасности (НПБ), «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03). В отношении ОАО «Канат», 14. 12. 2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. ОАО «Канат», вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор г. Дзержинска по пожарному надзору ФИО1, пояснил, что протокол составлен в соответствии с нормами действующего законодательства. Данные нарушения серьезные. Невыполнение мероприятий пожарной безопасности влечет за собой угрозу жизни и здоровья людей, поэтому наиболее эффективной мерой административного наказания для ОАО «Канат», будет являться административное приостановление производственной деятельности на 90 суток.

Как следует из материалов дела, что14 декабря 2010 года в 10 часов 00 минут в помещении склада готовой продукции ОАО «Канат», расположенного по адресу: <адрес>, были нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838). Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-097*), «Складские здания» (СНиП 31-04-1002), «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003), «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01 - 85*), Нормы пожарной безопасности (НПБ), «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), а именно:

1). Не определена категория складского помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по правилам устройства электроустановок - Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п. 33).

2). Помещение склада готовой продукции не оборудовано системами автоматической противопожарной защиты - Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.п. 6,14).

3). Помещение склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах - Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (ППБ 01-03 п.п.3, 16, НПБ 104-03 п. 5.1).

4). Двери и ворота в противопожарной преграде, отделяющей помещение склада готовой продукции от производственного помещения, выполнены не противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 - Строительные нормы и правила «Складские помещения», Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-04-2001 п. 6.4, СНиП 21-01-97 п.п. 7.4, 5.14*).

5). Аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада готовой продукции, расположен внутри помещения (ППБ 01-03 п. 507).

6). Эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий в складе готовой продукции осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (соединения проводов выполнены на скрутках) (ППБ 01-03 п. 57).

7). Створки окон, предназначенные для противодымной защиты, не оборудованы ручными устройствами для открывания - Строительные нормы и правила «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (ППБ 01-03 п.3, СНиП 41-01-2003 п. 13.2).

8). помещение склада не оборудовано пожарными кранами системы внутреннего противопожарного водопровода из условия орошения каждой точки 2 струями с расходом воды не менее 5 л\с - Строительные нормы и правила «Внутренний водопровод и канализация зданий» (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.01 - 85* п. 6.1*).

В отношении ОАО «Канат», 14. 12. 2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

Представитель ОАО «Канат» Швецов А.Г., в судебном заседании вину предприятия признал, пояснил, что с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и предписании согласен, данные нарушения допущены вследствие тяжелого финансового положения предприятия. В ближайшее время будет устранены данные нарушения. В результате проверки проведенной на предприятии Главным государственным инспекторам г.Дзержинска по пожарному надзору ФИО2, был составлен протокол № от 14.12.2010г. об административном правонарушении в области пожарной безопасности. В соответствии с п.1. статьи 25.1. хотим дать следующие объяснения по данному вопросу:

Администрация ОАО «Канат» согласна с тем, что в замечаниях, отраженных г протоколе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях ОАО «Канат» отсутствует умысел и вредные последствия. Часть нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности, на сегодняшний день уже устранены:

Нарушения требований нормативных документов по электроэнергетике-
соединение проводов на скрутках (п.6 протокола) - устранены.

Замечания по створкам окон, предназначенных для противодымной защиты (п.7
протокола) - устранены - оборудованы ручными устройствами для открывания.

Работа го устранению нарушения по аппарату для отключения электроснабжения помещения склада готовой продукции (п.5 протокола) - находится в стадии выполнения и будет выполнена в течение 10 рабочих дней.

Остальные нарушения, отраженные в п.п. 1. 2, 3, 4, 8 будут устранены в ближайшее время.

Работы по определению категории складского помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок; работы по оборудованию системами автоматической противопожарной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; работы по установке противопожарных дверей и ворот в противопожарной преграде, отделяющей помещение склада готовой продукции от производственного помещения; работы по оборудованию пожарными кранами системы внутреннего противопожарного водопровода будут выполнены после выполнения проектных работ, договор на проведение которых уже заключен (копия прилагается).

При наличии выявленных нарушений требований пожарной безопасности, помещение склада готовой продукции оборудовано первичными средствами пожаротушения (порошковые огнетушители), на внешней стороне склада готовой продукции имеются пожарные гидранты, находящиеся в рабочем состоянии, которые и случае необходимости могут быть использованы для тушения пожара внутри помещения. На сегодняшний момент на складе готовой продукции не существует угрозы жизни и здоровью людей, тем более, что там нет постоянных рабочих мест.

Администрация считает, что административное приостановление деятельности склада готовой продукции негативно скажется на работе всего предприятия в целом. Приостановка деятельности склада готовой продукции автоматически повлечет за собой приостановление деятельности всего производства, вследствие чего предприятие не сможет производить отгрузку готовой продукции, потеряет своих постоянных потребителей, понесет значительные убытки. Коллектив предприятия в количестве 192 чел. потеряет средства к существованию и пополнит ряды безработных. В случае приостановлении деятельности предприятия сроком на 90 дней, есть вероятность того, что предприятие больше не восстановится. ОАО «Канат» является добросовестным налогоплательщиком, уплачивающим в бюджет около 17 млн. рублей налогов в год. Приостановление деятельности склада готовой продукции и производства в целом повлечет также приостановление работы котельной предприятия, которая подает тепло на 2 жилых дома по <адрес>. Жители данных домов в зимнее время года останутся без тепла. Администрация ходатайствует принять во внимание вышеизложенные факты и не приостанавливать деятельность склада готовой продукции ОАО «Канат».

Представители ОАО «Канат» Матвеева Н.Ю. и Майорова И.Ю. поддержали доводы Швецова А.Г., дополнив, что приостановление деятельности, грозит разорением предприятия и оставлением без работы работников предприятия. После проведенной проверки, администрация ОАО «Канат», отдаст приоритеты складу готовой продукции, приложит все усилия, чтобы в ближайшее время устранить допущенные нарушения. Администрацией заключены договора № и № с организациями в компетенцию которых входит проектирование системы автоматической пожарной безопасности, системы оповещения и управления эвакуации людей о пожаре, расчет категорийности помещений по пожарной опасности на основании тех.задания, а также подготовить планы эвакуации.

Судья, исследовав и оценив представленные в суд документы, а именно: протокол об административном правонарушении № от 14. 12. 2010 года, определение о передаче дела об административном правонарушении в Дзержинский городской суд от 14. 12. 2010 года, заключение ОГПН по г. Дзержинску по исследованию выявленных нарушений требований пожарной безопасности на наличие угрозы жизни и здоровью людей от 14. 12. 2010 года, акт проверки от 14. 12. 2010 года, выслушав представителей ОАО «Канат», Швецова А.Г., Майорову И.Ю., Матвееву Н.Ю., государственного инспектора г. Дзержинска по пожарному надзору ФИО1. приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Канат», вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, сохранение реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара и его распространении.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, и регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 10.06.2010 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, в зависимости от обстоятельств каждого дела. Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Кроме того, в абзаце 2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, указано, что применение наказания в виде приостановления деятельности возможно, если судья сочтет, что менее строгий вид наказания, не достигнет желаемого результата.

Суд считает возможным назначить ОАО «Канат» административное наказание в виде штрафа.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее данное предприятие не привлекалось к административной ответственности, частично устранило нарушения установленные проверкой, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать открытое акционерное общество «Канат», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Штраф в сумме 15 000 руб. перечислить в пользу местного бюджета.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья п\п Погомий П.А.

Копия верна:

Федеральный судья Погомий П.А.