Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении `ДУК №5` (не вступило в законную силу)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.Дзержинск

«13» мая 2011 года

Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Жидких А.А.,

с участием: представителей ООО «ДУК № 5» по доверенности Кирюшкиной М.А. и Тухалиной Е.Е.,

государственного инспектора г.Дзержинска по пожарному надзору ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Дзержинская управляющая компания № 5», расположенного по адресу: Адрес1

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов административного дела следует, что в период с 10.03.2011г. по 06.04.2011г. при проведении плановой выездной проверки в помещениях мастерской ООО «Дзержинская управляющая компания № 5», расположенной по адресу: Адрес2 нарушены требования пожарной безопасности, в связи с чем был составлен акт №, на основании которого инспектором ОГПН по г.Дзержинску были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По данному факту 14.04.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ДУК № 5», согласно которому имели место 4 нарушения, а именно:

  • Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл. 3);
  • Эксплуатация электрических сетей осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (соединения электропроводки выполнены на скрутках) (ППБ 01-03 п. 57);
  • Дверь складского помещения не имеет требуемого предела огнестойкости не менее ЕI 30 (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14* табл. 2*);
  • Не определена категория складского помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определен класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ 01-03 п. 33).

Представитель ООО «ДУК № 5» Кирюшкина М.А. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя предприятия, а также с нарушением положений КоАП РФ и ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008г., на основании которых, юридическое лицо, в отношении которого проводится проверка должно быть извещено в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа осуществляющего проверку. Однако, руководитель ООО «ДУК №5» не извещался инспектором ОГПН ни о проведении проверки, ни о составлении протокола. Кроме того, ООО «ДУК № 5» не является собственником помещения по адресу: Адрес2 в акте проверки, в протоколе отсутствует ссылка на то, почему именно ООО «ДУК №» должно нести ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности в данном помещении. Арендатором, субарендатором данного помещения ООО «ДУК № 5» также не является. В настоящее время собственником указанного помещения является Администрация г.Дзержинска, что подтверждается фактом внесения данного помещения в реестр муниципальной собственности г.Дзержинска. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель ООО «ДУК № 5» по доверенности Тухалина Е.Е. просила производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор г.Дзержинска по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании просил привлечь ООО «ДУК №5» к административной ответственности, поскольку выявленные нарушения не устранены, в помещении действительно расположена мастерская ООО «ДУК №5».

Суд, выслушав представителей ООО «ДУК № 5», государственного инспектора г.Дзержинска по пожарному надзору, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г., а также Федеральным законом от 22.07.2008 года за № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Как следует из материалов дела, в период с 10.03.2011г. по 06.04.2011г. при проведении плановой выездной проверки в помещениях мастерской ООО «Дзержинская управляющая компания № 5», расположенной по адресу: Адрес2 нарушены требования пожарной безопасности, в связи с чем был составлен акт №, на основании которого инспектором ОГПН по г.Дзержинску были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По данному факту 14.04.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ДУК № 5», согласно которому имели место 4 нарушения.

Суд, исследовав и оценив представленные в административном материале документы, а именно: определение о передаче материалов административного дела по подведомственности в Дзержинский городской суд от 14.04.2011 г. (л.д.1), распоряжение Управления надзорной деятельности о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 02.03.2011г. № (л.д. 2-4), акт проверки № от 06.04.2011 г. (л.д. 5-7), протокол об административном правонарушении № от 14.04.2011 г. (л.д. 10), заключение ОГПН по г. Дзержинску по исследованию выявленных нарушений требований пожарной безопасности на наличие угрозы жизни и здоровью людей от 14.04.2011 г. (л.д.15), а также выслушав представителя ООО «ДУК № 5», государственного инспектора г.Дзержинска по пожарной безопасности, подтвердившего зафиксированные в акте и протоколе нарушения правил пожарной безопасности, приходит к выводу, что производство об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

Как следует из материалов административного дела №, при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ДУК №5» в помещениях мастерской, расположенной по адресу: Адрес2, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, однако, документов свидетельствующих о том, что данное помещение принадлежит ООО «ДУК № 5» на праве собственности или иных правах государственным инспектором не представлено.

Кроме того, на основании выписки из реестра муниципальной собственности г.Дзержинска от 05.05.2011г. за № следует, что нежилое встроенное помещение №, расположенное по адресу: Адрес2 относится к имуществу муниципальной казны г.Дзержинска и включено в реестр муниципальной собственности 09/07/2003 г. на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 09/06/2003г. № 330-р «О передаче в муниципальную собственность».

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностное лица в пределах их компетенции. В связи с чем, требованиями нормативных документов обязанность по соблюдению норм пожарной безопасности возложена на собственника или иного законного владельца имуществом, которым ООО «ДУК № 5» не является.

Согласно ст.29.9 части 1 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в частности, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст.20.4 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении ООО «ДУК № 5» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО «Дзержинская управляющая компания № 5» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: п/п А.А. Жидких

Копия верна:

Судья