Постановление о назначении административного наказания в отношении МУК `Славянка` (вступило в законную силу)



                                                          

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Дзержинск

«09» июня 2011 года

Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Жидких А.А.,

с участием: законного представителя МУК «Славянка» Леонович О.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МУК «Славянка», расположенного по адресу: Адрес1 ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов административного дела следует, что 27.05.2011 г. в 11 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки МУК «Славянка», расположенного по адресу: Адрес1 был составлен акт , на основании которого заместителем Главного государственного инспектора г.Дзержинска были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По данному факту 27.05.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУК «Славянка», согласно которому имели место 2 нарушения, а именно:

  1. Помещения МУК «Славянка» не отделены от жилой части здания ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости или противопожарными преградами (перегородками 1-го типа без проемов) (ППБ 01-03 п. 3; 21-01-97* СНиП; «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.4);
  2. Эвакуационные выходы из МУК «Славянка» соединены с общими лестничными клетками жилой части здания (ППБ 01-03 п. 3; 21-07-97*; «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.13*, п. 7.5).

Представитель МУК «Славянка», в судебном заседании вину полностью признала, пояснила, что МУК «Славянка» будет переезжать в другое здание.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель Главного государственного инспектора Нижегородской области г.Дзержинска по пожарному надзору в судебном заседании не явился в виду занятости.

Судья, выслушав мнение представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г., а также Федеральным законом от 22.07.2008 года за № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Как следует из материалов дела, 27.05.2011 г. в 11 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки МУК «Славянка», расположенного по адресу: Адрес1, был составлен акт , на основании которого заместителем Главного государственного инспектора г.Дзержинска были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По данному факту 27.05.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУК «Славянка», согласно которого имели место 2 нарушения.

Суд, исследовав и оценив представленные в административном материале документы, а именно:

- определение о передаче материалов административного дела по подведомственности в Дзержинский городской суд от 27.05.2011 г. (л.д.2),

- протокол об административном правонарушении от 27.05.2011 г. (л.д.3-4),

- распоряжение отдела Государственного пожарного надзора Управления надзорной деятельности о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 20.05.2011г. (л.д. 6-7),

- акт проверки от 27.05.2011 г. (л.д. 8-9),

- заключение ОГПН по г.Дзержинску по исследованию выявленных нарушений требований пожарной безопасности на наличие угрозы жизни и здоровью людей от 27.05.2011 г. (л.д.10-11),

- приказ от 16.04.2011г. (л.д. 13), а также выслушав представителя МУК «Славянка», подтвердившей зафиксированные в акте и протоколе нарушения правил пожарной безопасности, приходит к выводу о наличии в действиях МУК «Славянка» вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, а именно - нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, сохранение реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара и его распространении.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, и регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ, а именно привлечение к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ 03.12.2010г. и 18.02.2011г. с приостановлением деятельности сроком на 60 и 90 суток соответственно.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд признает, что невыполнение мероприятий пожарной безопасности влечет за собой угрозу жизни и здоровья лиц, находящихся на данных объектах, что подтверждается Заключением ГУ МЧС России по Нижегородской области ОГПН по г.Дзержинску от 27.05.2011г., а также тот факт, что данные нарушения были выявлены в ноябре 2010 года и до настоящего времени не устранены из-за отсутствия финансирования, поэтому в целях устранения данных нарушений и с целью предупреждения совершения новых правонарушений, считает необходимым назначить наказания в виде административного приостановления деятельности.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать МУК «Славянка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание по данной статье в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений, расположенных по адресу: Адрес1 принадлежащих МУК «Славянка» сроком на 90 суток.

Разъяснить МУК «Славянка», право на обращение в Дзержинский городской суд Нижегородской области с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае досрочного устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                         п/п                                    А.А. Жидких

Копия верна:

Судья