Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Дзержинск 27 июня 2011г. Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Полидорский А.А., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО1 представителя администрации г.Дзержинска Афанасьева Д.И., представившего доверенность, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбужденное в отношении Администрации г.Дзержинска за нарушение требований пожарной безопасности помещений общежитий, расположенных по адресу: Адрес 1,Адрес 2, У С Т А Н О В И Л : Из материалов дела следует, что 31 мая 2011г. в 10 часов 00 минут в зданиях и помещениях общежитий, расположенных по адресам: Адрес 1,Адрес 2, нарушены требования пожарной безопасности, установленные: «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированы в Минюсте РФ № 4838 от 27.06.2003г.; Строительные нормы и правила (далее СНиП) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*); «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), в общежитии по адресу Адрес 1 - 16 пунктов, в общежитии по адресу Адрес 2 - 33 пункта. В отношении администрации г.Дзержинска 03.06.2011г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Представитель Администрации г.Дзержинска Афанасьев Д.И. в судебном заседании вину Администрации г.Дзержинска в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что вматериалах административного дела имеется акт проверки органов государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Администрации г. Дзержинска. Вместе с тем, как следует из указанного акта субъектом, в отношении которого проводилась проверка, является ООО <данные изъяты>, законный представитель которого (директор) был ознакомлен под роспись с копией распоряжения о проведении проверки. По результатам проверки были выявлены ряд нарушений, которые нашли свое отражение в рассматриваемом акте, а также сведения о юридическом лице, на которое возлагается ответственность за совершение данный нарушений, а именно -ООО <данные изъяты> Тем не менее, протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, составлен в отношении Администрации г. Дзержинска, что является незаконным. 01 апреля 2010 между ООО <данные изъяты> и собственниками помещений многоквартирных домов Адрес 1 и Адрес 2 заключены договоры управления №, №, согласно которых на ООО <данные изъяты> возложена функция управляющей компании Целью данных договоров является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.1. договора). Согласно п. 3.1.1. договора управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме всоответствии с условиями и целями настоящего договора, а также требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов. Администрацией г. Дзержинска предоставлены управляющей компании ООО <данные изъяты> денежные средства в форме субсидий на компенсацию недополученных доходов по договору управления многоквартирным домом: Адрес 1 в суме 334 964,03 рублей, Адрес 2 в суме 223 799,98 рублей, В указанных многоквартирных домах имеются жилые помещения, находящиеся в частной собственности, о чем свидетельствуют схемы распределения долей, заверенные директором ООО <данные изъяты>. Проверка проведена с нарушением требований действующего законодательства. В соответствии с ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Администрация г. Дзержинска не только не была уведомлена о предстоящей проверке, но и не привлечена к участию в данной проверке. Вместе с тем указанное нарушение согласно ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ относится к грубым нарушениям правил проведения проверки, что в свою очередь влечет недействительность проверки и отмене её результатов, а также привлечение к административной ответственности органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), по статье 19.6.1. КоАП РФ. Проколол об административном правонарушении составлен с грубыми нарушениями требований действующего законодательства. При составлении протокола не были запрошены объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствовал защитник юридического лица, что в свою очередь повлекло нарушение прав и законных интересов Администрации г. Дзержинска. В материалах административного дела имеется определение о вызове лиц (Администрации г. Дзержинска) для составления протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности на 03 июня 2011 года в 15.00. В определении указано, что копия определения направлена 03 июня 2011 заказным письмом №. Квитанция об отправке заказанного письма № имеется в материалах административного дела, согласно которой данное письмо отправлено 03.06.2011 в 17 часов 12 минут, т.е. через два часа после составления протокола. Протокол об административном правонарушении Администрацией г. Дзержинска не получен до настоящего времени. Таким образом, протокол об административном правонарушении нарушении, составлен с грубым нарушением норм действующего законодательства в качестве доказательств судом использован быть не может и просит суд производство об административном правонарушении в отношении Администрации г. Дзержинска прекратить. Допрошенный в судебном заседании ФИО1 пояснил, что ранее 31.05.2010г. отделом государственного пожарного надзора в отношении ООО <данные изъяты> проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по итогам которой выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности. 29.04.2011г. главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору вынесено распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты> с целью контроля за исполнением предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. К проведению проверки привлечен <данные изъяты> ООО <данные изъяты> ФИО2 проверялись не только Адрес 1,Адрес 2, но и другие, на которые заключен договор управления многоквартирным домом. В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности. От ФИО2 получены объяснения, из которых следует, что на ООО <данные изъяты> договором не возложена обязанность по обеспечению пожарной безопасности данных жилых домов. Ответственность в этой части возложена на Администрацию г.Дзержинска. По итогам проверки 31.05.2011г. составлен АКТ, в отношении Администрации г.Дзержинска вынесено определение о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности и проведении административного расследования. В соответствии с ответом на запрос собственниками общежитий по указанным адресам является городской округ <адрес>. По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении невыполнение мероприятий пожарной безопасности влечет за собой угрозу жизни и здоровья людей, поэтому наиболее эффективной мерой административного наказания для Администрации г.Дзержинска будет являться административное приостановление производственной деятельности. Администрации г.Дзержинска вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ ( в редакции Федерального закона от 09.11.2009г. № 247-ФЗ) - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Судья, исследовав и оценив представленные в деле документы, а именно: протокол об административном правонарушении № от 03.06.2011г., определение о передаче дела об административном правонарушении в Дзержинский городской суд от 03.06.01.2011г., заключение <данные изъяты> по исследованию выявленных нарушений требований пожарной безопасности на наличие угрозы жизни и здоровью людей от 06.06.2011г., акт проверки № от 31.05.2011г., договоры №, № от 1 апреля 2010г., выслушав представителя администрации г.Дзержинска, ФИО1, приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации г.Дзержинска вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.29.9 ч.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении; Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения. По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - ФИО1 субъектом административного правонарушения является Администрация г.Дзержинска, которая, в соответствии с ответом на запрос, является собственником общежитий, расположенных по адресам: Адрес 1,Адрес 2. Однако, как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, 01.04.2010г. между собственником - Администрацией г.Дзержинска и управляющей организацией ООО <данные изъяты> заключены договоры №, № управления многоквартирным домом. В соответствии с п.3.1.1 указанных договоров управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями и целями настоящего договора, а также требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов гигиенических нормативов, иных правовых актов. Таким образом, соблюдение Правил пожарной безопасности в РФ, а также Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», «Здания жилые многоквартирные» напрямую относится к обязанностям управляющей организации, то есть Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>. Доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, об отсутствии у управляющей организации обязанности по обеспечению пожарной безопасности, т.к. это не предусмотрено приложениями 1-4 к данным договорам необоснованны, т.к. указанные приложения регламентируют перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, но не свидетельствуют об отсутствии обязанности по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Указанными договорами на управляющую организацию прямо возложены обязанности по осуществлению управления общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, правил и норм, в том числе правил пожарной безопасности в РФ, Строительных норм и правил (СНиП) «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; «Здания жилые многоквартирные». Таким образом, Администрация г.Дзержинска не может нести административную ответственность за бездействие управляющей организации и а ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст.24.5, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г.Дзержинска по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Федеральный судья А.А. Полидорский