Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении Хазовой Е.В. (вступило в законную силу)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Дзержинск      21 июня 2011 г.

Судья Дзержинского городского суда Разборова Ю.В рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Хазовой Е.В., проверив представленные материалы, заслушав объяснения представителя <данные изъяты> Хазовой Е.В. - Косаревой Л.Н., представителя Балескова Н.В. - инспектора ОГСП по г.Дзержинска,

У С Т А Н О В И Л:

25.04.2011г. в Дзержинский городской суд от главного государственного инспектора г.Дзержинска по пожарному надзору поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Хазовой Е.В..

В судебное заседание не явилась Хазова Е.В. о времени и месте судебного разбирательства извещёна, причины не явки не известны. В судебном заседании интересы Хазовой Е.В. представляет Косарева Л.Н. на основании доверенности. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников.

Из протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 22.04.20011г. следует, что <данные изъяты> Балесковым Н.В. 19.04.2011г. в нежилых помещениях Литера <данные изъяты>, по адресу: Адрес 1, проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проверки в нежилых помещениях Литера <данные изъяты>, по адресу Адрес 1, были выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности.

  1. Отсутствует установка автоматического пожаротушения (п.3 ППБ 01-03; п.4, п.7, п.14, табл.3 п.п.36 НПБ 110-03). - Указанная установка служит для тушения пожара на начальной стадии его возникновения. Данное нарушение в случае возникновения пожара создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей;
  2. Имеющая автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (п.34, 98 ППБ 01-03). - Автоматическая пожарная сигнализация служит для обнаружения пожара. Данное нарушение в случае возникновения пожара создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей;
  3. Провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не проложены в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов (п.3 ППБ 01-03; п.3.9 НПБ 104- 03) - Данная система предназначена для оповещения людей о пожаре до наступления опасных факторов пожара. В случае пожара данная система не сможет функционировать до наступления опасных факторов, что привлечет к угрозе жизни и здоровью людей;
  4. Из торгового зала отсутствуют эвакуационные выходы (п.З ППБ 01-03; п.6.9*, 6.10*, 6.12*, 6.13*, 6.14, 6.15*, 6.16 СНиП 21-01-97*) - При пожаре люди находящиеся внутри помещений не смогут своевременно и безопасно эвакуироваться из помещений, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  5. Части помещений различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (п.3 ППБ 01-03; п.7.4 СНиП 21-01-97*). - В случае возникновения пожара создастся угроза его распространения и токсичных продуктов горения по всей площади помещений, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  6. Планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п.3 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009). - Данное нарушение не позволит провести своевременную и безопасную эвакуацию людей из помещений ввиду не знания их планировки, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  7. Отсутствует установка автоматического пожаротушения (п.3 ППБ 01-03; п.4, п.7, п.14, табл.3 п.п.36 НПБ 110-03). - Указанная установка служит для тушения пожара на начальной стадии его возникновения. Данное нарушение в случае возникновения пожара создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей;
  8. Имеющая автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (п.34, 98 ППБ 01-03). - Автоматическая пожарная сигнализация служит для обнаружения пожара. Данное нарушение в случае возникновения пожара создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей;
  9. Помещения торгового зала не защищены автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ 01-03; п.3, 4 НПБ 110-03) - Автоматическая пожарная сигнализация служит для обнаружения пожара. Данное нарушение в случае возникновения пожара создает непосредственную угрозу жизни и здоровью люде
  10. Не все помещения, где смонтирована автоматическая пожарная сигнализация оборудованы дымовыми пожарными извещателями (п.3 ППБ 01-03, п.3 НПБ 110-03) - Пожарный извещатель служит для формирования сигнала о пожаре и своевременного его обнаружения, в случае возникновения пожара создастся непосредственная угроза жизни и здоровью людей;
  11. Из подвала отсутствуют эвакуационные выходы (п.3 ППБ 01-03; п.6.9*, 6.10*, 6.12*, 6.13*, 6.14, 6.15*, 6.16 СНиП 21-01-97*) При пожаре люди находящиеся внутри помещений не смогут своевременно и безопасно эвакуироваться из помещений, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  12. В помещениях складов не имеющих окон для дымоудаления допускается хранение (складирование) горючих материалов (п.40, 513 Ш1Ь 01-03) - В случае возникновения пожара создастся угроза его распространения и токсичных продуктов горения по всей площади помещений, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  13. Для складских помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (п.33 ППБ 01-03) - В случае возникновения пожара не представится возможным своевременно определить класс пожара и выбрать тип огнетушащего вещества для его ликвидации, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  14. Части помещений различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (п.3 ППБ 01-03; п.7.4 СНиП 21-01-97*). - В случае возникновения пожара создастся угроза распространения токсичных продуктов горения по всей площади помещений, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  15. Двери складских помещений, кладовых, электрощитовой и вентиляционной камеры не имеют требуемого предела огнестойкости не менее 0,6 часа (п.3 ППБ 01-03; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*) - В случае возникновения пожара создастся угроза распространения токсичных продуктов горения по всей площади помещений, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  16. Из каждой секции подвального этажа не выполнено не менее двух окон размерами 0,9м. х 1,2м (п.3, 513 ППБ 01-03; п.1.12 СНиП 2.08.02-89*) - В случае возникновения пожара создастся угроза распространения токсичных продуктов горения по всей площади помещений, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  17. Лестница для сообщения между подвальным этажом и первым этажом не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур- шлюза с подпором воздуха при пожаре (п.3 ППБ 01-03, п.7.23* СНиП 21-01- 97*)- В случае возникновения пожара создастся угроза распространения токсичных продуктов горения, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей;
  18. В подвальном или цокольном этаже перед лифтом не предусмотрен тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (п.3 ППБ 01-03, п.7.26 СНиП 21-01-97*) - В случае возникновения пожара создастся угроза распространения токсичных продуктов горения по всей площади помещений, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей; Данные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.
  19. Планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п.3 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009) -Данное нарушение не позволит провести своевременную и безопасную эвакуацию людей из помещений ввиду не знания их планировки, что приведет к угрозе жизни и здоровью людей.

За перечисленные нарушения ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Представителем ГУ МЧС России по Нижегородской области ставится вопрос о привлечении <данные изъяты> Хазовой Е.В. к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток, как наиболее эффективного наказания для устранения указанных нарушений.

Представитель <данные изъяты> Хазовой Е.В. - Косарева Л.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что в настоящее время <данные изъяты> Хазовой Е.В. проводится работа по устранению выявленных нарушений. Так, нарушения, указанные в п.п. 2-6, 13 и 18 -19 устранены в полном объёме; работы по устранению нарушений, указанных в п.п. 1, 7-11, 14-15 выполнены частично- произведены работы и ожидается установка дверей, п.п. 12 и 16- заказаны проекты перепланировки помещений. Просит не приостанавливать деятельность, а ограничиться более мягким наказанием.

Доводы представителя <данные изъяты> Хазовой Е.В. подтверждены представленными суду документами и фотографиями.

Представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области Балесков Н.В. в судебном заседании пояснил, что повторно выезжал, по адресу: Адрес 1 в <данные изъяты> Хазова Е.В. и подтверждает сведения об устранении ряда нарушений и принятии мер по устранению других, однако, настаивает на приостановлении деятельности <данные изъяты> Хазова Е.В..

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные материалы, судья находит доказанным, что <данные изъяты> Хазовой Е.В. действительно совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в редакции 22.06.2007 N 116-ФЗ, действовавшей на момент обнаружения правонарушения, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет для индивидуальных предпринимателей наказание в виде наложения административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

С 17 июня 2011г. ст. 20.4 КоАП РФ действует в редакции закона от 03.06.2011г. №120-ФЗ.

Согласно указанной редакции: 1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Суд признаёт, что невыполнение требований пожарной безопасности влечёт за собой угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся на данном объекте. Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает, что <данные изъяты> Хазовой Е.В. приняты меры для устранения допущенных нарушений.

С учетом изложенных изменений в ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения, допущенные <данные изъяты> Хазовой Е.В. наказание в виде административного приостановления деятельности исключено.

На основании ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В связи с изложенным суд определяет <данные изъяты> Хазовой Е.В. наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных редакцией закона, действовавшего на момент совершения административного правонарушения..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,-

П О С Т А Н О В И Л :

Признать <данные изъяты> Хазову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.

Наименование получателя платежа: УФК Минфин РФ по Нижегородской области ОГПН по г. Дзержинску УГПН ГУ МЧС России по Нижегородской области, ИНН администратора: , номер счета получателя платежа: , наименование банка: <данные изъяты> БИК: , наименование платежа: штраф за нарушение правил пожарной безопасности, код бюджетной классификации: , код окато: .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Председательствующий п/п Ю.В.Разборова