№ 5-14 /11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Дзержинск 03 февраля 2011 года
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Столбов Е.М., с участием индивидуального предпринимателя Катауровой Н.П.,
представителя по доверенности Катаурова В.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя
Катауровой Нины Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающей по адресу: Адрес1, место осуществления предпринимательской деятельности: Адрес2, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Индивидуальный предприниматель Катаурова Н.П. нарушила требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 Кодекса РФ Об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
20 января 2011 года в 15 часов 00 минут по месту осуществления предпринимательской деятельности - на территории Адрес2, Катауровой Н.П. были нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер №); Нормы пожарной безопасности (НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», а именно:
1. На <данные изъяты> отсутствует технико-эксплуатационная документация (ТЭД) на технологические системы и оборудование <данные изъяты> п. 698 ППБ 01-03.
2. <данные изъяты> не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требуемым расходом воды на нужды пожаротушения, а именно наличием не менее 2-х пожарных гидрантов кольцевого водоснабжения или пожарного водоема на расстоянии до 200 метров до здания <данные изъяты> п. 3 ППБ 01-03; п. 2.6; 2.11; 2.16 СНиП 2.04.02.84*;
3. Резервуары для хранения топлива выполнены не двустенными п.3 ППБ 01-03; п. 78 НПБ 111-98*;
4. Контейнеры хранения топлива не оборудованы автоматическими установками пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п. б прил. 4 НПБ 111- 98*;
5. Отсутствует под контейнером фундамент высотой не менее 0,2 м по отношению к прилегающей к нему площадке, его размеры в плане должны превышать размеры контейнера хранения топлива не менее чем на 0,.5 м. во все стороны. 3 ППБ 01-03; п. 37 НПБ 111-98*;
6. Отсутствуют ограждающие конструкции контейнеров хранения топлива, и их технологических отсеков в виде продуваемых преград с равномерным расположением отверстий по площади ограждений. Отношение площади отверстий к полной площади преграды должно быть не менее 50% п. 3 ППБ 01 -03; п. 38 НПБ 111 -98*;
7. Технологические отсеки контейнеров хранения топлива не отделены от резервуаров противопожарными перегородками 1-го типа п. 3 ППБ 01-03; п. 82 НПБ 111-98*;
8. Трубопроводы не оснащены обратными клапанами, препятствующими обратному току жидкости при обесточивании технологической системы п. 3 ППБ 01-03; п. 84 НПБ 111-98*:
9. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм; аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию <данные изъяты> при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ п.3 ППБ 01-03. п.35* НПБ 118-98*;
10. Не установлен перед въездом на территорию <данные изъяты> указатель со схемой организации движения по территории <данные изъяты> п. 752 ППБ 01-03;
11. <данные изъяты> не обеспечена; - дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости" для движения заправляемого транспорта по территории <данные изъяты> со скоростью не более 20 км/ч; табличками "Остановка мототранспорта за 15 м" для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии не менее 15 м от ТРК; - табличками "Обязательная высадка пассажиров"; - дорожными знаками "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено" п. 759 ППБ 01-03;
12. У наружных сооружений на видных местах не вывешены таблички с указанием: - класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; - работника, ответственного за пожарную безопасность; - инструкции о мерах пожарной безопасности; - номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации п. 573 ППБ 01-03;
13. <данные изъяты> не обеспечена жесткой буксировочной штангой, длиной не менее 3-х метров, для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории п. 758 ППБ 01-03;
14. Не обеспечено основное и вспомогательное технологическое оборудование защитой от статического электричества п. 706 ППБ 01-03;
15. Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу <данные изъяты>, а при 95 %-м заполнении автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с п. 54 НПБ 111-98*;
16. Не установлены металлические ящики для сбора использования обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктам и песка в искробезопасном исполнении, имеющие соответствующую надпись п. 751 ППБ 01-03;
17. На <данные изъяты> отсутствует необходимое количество огнетушителей предназначенных для покрытия всей поверхности <данные изъяты> в случае проливания бензина на площадку п. 760 ППБ 01-03.
18. Не выполнен расчет категории помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определить для всех помещений класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые обозначить на дверях помещений п. 3З ППБ 01-03;
19. Пожарная сигнализация в помещении оператора находится в не рабочем состоянии п. 34 ППБ 01-03;
20. Помещения склада не защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре п. 3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 110-03; п. 5.1 таб. 2 НПБ 104-03;
21. Электропроводка эксплуатируется с нарушениями правил устройства электроустановок (оплавленные розетки) п. 57 ППБ 01-03;
22. Допускается эксплуатация светильника со снятым рассеивателем п. 60 ППБ 01-03:
23. Не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводов п. 60 ППБ 01-03;
24. Допускается размещение складирование у электрощитов и пусковой арматуры горючих веществ и материалов п. 60 ППБ 01-03;
25. Пожарный щит не укомплектован п. 21, прил. 3, п. 108 ППБ 01-03;
26. Допускается совместное хранение авторезины в помещении склада п. 498 ППБ 01-03;
27. Ответственный по пожарной безопасности не обучен по программе ПТМ ЦПП и ОС г. Н.Новгорода п. 3 ППБ 01-03; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» приказ МЧС России 12.12.07 г. № 645;
28. Помещения склада не укомплектованы первичными средствами пожаротушения согласно норм п. 108 ППБ 01-03 прил. 3.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Катаурова Н.П. пояснила, что после составления протокола об административном правонарушении устранили указанные в протоколе нарушения №№1,9,13,16,17,21,23 и предприняли меры к устранению оставшихся нарушений, в том числе по установке, обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации. Принять меры по устранению отдельных нарушений с учетом зимнего периода времени в настоящее время не представляется возможным по техническим причинам, схема движения транспорта и таблички заказаны, оставшиеся нарушения будут обязательно устранены. Пожарный водоем имеется, резервуары для хранения топлива имеют соответствующий паспорт завода изготовителя и приняты в эксплуатацию.
Государственный инспектор г.Дзержинска по пожарному надзору ФИО1, пояснил, что в 2005 г. проводил проверку соблюдения правил и норм пожарной безопасности на данной <данные изъяты>. В декабре 2010 г. - январе 2011 г. была произведена очередная плановая проверка деятельности данной <данные изъяты> по соблюдению правил пожарной безопасности, в ходе которой вновь были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, ранее отмеченные в 2005 г.. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.4 КоАП РФ в отношении Катауровой Н.П.. Несмотря на частичное устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, с учетом заключения госинспектора по пожнадзору ФИО2. полагает, что сохраняется угроза жизни и здоровью людей, в связи с чем необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Действия ИП Катауровой Н.П. суд находит верным квалифицировать по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
Вина Катауровой Н.П. в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью непосредственно исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 20.01.2011 года; определением о передаче дела об административном правонарушении в Дзержинский городской суд от 20.01.2011 года; заключением ОГПН по г.Дзержинску по исследованию выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которое свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей при наличии выявленных на <данные изъяты> нарушений требований пожарной безопасности и необходимости административного приостановления деятельности в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей; протоколами контрольных испытаний электроустановки <данные изъяты>, договором № от 24.01.2011г., заключенного между ООО <данные изъяты> и ИП Катауровой Н.П., договор подряда № от 24.01.2011г. между ООО <данные изъяты> и ИП Катауровой Н.П., актом о выполнении работ от 28.01.2011г., актом приемки системы в эксплуатацию от 28.01.2011г., паспортом на станцию модульную автозаправочную <данные изъяты>, квитанцией № от 27.01.2011г. на оплату ОП-4, приказами и инструкциями ИП Катауровой по обеспечению мер пожарной безопасности на <данные изъяты>; распоряжением и актом проверки Госпожнадзора по Нижегородской области; пояснениями ИП Катауровой и госинспектора по пожнадзору ФИО1.
Устранение отдельных нарушений после составления протокола об административном правонарушении само по себе не может являться безусловным основанием для освобождения от административной ответственности, но может повлиять на вид и размер назначаемого наказания.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, сохранение реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара и его распространении.
Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, и регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание, что совершенное ИП Катауровой Н.П. правонарушение носит общественную опасность, так как ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан при возникновении пожара и его распространении, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, не находя оснований для наложения штрафа.
<данные изъяты> в силу функционального её использования является объектом повышенной пожарной опасности, и её эксплуатация связана с предоставлением услуг гражданам и организациям, т.е. наличием на территории <данные изъяты> физических лиц /работников <данные изъяты> и лиц, осуществляющих заправку транспортных средств/ и имущества.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности, по мнению суда, являются существенными, в связи с чем отсутствуют объективно установленные обстоятельства для назначения иного вида наказания чем административное приостановление деятельности
Руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Катаурову Нину Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (приостановление эксплуатации территории, зданий, помещений и сооружений, расположенных по адресу: Адрес2) сроком на 30 суток.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Катауровой Нине Петровне, право на обращение в Дзержинский городской суд Нижегородской области с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае досрочного устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности.
Данное постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Е.М.Столбов
Копия верна
Судья
Секретарь