Дело № 5- 40/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
18 февраля 2011 г. г.Дзержинск
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Климова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4, Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального учреждения культуры «Славянка», расположенного по адресу: Адрес1, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Из материалов дела следует, что 15 февраля 2011 года в 12 час. 00 мин. в помещениях МУК «Славянка», расположенном по адресу: Адрес1 были нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер №. Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-097*).
В отношении МУК «Славянка» 15.02.2011 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель МУК «Славянка» - Леонович О.П., в судебном заседании вину признала, пояснила, что данные нарушения имеют место быть, но устранение их возможно только при достаточном финансировании. Ею написаны обращения председателю Городской Думы г. Дзержинск, меру г. Дзержинск с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительных финансовых средств МУК «Славянка» для выполнения требований органов пожарного надзора. В ближайшее время при поступлении финансирования данные нарушения будут устранены. В настоящее время дети, ранее посещавшие МУК, вынуждены заниматься при школе. В случае принятия судом решения о приостановлении деятельности, будет с ним согласна, поскольку это даст возможность в более сжатые сроки провести работы по устранению нарушений.
Заместитель Главного государственного инспектора г. Дзержинска по пожарному надзору- ФИО1, в судебном заседании пояснил, что протокол составлен в соответствии с нормами действующего законодательства. Данные нарушения серьезные. Учреждение посещают дети. Невыполнение мероприятий пожарной безопасности влечет за собой угрозу жизни и здоровья людей, поэтому наиболее эффективной мерой административного наказания для МУК «Славянка», будет являться административное приостановление производственной деятельности на 90 суток.
Суд изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему:
МУК «Славянка» вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, что 15 февраля 2011 года в 12 час. 00 мин. в помещениях МУК «Славянка», расположенном по адресу: Адрес1 в результате проведенной проверки было обнаружено, что МУК «Славянка» нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838. Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-097*), а именно:
1. Помещения МУК «Славянка» не отделены от жилой части здания ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости или противопожарными преградами (перегородками 1-го типа без проемов). )правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 3; Строительные нормы и правила (СНиП) 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.4).
2. Эвакуационные выходы из МУК «Славянка» соединены с общими лестничными клетками жилой части здания (ППБ 01-03 п. 3 Строительные нормы и правила (СНиП) 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.13*, п. 7.5).
В отношении МУК «Славянка» 30.11.2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
Судья, исследовав и оценив представленные в деле документы, а именно: протокол об административном правонарушении № от 15.02.2011 г., определение о передаче дела об административном правонарушении в Дзержинский городской суд от 15.02.2011 г., заключение ОГПН по г. Дзержинску по исследованию выявленных нарушений требований пожарной безопасности на наличие угрозы жизни и здоровью людей от 15.02.2011 г., акт проверки от 15.02.2011 г., выслушав представителя МУК «Славянка», - Леонович О.П., заместителя Главного государственного инспектора г. Дзержинска по пожарному надзору - ФИО1 приходит к выводу о наличии в действиях МУК «Славянка», вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, сохранение реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара и его распространении. Суд также учитывает то обстоятельство, что данное учреждение посещают дети.
Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, и регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 10.06.2010 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, в зависимости от обстоятельств каждого дела. Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное учреждение культуры «Славянка», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание по данной статье в виде административного приостановления деятельности (приостановка деятельности по эксплуатации помещений, расположенных по адресу: Адрес1, принадлежащих МУК «Славянка») сроком на 90 суток.
Разъяснить МУК «Славянка», право на обращение в Дзержинский городской суд Нижегородской области с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае досрочного устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности.
Данное постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья О.С. Климова