Постановление о прекращении производства в отношении ООО `Корунд` ( вступило в законную силу)



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

г. Дзержинск 8 апреля 2011 года

Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Погомий П.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корунд», юридический адрес: Адрес1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Из материалов дела следует, что 20. 12. 2010 года по адресу: Адрес1,в 10 часов 00 минут - 13 часов 30 минут при проведении плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий ООО «Корунд» выявлены обстоятельства совершения административного правонарушения. В ООО «Корунд» нарушаются лицензионные требования и условия, предусмотренные Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (далее - Положение), а именно:

1. Помещение хранения бланков листков нетрудоспособности (кабинет
главного врача на первом этаже) не соответствует требованиям п. 6 приказа ФСС
РФ и МЗ РФ от 29 января 2004г. № 18/29 «Об утверждении инструкции о порядке
обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учёта и хранения» в
редакции приказа Минздравсоцразвития РФ № 42, ФСС РФ № 130 от 23.07.2004г.

2. Квалификационные документы на главного врача ФИО1 не соответствуют требованиям действующего законодательства. Не представлены документы о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании (свидетельство о повышении квалификации и сертификат по специальности «терапия»). Главный врач не имеет усовершенствования по экспертизе временной нетрудоспособности.

3. Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам при осуществлении медицинской деятельности.

4. Не представлены документы, регламентирующие порядок контроля качества оказания медицинской помощи.

5. Организация и порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и клинико-экспертной работы в ООО «Корунд» не соответствуют требованиям нормативных документов:

а) Порядок работы с бланками листков нетрудоспособности не соответствует требованиям приказа ФСС РФ и МЗ РФ от 29 января 2004г. №18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учёта и хранения» в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ № 42, ФСС РФ № 130 от 23.07.2004г, а именно:

- в соответствии с п.2 «Порядка выдачи медицинскими организациями
листков нетрудоспособности», утверждённого приказом Минздравсоцразвития
России от 1 августа 2007г. № 514 (далее -Порядок): «Листок нетрудоспособности
выдают лечащие врачи медицинских организаций государственной, муниципальной
и частной систем здравоохранения». В нарушении п.2 «Порядка» в МСЧ ООО
«Корунд» листки нетрудоспособности выдает главный врач, который в листках
нетрудоспособности указывает должность врача - «терапевт», хотя в штате МСЧ
ООО «Корунд» только одна врачебная должность - «главный врач». «Исполнение
обязанностей врача-терапевта вменены главному врачу с 01.08.2010г.»
дополнительным соглашением № от 01.08.2010г.

- в приказе главного врача МСЧ ООО «Корунд» наименование: «Книга
регистрации выданных листков нетрудоспособности» форма (<данные изъяты>) не
соответствует наименованию и Форме, утвержденным приказом Минздрава СССР
«Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений
здравоохранения» от" 04.10.1980г. № 1030. Должно быть наименование: «Книга
регистрации листков нетрудоспособности» <данные изъяты>);

- не определены места хранения бланков листков нетрудоспособности;

- в «Книге учёта испорченных, утерянных, похищенных бланков листков
нетрудоспособности» зарегистрирован номер листка нетрудоспособности серии ВП
507760b который отсутствовал в перечне полученных 17.06.2008г. бланков листков
нетрудоспособности, что не предусмотрено приказом ФСС РФ и МЗ РФ от 29 января
2004г. № 18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками
листков нетрудоспособности, их учёта и хранения» в приказа Минздравсоцразвитии РФ №42, ФСС РФ № 130 от 23.07.2004г.;

- на день проверки фактическое количество остатков бланков не
соответствует книжному остатку: книжный остаток - 34 шт., фактический остаток
- 35 шт., т.к. неправильно списывались израсходованные бланки в «Книге
распределения бланков листков нетрудоспособности»;

- по ведению формы №:
в ряде случаев:

-не указывается маршрут больного;

-заключительный диагноз не указан, имеется запись «тот же»; - не указывается должность;

-не в полном объёме осуществляется контроль главного врача за ведением записей в форме №.

- выдача листков нетрудоспособности в МСЧ ООО «Корунд» осуществляется
с октября 2007г., уничтожение корешков использованных бланков листков нетрудоспособности не проводилось (в нарушение п. 12 приказа ФСС РФ и МЗ РФ от
29 января 2004г. № 18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения
бланками листков нетрудоспособности, их учёта и хранения» в редакции приказа
Минздравсоцразвития РФ № 42, ФСС РФ № 130 от 23.07.2004г.

- бланки листков нетрудоспособности сшиты за левый верхний угол, часть
корешков использованных листков нетрудоспособности сшиты за правый верхний
угол, что является нарушением п. 11 приказа ФСС РФ и МЗ РФ от 29 января 2004г.
№ 18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков
нетрудоспособности, их учёта и хранения» в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ № 42, ФСС РФ № 130 от 23.07.2004г.

б) нарушен порядок ведения и оформления первичной медицинской документации, утвержденный приказом Минздрава СССР от 04.10.1980г. № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», «Типовой инструкцией к заполнению Форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (без документов лабораторий)», утверждённых приказом МЗ СССР от 04.10.1980г. № 1030», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг», а именно:

- Форма «Медицинской карты амбулаторного больного» (ф.25) не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

В ряде случаев:

- отсутствует нумерация -м.к.а.б. К.В.И., С.Н.Б.;

- отсутствует анамнез заболевания - м.к.а.б. И.В.П.;

- не интерпретируются результаты обследований - м.к.а.б. К.В.И.;

- краткие дневниковые записи - во всех проверенных м.к.а.б.;

- несоответствие записей в <данные изъяты>. запись « к
труду», <данные изъяты> - маршрут неуказан». Что является нарушением п.п. «б,г,д,ж,з,л» п. 5 «Положений о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22. 01. 2007 года № 30.

Допрошенные в судебном заседании представители Министерства здравоохранения Нижегородской области ФИО2, и ФИО3, пояснили, что протокол составлен в соответствии с нормами действующего законодательства. Подтвердили доводы, изложенные в протоколе и заявлении об административном правонарушении.

В отношении ООО «Канат» 20. 12. 2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ.

Представитель ООО «Корунд » Зубков А.А., в судебном заседании вину не признал и пояснил, что с заявлением Министерства здравоохранения Нижегородской области о привлечении ООО «Корунд» к административной ответственности по части 3 ст. 19.20 КоАП РФ не согласен по следующим основаниям:

1. Проверка в отношении ООО «Корунд» в период с 03.12.2010г. по 20.12.2010г.( Акт
проверки от 20.12.2010г.), проведена контролирующим органом с грубым нарушением
Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», поэтому ее результаты в соответствии с настоящим
Федеральным Законом не могут являться доказательствами нарушения юридическим
лицом обязательных требований.

Согласно части 16 ст. 10 настоящего Федерального Закона о проведении проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Между тем, в акте проверке указано, что представитель ООО «Корунд» Седунова И.С. ознакомлена с копией приказа № от 23.11.2010г. о проведении проверки только 03.12.2010г. в 10 часов 30 минут, т.е. в день проведения проверки, что является грубым нарушением действующего законодательства.

Согласно ст. 20 настоящего Федерального Закона нарушение части 16 ст. 10 относится к грубым нарушением требований действующего законодательства при проведении проверки.

В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

2. В акте проверки, в нарушении части 2 ст. 10, п.5 части 2 статьи 14 настоящего
Федерального Закона, не указаны основания для ее проведения, послужило ли основанием
для проведения проверки истечение срока ранее выданного предписания или обращения
или заявления третьих лиц.

Согласно п.2 части 2 ст.20 настоящего Федерального закона отсутствие оснований для проведения проверки относится к грубым нарушением требований действующего законодательства при проведении проверки.

3.Отсутствуют доказательства надлежащего уведомления руководителя ООО «Корунд» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Представитель ООО «Корунд» Седунова И.С. не имела полномочий участвовать в составление протокола об административном правонарушении.

Согласно положением ст.28.2 КоАТТ РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности.

4.Истек срок давности привлечения ООО «Корунд» к административной
ответственности. Согласно ст.4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемое судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен 20.12.2010г., поэтому срок давности истек 20.03.2011г.

В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В связи с чем, просит в привлечении ООО «Корунд» к административной ответственности отказать, а административное производство прекратить по п.1 части 1 ст.24.5 КоАП РФ.

Кроме того, 31.12.2010 года приказом № по ООО «Корунд» в целях оптимизации структуры управления ООО «Корунд», и в связи с заключением договора на оказание услуг по медицинскому обслуживанию с ОАО «ДОС» № от 01.11.2010 года с 11 января 2011 года из штатного расписания Общества исключена медико-санитарная часть ООО «Корунд». 01.04.2011 года ООО «Корунд» уведомило Министерство здравоохранения Нижегородской области о прекращении лицензируемого вида деятельности -медицинской деятельности, в связи с исключением подразделения медико-санитарной части ООО «Корунд» из штатного расписания Общества с 11 января 2011 года и увольнения сотрудников с 11.01.2011 года.

В связи с дополнительной информацией о прекращении лицензируемого вида деятельности- медицинская деятельность, представитель министерства здравоохранения ФИО2, пояснила, что они просят прекратить судебное разбирательство и производство по их заявлению в отношении ООО «Корунд», в связи с изменением обстановки..

Представитель ООО «Корунд» Зубков А.А. согласился с мнением представителя министерства здравоохранения Нижегородской области о прекращении производства по заявлению о привлечении ООО «Корунд» к административной ответственности по ст.19.20 ч.3КоАП РФ.

С учетом представленных документов, мнения сторон, суд считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении по заявлению Министерства здравоохранения Нижегородской области о привлечении к административной ответственности ООО «Корунд» по ст. 19.20 ч.3, по ст. 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.19. 20, 24.5ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л::

Производство по делу об административном правонарушении по заявлению Министерства здравоохранения Нижегородской области о привлечении к административной ответственности ООО «Корунд» по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ - прекратить по ст. 24.5 ч.1п..1 КоАП РФ.

Федеральный судья п/п Погомий П.А.

Копия верна.

Федеральный судья: