РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 4 октября 2012 года село Месягутово Дуванский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нажипова А.Л., при секретаре Зиганшиной Г.Р., с участием истца Маликова А.Г., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе РБ Аплесниной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Маликову А.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе об отмене решения ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Дуванском районе РБ в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода службы в Вооруженных Силах СССР, установил: В Дуванский районный суд РБ обратился Маликову А.Г. с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе указав, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе РБ с просьбой установить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. ДД.ММ.ГГГГ решением УПФ № ему было отказано в назначении трудовой пенсии по старости. При этом в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии не засчитан период службы по призыву в составе Вооружённых Сил ФИО1. С решением УПФ он не согласен. Он проходил службу в Вооружённых силах ФИО1 по призыву с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ в инженерных войсках (2 года 4 дня). В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Период его службы в рядах Вооружённых Сил ФИО1 относится к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. До ДД.ММ.ГГГГ действовало утверждённое постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», в соответствии с которым в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включались периоды службы в составе Вооружённых Сил ФИО1. В силу п.4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствие с этим Положением приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Принимая во внимание, что на момент обращения в УПФ им выработано 2/3 педагогического стажа требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в стаж работы по специальности из расчёта один день военной службы за два дня работы. Поэтому считает, что оспариваемый период службы в составе Вооружённых Сил ФИО1 должен быть включен в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в двойном исчислении. Просит признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в части отказа включить в стаж для назначения трудовой пенсии по старости периода службы в Вооруженных Силах ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Дуванском районе включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период службы в Вооруженных Силах ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день службы за два работы. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Дуванском районе РБ назначить с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе в его пользу в счёт возмещения расходов по оплате государственной пошлины 200 рублей. В судебном заседании истец Маликов А.Г. исковые требования поддержал, пояснил, что считает, что период службы в рядах Вооруженных Сил ФИО1 по призыву должен быть включен в стаж работы дающей право на досрочную пенсию в исчислении один день службы за два дня работы. В связи с изложенным исковые требования поддерживает полностью. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе РБ ФИО5 с иском не согласилась, пояснила, что включение в специальный стаж, дающий право на установление досрочно пенсии по старости периода военной службы в нормальных условиях не предусмотрено действующим законодательством. Абзац 1 пункта 3 статьи 10 Закона “О статусе военнослужащих» регулирует порядок назначения пенсии военнослужащим. Просит в иске отказать. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования Маликов А.Г. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Установлено и не оспаривается сторонами, что Маликов А.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе РБ с просьбой установить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. ДД.ММ.ГГГГ решением УПФ № ему было отказано в назначении трудовой пенсии по старости. При этом в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии не засчитан в том числе периоды службы по призыву в составе Вооружённых Сил ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Период службы по призыву в составе Вооруженных Сил ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 4 дня) подтверждается военным билетом Маликова А.Г. и сторонами не оспаривается. Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Период службы Маликова А.А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ год, то есть до установления нового правого регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. В период прохождения Маликовым А.А. службы в составе Вооружённых Сил ФИО1 действовали Правила исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года. Согласно пункту «г» статьи 1 данного Положения, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых Сил ФИО1. В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчёта один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Доводы стороны ответчика о том, что абзац 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» регулирует правоотношения возникающие при исчислении стажа работы только для военнослужащих не имеют под собой правового основания и противоречат самому тексту абзаца 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Доводы стороны ответчика о том, что абзац 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает включение периода службы в армии только общи трудовой стаж суд считает не состоятельными. В абзаце 1 пункта 3 статьи 10 Закона содержится норма о включении в стаж службы по контракту и призыву при нормальных условиях, а абзац 2 пункта 3 статьи 10 Закона “О статусе военнослужащих» предусматривает прохождение военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, которое засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Согласно данной норме время нахождения граждан на военной службе по призыву в нормальных условиях включается в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы. На указанный спорный период прохождения военной службы действовало постановление СМ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №. В данном случае условия, предусмотренные Положением соблюдаются, поскольку на момент письменного обращения за назначением пенсии, Маликов А.Г. отработал не менее 2/3 стажа от общего педагогического стажа, требуемого для назначения пенсии. Следовательно, в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период службы в Вооружённых силах ФИО1, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надлежит включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в льготном исчислении. На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года №319-ФЗ) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. По состоянию на момент обращения Маликов А.Г. в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, стаж работы истца, с учётом льготного исчисления периода прохождения службы в составе Вооружённых Сил ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достаточен для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку составляет более 25 лет. Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года №2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Таким образом, Маликов А.Г. имеет право на зачет указанных периодов в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать его право. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 19 Федерального закона №173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии)) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Основанием для отказа в назначении трудовой пенсии послужило только отсутствие требуемой продолжительности специального стажа. При условии включения в стаж работы дающей право на установление досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периодов службы в Вооруженных Силах ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стаж Маликов А.Г. на день обращения за установлением пенсии в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ превышает требуемы для установления пенсии 25 лет. В связи с изложенным суд считает, что требования Маликов А.Г. подлежат полному удовлетворению. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Истцом Маликовым А.А. при обращении в суд понесены расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, что подтверждается предоставленной квитанцией. Указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Дуванском районе от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Маликову А.Г. в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в части отказа включить в стаж для назначения трудовой пенсии по старости периода службы в Вооруженных Силах ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Дуванском районе включить Маликову А.Г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период службы в Вооруженных Силах ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день службы за два работы. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Дуванском районе РБ назначить с ДД.ММ.ГГГГ Маликову А.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу Маликову А.Г. в счёт возмещения расходов по оплате государственной пошлины 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке через Дуванский районный суд РБ в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение составить к ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья Нажипов А.Л.