Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б., с участием помощника прокурора Дульдургинского района Цымпиловой О.И., представителя ответчика Жамбалова Б.Ж., главы администрации сельского поселения «Иля», действующего на основании прав по должности, при секретаре Бальжинимаеве Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 141 / 2011 по иску прокурора Дульдургинского района в защиту законных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Иля» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокуратура Дульдургинского района с привлечением государственного инспектора ОНД АБО по Дульдургинскому району провела проверку исполнения требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» в здании администрации СП «Иля», расположенного в с. Иля, ул. Новая, 24. В ходе данной проверки были выявлены существенные нарушения требований федерального законодательства. В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности. Согласно п.4 Правил пожарной безопасности 01-03 утвержденным приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 1Е(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам. Наряду с вышеназванными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3 ППБ 01-03). В нарушение вышеуказанных требовании Правил пожарной безопасности, в здании администрации СП «Иля» по адресу: ул. Новая, 24, с. Иля Дульдургинского района, пожарный щит не укомплектован, находится в ненадлежащем ему месте (Прил.3, п.108 ППБ 01-03), распределительные коробки эксплуатируются без крышек (п.57 ППБ 01-03), недостаточность знаков пожарной безопасности (п.27 ППБ 01-03), не горит световое табло «Выход» (п.61 ППБ 01-03), план эвакуации не соответствует ГОСТу (п. 16 ППБ 01-03). По результатам проведенной проверки отделом ГПН по Дульдургинскому району составлен соответствующий акт №12 от 21.06.2011г. Указанные нарушения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению на случай пожара, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, гибелью людей. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. Таким образом, выявленные нарушения должны быть устранены за счет средств администрации сельского поселения «Иля». На основании изложенного, руководствуясь Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Нормами пожарной безопасности 110-03, ст.45 ГПК РФ, просит суд возложить на администрацию СП «Иля» обязанность устранить выявленные нарушения, а именно: укомплектовать пожарный щит; установить на распределительных коробках крышки; установить знаки пожарной безопасности; план эвакуации составить по ГОСТу. В судебном заседании прокурор Цымпилова О.И. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика Жамбалов Б.Ж. исковые требования признал в полном объеме и суду пояснил, что выявленные нарушения устранят в кратчайшие сроки. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.2010) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и городского округа являются вопросами местного значения. В силу статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01- 03) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных ППБ 01- 03). Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии (пункт 34 ППБ 01- 03). Пункт 16 ППБ 01- 03 устанавливает, что в зданиях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Согласно пункта 21 ППБ 01- 03 для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря в производственных и складских помещениях, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также на территории предприятий (организаций), не имеющих наружного противопожарного водопровода, или при удалении зданий (сооружений), наружных технологических установок этих предприятий на расстояние более 100 м от наружных пожарных водоисточников должны оборудоваться пожарные щиты. Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предельной защищаемой площади одним пожарным щитом и класса пожара в соответствии с таблицей 3. Согласно пункту 108 ППБ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. ГОСТом Р 12.4.026-2001 утверждены знаки пожарной безопасности, которыми должны быть оборудованы помещения. Из приведенных норм следует, что перечисленные меры пожарной безопасности подлежат соблюдению участниками соответствующих общественных отношений в обязательном порядке Кроме того, нарушения требований пожарной безопасности администрацией СП «Иля» подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности органом местного самоуправления от 21 июня 2011 года. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель ответчика исковые требования прокурора признал в полном объеме. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 173 ГПК РФ суд при признании иска принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: иск прокурора Дульдургинского района Дульдургинского района в защиту законных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Иля» о понуждении к совершению действий, удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения «Иля» Дульдургинского района укомплектовать пожарный щит, установить на распределительных коробках крышки, установить знаки пожарной безопасности, составить план эвакуации по ГОСТу. Решение может быть обжаловано судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: Д.Б. Эрдынеев