о признании положений Решения Совета МР `Дульдургинский район` недействующим со дня его принятия



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по гражданскому делу

c. Дульдурга                                                                                                        18 августа 2011 года

                                                             

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего

судьи Булгакова А.В.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района Эрдынеевой Л.М.,

представителя заинтересованного лица Совета муниципального района «Дульдургинский район» Чечеля Е.Н., представителя заинтересованного лица администрации муниципального района «Дульдургинский район» Базарова Э.Ц., действующих на основании доверенностей,

при секретаре Шимитовой Т.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-184/2011 по заявлению прокурора Дульдургинского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации, муниципального образования - муниципального района «Дульдургинский район» к Совету муниципального района «Дульдургинский район» о признании подпункта 5 пункта 6 Порядка согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011г. №410 недействующим со дня его принятия, признании пункта 6 решения Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 30.06.2011 №436 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011г. №410 « «О порядке согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район» недействующим со дня его принятия,

установил:

Прокурор Дульдургинского района обратился в Дульдургинский районный суд с вышеназванным заявлением, в котором указывает, что решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011 №410 утвержден порядок согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район», которое опубликовано в газете «Ленинец» от 26.04.2011 №3. решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011 №410 утвержден порядок согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район» (далее - Порядок), которое опубликовано в газете «Ленинец» от 26.04.2011 №3. Советом муниципального района «Дульдургинский район» принято решение от 30.06.2011 №436 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011 №410 «О порядке согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район».

Подпункт 5.п.6 Порядка принятия решением Совета от 21.04.2011 №410, а также п.6 решения Совета района от 30.06.2011 №436 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011 №410 «О порядке согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район» не соответствуют действующему законодательству. Согласно п.8 ст.33 Устава муниципального района «Дульдургинский район» заместители главы администрации муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района назначаются главой администрации муниципального района по согласованию с главой муниципального района. Уставом муниципального района не предусмотрено рассмотрение вопроса о согласовании назначения на должности Советом муниципального района, а также возможность представления главой муниципального района кандидатуры на должность администрации. Устав муниципального района «Дульдургинский район» не относит к компетенции Совета муниципального района рассмотрение вопросов согласования кандидатур на должности администрации муниципального района. П.п. 5 п.6 Порядка противоречит п.8 ст.33, ч.8 ст.26 Устава муниципального района, ст.ст.35, 43 Федерального закона №131-ФЗ. Просит признать п.5 п.6 Порядка согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011 №410 недействующим со дня его принятия. Признать п.6 решения Совета муниципального района от 30.06.2011 №436 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011 №410 «О порядке согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район» недействующим со дня его принятия.

29 июля 2011 года от прокурора Дульдургинского района поступило в суд дополнение к вышеуказанному заявлению, в котором указано, что Уставом муниципального района не предусмотрено рассмотрение вопроса о согласовании назначения на должности Советом муниципального района, а также возможность представления главой муниципального района кандидатуры на должность администрации. Порядок согласования кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации района должен соответствовать Уставу муниципального района, в противном случае применение Порядка приводит к нарушению трудовых прав граждан. Просит признать пункт 7 Порядка согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011 №410 недействующим со дня его принятия.

Не согласившись с заявленными требованиями, представитель заинтересованного лица Чечель Е.Н. представил суду отзыв на заявление, в котором указывает, что с заявленными требованиями не согласен считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям: заявителем был нарушен порядок обращения в суд, заявитель не указал каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован или обнародован, не указано какие права и свободы нарушаются этим актом или его частью. При указанных обстоятельствах заявление не подлежит рассмотрению в соответствии со ст.136 ГПК РФ. Решение Совета муниципального района от 30.06.2011г. №436 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района от 21.04.2011г. №410 «О порядке согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц» на момент обращения заявителя в суд официально опубликовано не было. Порядок согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц, утвержденный решением Совета муниципального района от 21.04.2011г. №410, не противоречит актам большей юридической силы. Таким образом, необходимость согласования заместителя главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района при их назначении с главой муниципального района предусмотрена Уставом муниципального района. При этом Устав не предусматривает конкретной процедуры такого согласования, следовательно, принятие Порядка согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц является необходимым для создания условий по исполнению Устава муниципального района. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании прокурор Эрдынеева Л.М. заявленное требование, за исключением признания недействующим со дня его принятия пункта 6 решения Совета МР от 30.06.2011г № 436, поддержала по тем же основаниям, что указаны в заявлении, и просит суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации МР «Дульдургинский район» Базаров Э.Ц. считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Совета МР «Дульдургинский район» Чечель Е.Н. заявленные требования не признал и суду пояснил, что согласно ст.251 ГПК РФ заявитель, обращаясь в суд с заявлением должен указать какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. Решение Совета № 436 от 30.06.2011года не вступило в законную силу, так как не было опубликовано. Также указывает, что решением Дульдургинского районного суда от 01 июля 2011 года, вступившим в законную силу, проверена законность того же нормативно правового акта, а именно решения Совета МР «Дульдургинский район» от 21.04.2011г. № 410.

Выслушав стороны исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.8 ст. 251 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

Из п.п. 5,6 ст.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11. 2007г № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» следует, что судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 ГПК РФ в случаях, когда:

- в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части;

- имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность того же нормативного правового акта или той же его части, поскольку при рассмотрении и разрешении дела суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по всем имеющим значение основаниям, в том числе не указанным в заявлении (часть 3 статьи 246, статья 248, часть 8 статьи 251 ГПК РФ). В случае, когда акт или часть акта, законность которых уже проверена судом, оспаривается другими лицами, требования которых основаны на иных доводах, не обсуждавшихся судом первой инстанции, в принятии заявления также должно быть отказано. Данные доводы могут быть приведены этими лицами при обжаловании решения в суд надзорной инстанции, если принятым решением нарушены их права, в течение года со дня вступления решения в законную силу (части 1 и 2 статьи 376 ГПК РФ).

Как следует из вступившего в законную силу решения Дульдургинского районного суда от 1 июля 20011 года по заявлению администрации муниципального района «Дульдургинский район» к Совету муниципального района «Дульдургинский район» об отмене правового акта и признании недействительным полностью, судом проверена законность Решения Совета МР «Дульдургинский район» от 21 апреля 2011 года №410.

В рассматриваемом деле прокурор Дульдургинского района оспаривает положения этого же Решения Совета МР «Дульдургинский район» от 21.04.2011г. № 410.

Согласно ч.3 ст.252 ГПК РФ отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу.

Следовательно, суд не принимает отказ прокурора от требования признать пункт 6 решения Совета муниципального района Дульдургинский район от 30.06.2011г №436»О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Дульдургинский район от 21.04. 2011г. № 410 «О порядке согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район» недействующим со дня его принятия.

Суду не представлено доказательств, что решение Совета МР «Дульдургинский район» от 30.06.2011г. №436 вступило в законную силу, то есть оспаривается недействующий нормативный правовой акт.

Суд в данной части требований также считает возможным производство по делу прекратить согласно п.1 ч.1 ст.134, ст.220 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.8 ст.251 ГПК РФ, п.п. 5, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11. 2007г № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

Согласно ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 134, 220, 251 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Дульдургинского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации, муниципального образования - муниципального района «Дульдургинский район» к Совету муниципального района «Дульдургинский район» о признании подпункта 5 пункта 6 и пункта 7 Порядка согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011г. №410 недействующим со дня его принятия, признании пункта 6 решения Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 30.06.2011 №436 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 21.04.2011г. №410 «О порядке согласования назначения кандидатур на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район» недействующим со дня его принятия.

Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                       А.В. Булгаков.