Р Е Ш Е Н И Е с. Дульдурга «26» сентября 2011 года Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В., единолично, с участием помощника прокурора Дульдургинского района Цымпиловой О.И., представителя ответчика - главы администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» Лысенко С.П., при секретаре судебного заседания Бальжитове Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Дульдургинского района к администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес> о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию, у с т а н о в и л: Прокурор Дульдургинского района обратился в Дульдургинский районный суд с вышеуказанным заявлением мотивировав её тем, что прокуратурой Дульдургинского района в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства по обязательному проведению антикоррупционной экспертизы за 2010 год - 8 месяцев 2011 года, проведенной в соответствии с п. 3 решения коллегии прокуратуры Забайкальского края от 28.04.2011, установлено, что администрацией сельского поселения «<адрес> не исполняется обязанность по составлению письменного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. На основании ст. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения. На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы(п.п. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона). Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации СП «<адрес>» отсутствует. В администрации сельского поселения «<адрес>» при оценке проектов нормативных правовых актов письменные заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, не составляются письменные заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и в отношении принятых нормативных правовых актов администрации сельского поселения «<адрес>». Таким образом, установленная федеральным законодательством, обязанность составления письменного заключения по итогам проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления администрацией сельского поселения «Бальзино» не исполняется, вместе с тем, составление письменного заключения при проведении антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты. Ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, в связи с бездействием администрации сельского поселения «Бальзино», выразившимся в ненадлежащем проведении антикоррупционной экспертизы и несоставлении письменных заключений, невыявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан. Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» в виде неисполнения обязанности по составлению письменного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным. В ходе судебного заседания помощник прокурора Дульдургинского района Цымпилова О.И. исковые требования поддержала в полном объеме и просит суд удовлетворить требования прокурора. В судебном заседании представитель ответчика Лысенко С.П. исковые требования истца признал в полном объеме и суду пояснил, что в настоящее время все действующие правовые акты администрации СП «<адрес>» направлены юристу администрации муниципального района «Дульдургинский район» для проверки и в дальнейшем будет проведена антикоррупционная экспертиза. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В данном случае суд принимает признание ответчиком иска, так как считает, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы. В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, так как признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца. Суд считает, что требования прокурора <адрес> не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены только на понуждение администрации, исполнить возложенные законом обязанности. То обстоятельство, что в настоящее время действующие нормативно-правовые акты и их проекты направлены юристу администрации муниципального района «Дульдургинский район» не может служить основанием для прекращения либо освобождения от выполнения обязанности администрацией СП «<адрес> по дальнейшему проведению антикоррупционых экспертиз принимаемых нормативно- правовых актов и их проектов, так как такая обязанность напрямую вытекает из норм закона. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ суд, р е ш и л: Исковые требования прокурора Дульдургинского района к администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию, удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<адрес>» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативно-правовых актов и их проектов. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течении 10 дней со дня вынесения. Судья:__________________ Замиенова О.В.