РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации c. Дульдурга 10 ноября 2011 года Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Булгакова А.В., единолично, с участием помощника прокурора Дульдургинского района Эрдынеевой Л.М., истца Снежко А.В., представителя ответчика МП ЖКХ и БУ Емельянова В.А., действующего на основании прав по должности, при секретаре Дашинимаевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 189 / 2011по исковому заявлению прокурора Дульдургинского района в интересах Снежко Алексея Викторовича к администрации сельского поселения «Дульдурга» и муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг о понуждении произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установил: Прокурор Дульдургинского района в интересах Снежко А.В. обратился в Дульдургинский районный суд с вышеназванным исковым требованием мотивируя тем, что в прокуратуру Дульдургинского района поступило обращение Снежко А.В. по вопросу нарушения жилищных прав. В ходе проведения проверки установлено, что Снежко А.В. в соответствии с требованиями абз.2 ч.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года 3159-ФЗ было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. 01 апреля 2008 года был заключен договор социального найма между муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг в лице директора Емельянова В.А., и гражданином Снежко А.В. В ходе проверки установлено, что предоставленный жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства от 28.01.2006 №47 (ред. От 02.08.2007) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»: пол имеет щели, не утеплен, стены выгнуло, потолок провисает и имеет большие щели, отсутствуют вторые оконные рамы, отсутствуют межкомнатные перегородки, плинтуса, стены не оштукатурены. Дом не пригоден для проживания, не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение и требует капитального ремонта. В соответствии с актом о приеме-передаче объекта основных средств от 21.03.2008, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> передан на баланс жилищного фонда муниципального образования СП «Дульдурга». Таким образом, собственником жилого дома является администрация СП «Дульдурга», а наймодателем - МП ЖКХ и БУ. Просит обязать администрацию СП «Дульдурга» и МП ЖКХ и БУ произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании прокурор Дульдургинского района Эрдынеева Л.М. исковое требование поддержала по тем же основаниям, указанным в исковом заявлении, уточнила их и просит суд обязать администрацию СП «Дульдурга», МП ЖКХ и БУ произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполнив следующие работы: оштукатурить стены и потолок, отремонтировать пол, установить межкомнатные перегородки, произвести побелку стен, потолка, покраску пола и окон, установить в окна вторые рамы со стеклами, отремонтировать разделку печи, отремонтировать электропроводку, утеплить чердачное перекрытие. Истец Снежко А.В. исковые требования поддержал и суду пояснил, что дом не пригоден для проживания, нуждается в капитальном ремонте, на пол застелены не струганные доски, не утеплен, стены выгнуло, потолок повело, везде большие щели. Стены дома были без штукатурки, вторых рам не было, не было межкомнатных перегородок. Не было плиты на печи, не было покраски и побелки. Его семья не может жить в таком доме. Просит суд удовлетворить его исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика МП ЖКХ и БУ Емельянов В.А. исковые требования не признал и суду пояснил, что дом по адресу: <адрес>, был передан администраций муниципального образования сельское поселение «Дульдурга» на баланс МП ЖКХ и БУ в марте 2008 года. Данный жилой дом был введён в эксплуатацию без внутренней отделки - не было штукатурки, межкомнатных перегородок, побелки и покраски, также не было вторых рам в окнах. Все, кто получили квартиры, должны были сами провести ремонт с учетом того, что они не платили бы квартплату. Снежко А.В. 01 апреля 2008 года заключил договор найма жилого помещения и каких - либо претензий к жилому помещению не предъявлял. Представитель ответчика администрации СП «Дульдурга» Бутакова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте уведомлена. Определением суда от 30 сентября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация муниципального района «Дульдургинский район». Представитель третьего лица администрации муниципального района «Дульдургинский район» в судебное заседание не явился. Суд, в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 10 Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 17.12.2009 N 315-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Право прокурора на обращение в суд с заявлением предусмотрено и ст. 45 ГПК РФ. Снежко А.В. по договору социального найма жилого помещения от 01 апреля 2008 года было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. Из муниципального контракта от 18 декабря 2006 года следует, что муниципальное образование сельское поселение «Дульдурга» (Заказчик) заключило с ООО «Ремонтно-строительный участок» (Подрядчик) контракт на строительство 17 жилых домов для детей сирот (л.д.68). Из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что ООО «<данные изъяты>» ликвидировано вследствие банкротства (л. 100). Из разрешения на ввод в эксплуатацию №11 от 30.12.2007 года следует, что введен в эксплуатацию жилой дом по адресу <адрес> (л.д.69). Из справки о стоимости выполненных работ и затрат, акта о приемке выполненных работ видно, что при строительстве жилого дома по <адрес>.д.32 выполнены работы на сумму <данные изъяты> рублей (л.д.86-90). Из акта № 16 от 21 марта 2008 года о приеме - передаче объекта основных средств видно, что организация - получатель: муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг, адрес: <адрес>; организация - сдатчик: администрация муниципального образования сельское поселение «Дульдурга», адрес: <адрес>. Объект основных средств - жилой дом № 16 по ОПЦ «Жилище детям сиротам», место нахождения объекта в момент приема - передачи: <адрес>. Объект основных средств техническим условиям не соответствует, требуется доработка: нет внутренней отделки. Заключение комиссии: передать на баланс МП ЖКХ и БУ (л.д.21-22). Из акта № 2 обследования помещения от 08 сентября 2011 года Межведомственной комиссией следует, что комиссия произвела обследование помещения в <адрес>, 2007 года постройки и установила: «фундамент ленточный, бутобетонный имеются проливы, общее состояние удовлетворительное; наружные несущие стены брусовые, состояние удовлетворительное; перекрытие деревянное - наблюдается незначительный прогиб балок перекрытия; кровля из металлопрофиля по стропилам - состояние удовлетворительное; окна деревянные двойные, внутренние отсутствуют; дверь входная деревянная утепленная; полы деревянные по лагам на кирпичных столбиках, состояние удовлетворительное, имеются щели, плинтусы отсутствуют; отопительная печь одна, состояние удовлетворительное; электропроводка - двухжильный медный провод с двойной изоляцией - состояние удовлетворительное, отсутствует заземление. Общее состояние удовлетворительное. Электропроводка нуждается в ремонте, разделка печи не соответствует правилам пожарной безопасности (л.д. 53). По итогам обследования помещения старший специалист Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в АБО Дугарова Ц.Л. выявила следующее: санитарное состояние неудовлетворительное, требуется внутренняя отделка стен и потолка, строительство перегородок, внутренней завалинки, ремонт балок перекрытия, дополнительная засыпка шлака на чердак. Жилой дом не соответствует требованиям санитарного законодательства (л.д. 54). Из заключения межведомственной комиссии №2 от 08.09.2011 года следует, что комиссия признала данный жилой дом пригодным для проживания, но необходимо проведение ремонтных работ: внутренней отделки помещения, утепление чердачного перекрытия, ремонт разделки печи, ремонт электропроводки (л.д. 55). Согласно ст. 8, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п. «а» ст. 5 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Наймодатель обязан: передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям. В соответствии с ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, а также согласно п. 3.1 договора социального найма, заключенного сторонами 01 апреля 2008 года, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Исследовав представленные доказательства, суд признает их допустимыми, достаточными, относящимися к рассматриваемому делу. Судом установлено, что дом передан истцу Снежко А.В. в ненадлежащем состоянии, то есть в нарушение требований действующего законодательства. Доводы представителя ответчиков о том, что при заключении договора социально найма жилого помещения от 01 апреля 2008 года, истец не предъявлял каких-либо претензий к состоянию жилого помещения, суд считает необоснованными, т.к. данное обстоятельство не является препятствием для обращения с иском в суд о проведении капитального ремонта жилого дома и не снимает с ответчиков обязанности передать нанимателю пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям. Доказательств того, что в указанном жилом помещении проводился капитальный ремонт, ответчиком не представлено. Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. Ответчиками не представлено суду доказательств того, что наниматель Снежко В.В. допускал бесхозяйственное обращение с жилым помещением. В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация строительства и содержания жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства отнесено к вопросам местного значения. Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг является юридическим лицом и осуществляет на территории СП «Дульдурга» содержание муниципального жилищного фонда, обеспечивает функции уполномоченного органа по управлению муниципальным жилищным фондом, заключает договоры социального найма муниципальных жилых помещений и т.д. На основании изложенного иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчики не принимают мер по приведению жилого помещения, предоставленного детям-сиротам, в надлежащее состояние, что влечет дальнейшее разрушение жилого помещения и создает препятствие для осуществления зарегистрированными в нем лицам права пользования жилым помещением. В соответствии со статьей 333.17 НК РФ организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций составляет 4000 рублей (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ). С учетом имущественного положения ответчика МП ЖКХ и БУ суд считает возможным уменьшить размер госпошлины (ч.2 ст.333.20 НК РФ). Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора Дульдургинского района в интересах Снежко А.В. удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения «Дульдурга», Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг, находящееся по адресу: <адрес>, произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполнив следующие работы: оштукатурить стены и потолок, отремонтировать пол, установить межкомнатные перегородки, произвести побелку стен, потолка, покраску пола и окон, установить в окна вторые рамы со стеклами, отремонтировать разделку печи, отремонтировать электропроводку, утеплить чердачное перекрытие. Взыскать с муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг в бюджет муниципального района «Дульдургинский район» государственную пошлину в размере 500 (пятьсот) рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья А.В. Булгаков.