признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дульдурга                                                                                                     06 декабря 2011 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего Замиеновой О.В.,

с участием заместителя прокурора Дульдургинского района Цыреновой Д.В.

представителя ответчика Совета Муниципального района «ФИО7 Лхасарановой М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре судебного заседания Дылгыровой Ц.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дульдургинского района к Совету муниципального района «ФИО8» и администрации муниципального района «ФИО9» о признании бездействия в виде неисполнения обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор Дульдургинского района обратился в суд, с заявлением к ответчикам: Совету муниципального района «ФИО10 и администрации муниципального района «ФИО11» о признании бездействия в виде неисполнения обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным. Свое заявление прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Дульдургинского района по обращению ФИО2 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В ходе проверки было установлено, что на официальном сайте муниципального района «ФИО12» отсутствует информация о деятельности органов местного самоуправления, чем нарушаются права неопределенного круга лиц - пользователей информацией, предусмотренные ст. 8 Федерального закона № 8-ФЗ: на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.

Просит суд признать бездействие Совета муниципального района «ФИО13», администрации муниципального района «ФИО14» в виде неисполнения обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным.

Обязать Совет муниципального района «ФИО15», администрацию муниципального района «ФИО16» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на официальном сайте муниципального района «ФИО17» информацию в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании заместитель прокурора Дульдургинского района Цыренова Д.В. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме и суду пояснила, что в ходе проведенной проверки соблюдения требовании Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» было выявлено, что на официальном сайте муниципального района в сети «Интернет» не размещена информация о деятельности органов местного самоуправления. Проверка проводилась по жалобе гражданки ФИО2. Просит суд удовлетворить требования прокурора в полном объеме, признав бездействие ответчиков в виде неисполнения обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным. Обязать ответчиков разместить на официальном сайте МР «ФИО18» информацию в соответствии с требованиями ст. 13 ФЗ №8 -ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика Совета муниципального района «ФИО19» Лхасаранова М., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Дульдургинского района признала частично, пояснив, что официальный сайт муниципального района «ФИО20 имеется в сети «Интернет», который создан два года назад. Однако в штате нет сотрудника, который бы отвечал за размещение на данном сайте информации о деятельности органов местного самоуправления. В части признания бездействия Совета МР в виде неисполнения обязанности по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным требования прокурора не признает. Признает в части обязания разместить указанную информацию.

В судебное заседание представитель ответчика администрации муниципального района «ФИО21» по доверенности Базаров Э. не явился, хотя был должным образом уведомлен о дате и месте судебного заседания.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заместитель прокурора Цыренова Д.В., представитель Совета МР «ФИО22» Лхасаранова М. не возражают против рассмотреть дела в отсутствие представителя ответчика - администрации МР «ФИО23».

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

Согласно ст.255 ГПК РФ (ред. от 14.06.2011г.) к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

        Также перечислены способы доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:

обнародование (опубликование) органами информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

размещение информации о своей деятельности в сети Интернет;

размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, в отведенных для этих целях местах;

ознакомление пользователей с информацией в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

присутствие граждан на заседаниях коллегиальных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

предоставление пользователям информации по их запросу;

другими способами.

В вышеуказанном Законе подробно раскрываются способы размещения информации о своей деятельности в сети Интернет и предоставления пользователям информации по их запросу. В частности закреплена необходимость создания официального сайта с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

         Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет определяется ст. 13 Федерального Закона №8-ФЗ. На основании данной нормы органами местного самоуправления должны утверждаться перечни информации, подлежащей размещению в сети «Интернет».

Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными ст. 14 комментируемого Закона.

        При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются также периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

        Поскольку обязанность органов местного самоуправления по созданию официального сайта в сети «Интернет» наступает с момента вступления в силу указанного Федерального закона, т.е. с 1 января 2010 г., то к этому моменту соответствующие перечни должны быть утверждены в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Непринятие нормативных правовых актов, утверждающих эти перечни, является нарушением данного Федерального закона.         

        Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки соблюдения требований ФЗ от 09.02.2009 года №8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения необходимой информации на официальном сайте МР «ФИО24» Советом муниципального района «ФИО25» и администрацией муниципального района «ФИО26» нарушены требования ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ выразившемся в отсутствии информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте муниципального района «ФИО27».

      Доводы представителя ответчика по доверенности Лхасарановой о том, что сайт муниципального района существует, о том, что отсутствует в штате должность сотрудника, который бы отвечал за размещение на данном сайте информации о деятельности органов местного самоуправления суд считает несостоятельными.                                          

     Доводы заместителя прокурора района Цыреновой Д.В. о том, что ответчики обязаны исполнять требования ФЗ №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» суд считает законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ суд,

р е ш и л:

     Исковые требования прокурора Дульдургинского района к Совету муниципального района «ФИО28» и администрации муниципального района «ФИО29» о признании бездействия в виде неисполнения обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным удовлетворить.

Признать бездействие Совета МР «ФИО30» и администрации МР «ФИО31» в виде неисполнения обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным.

Обязать Совет муниципального района «ФИО32», администрацию муниципального района «ФИО33» в срок до 01.02.2012 года разместить на официальном сайте муниципального района «Дульдургинский район» информацию в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

        Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

       

Судья: Замиенова О.В.