Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б., с участием заместителя прокурора Дульдургинского района Цыреновой Д.В., представителя заинтересованного лица - и.о. главы администрации сельского поселения «Токчин» Дашиевой Е.Х., действующей на основании прав по должности, представителя заинтересованного лица Намсараевой Ц.Ц., председателя Совета сельского поселения «Токчин», действующего на основании прав по должности, при секретаре Бальжинимаеве Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора Дульдургинского района к администрации сельского поселения «Токчин» Дульдургинского района, Совету сельского поселения «Токчин» о признании отдельных норм Решения Совета сельского поселения «Токчин» от 10 ноября 2008 года № 104 противоречащими федеральному закону, У С Т А Н О В И Л: 31 мая 2012 года прокурор Дульдургинского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением к Совету сельского поселения «Токчин» (далее Совет СП «Токчин») и администрации сельского поселения «Токчин» (далее администрация СП «Токчин»), мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при принятии Положения по осуществлению земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Токчин» (Далее - Положение), утвержденного решением Совета сельского поселения «Токчин» от 10.11.2008 № 104. В ходе проверки установлено, что отдельные нормы Положения не соответствуют федеральному законодательству. 1. В соответствии с пунктом ч. 3.1. Положения, муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным главой местной администрации квартальным планом работ. Согласно ч. 2, 3, 6 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (в ред. федерального закона № 327-ФЭ от 21.11.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. контроль исполнения указаний об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель; получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства. Тогда как в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. основаниями проведения внеплановой проверки является: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); Тогда как согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. -наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; -дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; -фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; -наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; -дата, время, продолжительность и место проведения проверки; -сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; -сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; -подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 4. Согласно пункту 5.3. в случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении - предписание. Тогда как в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2008 г., в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Отдельные нормы действующего Положения по осуществлению земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Токчин», утвержденного решением Совета сельского поселения «Токчин» от 10.11.2008 № 104, противоречат федеральному законодательству, что нарушает права индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при проведении проверок, поскольку согласно ч. 4 ст. 14, ч. 12 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2008 г., должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка. В соответствии со ст.45, ст.251 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону полностью или в части. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.22,45,131,251 ГПК РФ, просит суд признать пункты 3.1, 3.6, 5.1, 5.3 Положения по осуществлению земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Токчин», утвержденного решением Совета сельского поселения «Токчин» от 10.11.2008 № 104, противоречащими положениям федерального законодательства. Обязать Совет сельского поселения «Токчин» привести в соответствие с действующим федеральным законодательством пункты 3.1, 3.6, 5.1, 5.3 Положения по осуществлению земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Токчин», утвержденного решением Совета сельского поселения «Токчин» от 10.11.2008 № 104. В судебном заседании прокурор Цыренова Д.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Дашиева Е.Х. требования прокурора признала в полном объеме и суду пояснила, что положение было принято в ноябре 2008 года, т.е. до выхода Федерального закона и поэтому образовались противоречия. Обязуются привести положение в соответствие с федеральным законодательством в ближайшее время. Представитель заинтересованного лица Намсараева Ц.Ц. также требования прокурора признала в полном объеме и суду пояснила, что приведут положение по осуществлению земельного контроля в соответствие с федеральным законодательством. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии с ч. 2 ст. 72 ЗК РФ земельный контроль за использованием земель на территории муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 10 ноября 2008 года Решением № 104 Совета СП «Токчин» принято «Положение по осуществлению земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Токчин». В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Суд, проверив содержание оспариваемого Положения, считает, что оспариваемые прокурором пункты 3.1, 3.6, 5.1, 5.3 Положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель СП «Токчин» противоречат положениям федерального законодательства. В судебном заседании представители ответчиков исковые требования прокурора признали в полном объеме. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 173 ГПК РФ суд при признании иска принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: заявлению прокурора Дульдургинского района к администрации сельского поселения «Токчин» Дульдургинского района, Совету сельского поселения «Токчин» о признании отдельных норм Решения Совета сельского поселения «Токчин» от 10 ноября 2008 года № 104 противоречащими федеральному закону, удовлетворить. Обязать Совет сельского поселения «Токчин» привести в соответствие с действующим федеральным законодательством пункты 3.1, 3.6, 5.1, 5.3 Положения по осуществлению земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Токчин», утвержденного решением Совета сельского поселения «Токчин» от 10 ноября 2008 г. № 104. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Д.Б. Эрдынеев