Дело Номер обезличен РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Духовщина 01 февраля 2010 года Духовщинский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Миглина А.Э., при секретаре Яковлевой Л.В., с участием: помощника прокурора Духовщинского района Смоленской области Дедкова В.Е., заявителя ФИО15, представителя ответчика ФИО3, представителя третьего лица ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО15 о признании недействующим решения Совета депутатов Озёрненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от Дата обезличена года Номер обезличен «Об установлении тарифа на горячую воду ...» ... У С Т А Н О В И Л: ФИО15 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим решение Совета депутатов Озёрненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от Дата обезличена года Номер обезличен «Об установлении тарифа на горячую воду ..., как неопубликованное, т.к. согласно п.3 данного решения тариф на горячую воду вступил в действие с Дата обезличена года, а газета ... Номер обезличен от Дата обезличена года, где данное решение было опубликовано, доставлена подписчикам Дата обезличена года, а кроме того, данное решение принято с нарушением требований действующего законодательства, а именно не представлены: финансовый расчет и расчет на товары и услуги коммунального комплекса по видам деятельности; бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года; отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги - горячее водоснабжение и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года; мониторинг за Дата обезличена год и Дата обезличена год. В судебном заседании заявитель поддержал указанные требования, пояснив, что решение Совета депутатов МО «Озёрненское городское поселение» нарушает положения ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», т.к. «не проведен мониторинг производственной программы и не опубликован. Не опубликована производственная программа. … не подтверждается результат тарифа». «Газета не дошла до граждан и не прошла почту». Представитель ответчика заявленные требования не признал, пояснив, что процедура принятия решения нарушена не была. Обоснованность тарифа подтверждена представленными документами. Производственная программа сделана в соответствии с указаниями Министерства регионального развития. Правильность расчета тарифа проверялась Департаментом по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике. Представитель третьего лица заявленные требования не признал, указав, что доводы заявителя необоснованны. Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу п. 6, 7 ч. 2 ст. 5 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 года органы местного самоуправления осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования. В силу ст. 9 ФЗ указанного ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. Такая производственная программа и соответствующие ей тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации, для проверки обоснованности производственной программы и обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Проверка обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги осуществляется органом регулирования, который по завершении проверки согласовывает программу и устанавливает соответствующие ей тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса. Как усматривается из письма председателя Совета депутатов Озерненского городского поселения от Дата обезличена года л.д. 143) производственная программа горячего водоснабжения на Дата обезличена год л.д. 144-145) поступила в их адрес Дата обезличена года. Данная информация подтверждена и выпиской из журнала входящей корреспонденции л.д. 194). Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политики от Дата обезличена года Номер обезличен был установлен на Дата обезличена год по муниципальным образованиям Смоленской области предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 134,8 % (при неизменном наборе и объёмах оказываемых услуг); предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на Дата обезличена год по МО «Озёрненское городское поселение» в размере 127,9 % (т. 1л.д. 54-59). В своём заключении от Дата обезличена года постоянная комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества и постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, экологии и озеленения, решила: признать, что расчёты по определению уровня тарифов на горячую воду, представленные ... выполнены с требованиями действующих нормативно-методических документов; предложить Совету депутатов Озерненского городского поселения согласовать на период регулирования с Дата обезличена года производственную программу по предоставлению горячей воды потребителям ... л.д. 155-166). Согласно протоколу Совета депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года было решено согласовать производственную программу ... по предоставлению горячей воды на Дата обезличена год и установить для расчетов с населением ... тариф на горячую воду 64,94 руб. м.куб (с НДС) л.д. 127-136). Данное решение, вместе с другими, Дата обезличена года было направлено главе МО Озерненского городского поселения ФИО6 для подписания и обнародования л.д. 46-47), а последний Дата обезличена года направил решения главному редактору газеты для опубликования л.д. 48). Услуги ... за публикацию информационного материала Администрации МО «Озерненское городское поселение» регулировались договором поставки Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 37, 38, 39, 40, 41, 43, 44). Указанное решение было опубликовано в газете ... Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 4-5). Из письма ... усматривается, что газета ... Номер обезличен от Дата обезличена года была отпечатана Дата обезличена года тиражом 1050 штук л.д. 18). Свидетель ФИО7 - главный редактор газеты, в судебном заседании показала, что номер от Дата обезличена года был внеочередным, поэтому количество экземпляров было меньше. Забрали весь тираж из типографии Дата обезличена года, на почту не отдали, а привезли в .... Часть экземпляров передали сотрудникам администрации Озерненского городского поселения для распространения. Фактически указанный тираж распространялся с первым номером газеты 2009 года л.д. 23-25, 90-91). Ответ ..., где указано, что газета ... Номер обезличен от Дата обезличена года «в ... не поступала и в отделения почтовой связи Духовщинского района не рассылалась» л.д. 32) подтверждает показания свидетеля. Свидетели ФИО9 - бухгалтер редакции газеты л.д. 91-92) и ФИО8 - компьютерщик редакции л.д. 101-102) фактически подтвердили показания ФИО7 Суд полагает, что имеющиеся отдельные противоречия в показаниях свидетелей объясняются давностью произошедших событий. Свидетель ФИО10 - менеджер администрации МО «Озерненское городское поселение, показала, что Дата обезличена или Дата обезличена года она забрала газету из редакции и все экземпляры сдала на почту в ... л.д. 57). Согласно ст.2 ФЗ «О средствах массовой информации» под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий. То обстоятельство, что номер газеты не поступил в ... л.д. 15) и в районный Совет депутатов л.д. 16) не является доказательством того, что номер не был распространен среди населения района, в частности .... Так, из показаний свидетеля ФИО12 л.д. 22-23) и письма председателя районного Совета депутатов ФИО11 л.д. 16) усматривается, что ими, как подписчиками районной газеты и жителями ..., вышеуказанный номер был получен после Дата обезличена года. Суд полагает, что заявителем не представлено доказательств того, что номер газеты не был распространен среди подписчиков и находит его доводы о том, что решение необходимо признать недействующим как неопубликованное, надуманными. Доводы заявителя о том, что отдельные положения производственной программы относятся к инвестиционной программе и тариф принят без надлежащих расчетов, необоснованны. В силу п.7 раздела II постановления Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен органы регулирования устанавливают тариф за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды. Разделом VIII предусмотрено, что тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации. Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО14 л.д. 212-213) и ФИО13 (213-215) - работники ... дали пояснения по отдельным положениям производственной программы. П.6 ст.2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» указывает, что инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, чего в данном случае нет. Имеющиеся в деле расчёты произведены на основании имеющихся методик и у суда сомнений в их обоснованности не вызвали. Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, проводились контрольные мероприятия в части установления и изменения тарифов для организаций коммунального комплекса и применения предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на 2009 год по Озерненскому городскому поселению и нарушений в части установления тарифов на коммунальные услуги не выявлено л.д. 179-193). Судом установлено, что организацией коммунального комплекса, в данном случае ...), в орган регулирования - Совет депутатов Озерненского городского поселения, производственная программа была представлена с нарушение срока, предусмотренного п. 3 ст.9 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», т.е. менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации. Допущенное нарушение сроков не помешало проверке обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также определению доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Данные действия (бездействия) Советом депутатов не обжаловались и не могут служить основанием отмены оспариваемого решения. По запросу суда ответчиком были представлены: мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения за 2008 год; мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения за 1 квартал 2009 года и мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения за 2 квартал 2009 года л.д. 111-125). В сопроводительном письме указано, что результаты данного мониторинга не опубликованы л.д. 110). Свидетель ФИО6 - глава Озерненского городского поселения, данные обстоятельства подтвердил. Согласно п.2 ст.5 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют различные полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе публикуют информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ. Данное положение относится к полномочиям представительного органа и не опубликование производственной программы и мониторинга производственной программы, в данной ситуации судом не оценивается как основание для отмены опубликованного решения о тарифе на горячую воду. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 года тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса. В своем решении от Дата обезличена года Номер обезличен Совет депутатов Озерненского городского поселения указывает, «что календарной датой вступления в силу тарифов, установленных пунктом 2 Решения … Номер обезличен … является Дата обезличена года» л.д.71, 72), т.е. вышеуказанная норма закона соблюдена. При таких установленных обстоятельствах по делу, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявленных ФИО15 требований о признании недействующим решения Совета депутатов Озёрненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от Дата обезличена года Номер обезличен «Об установлении тарифа на горячую воду ..., отказать. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий А.Э.Миглин Мотивированное решение изготовлено 08.02.2010 года