21.04.2011г. Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания



Дело № 2-141/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года

Духовщинский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи)     Сергиенко И.А.,

при секретаре       Степаненковой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гейдина Николая Владимировича к Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области, Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области и Администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области о признании жилого помещения непригодным для проживания и об обеспечении жильем,

УСТАНОВИЛ:

Гейдин Н.В. обратился в суд с иском к Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области, Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области и Администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области о признании жилого помещения непригодным для проживания и об обеспечении жильем, указав, что в соответствии с указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года, он как ветеран-участник ВОВ, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Занимаемое им в настоящее время жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, изначально строилось как нежилое помещение. Впоследствии указанное помещение было предоставлено ему совхозом «Кулагинский» для проживания, он произвел его переоборудование в жилое помещение. В настоящее время данное жилье непригодно для проживания.

В связи с чем, просит обязать ответчика признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и принять меры для предоставления ему благоустроенного жилого помещения.

В судебном заседании Гейдин Н.В. исковые требования поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель истца Зенкова Н.Б. заявленные исковые требования подержала, просила признать жилое помещение, в котором поживает истец непригодным для проживания и обязать ответчиков поставить Гейдина Н.В. на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, обеспечить его жилым помещением.

Представитель ответчика Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области Власова И.В. вопрос обоснованности исковых требований оставила на усмотрение суда.

Представитель ответчика Администрации Духовщинского городского поселения Ковалева В.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала.

Глава Администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Иванова С.Н. удовлетворить иск не возражала и пояснила, что Гейдин Н.В. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении ему жилого помещения. Они собрали необходимые документы и направили их на рассмотрение в межведомственную комиссию.

Представитель третьего лица Департамента Смоленской области по социальному развитию Касьянова Е.П. суду пояснила, что жилые помещения в собственность либо единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения предоставляются ветеранам, включенным органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в сводный список граждан, указанных в подп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах", проживающих на территории Смоленской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Орган местного самоуправления выносит решение о постановке на учет ветерана в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Гейдин Н.В. является ветераном участником ВОВ (согласно подп. «и» подп. 1 п. 1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах»), имеет инвалидность второй группы (л.д. 101) и имеет права и льготы, установленные ст. ст. 14, 15 ФЗ «О ветеранах», что подтверждено копией удостоверения серии ВВ № 2889559, выданного 21 июня 2004 года отделом труда и социальной защиты населения Администрации Духовщинского района (л.д. 3).

Истец Гейдин Н.В. зарегистрирован и проживает в жилом доме (1986 года постройки) по адресу: <адрес>, <адрес>,                <адрес>, является нанимателем данного жилого помещения (л.д. 13).

Согласно копии постановления Администрации Смоленской области № 735 от 29.12.2008 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными сельскими поселениями, входящими в состав МО «Духовщинский район» Смоленской области и МО «Духовщинский район» Смоленской области» и приложения № 6 к постановлению, одноквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> передан в муниципальную собственность Третьяковского сельского поселения (л.д. 11-12).

Из копии инвентарной карточки усматривается, что занимаемый истцом жилой дом стоит на балансе Третьяковского сельского поселения (л.д. 44).

Из копии технического паспорта на жилой дом по состоянию на 08.09.2010 года следует, что данный жилой дом, общей площадью 64,5 кв. м, жилой площадью              29,1 кв. м, не имеет водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопление печное, дом благоустроен энергоснабжением (л.д. 15-29).

Из материалов дела усматривается, что Гейдин Н.В. обратился в Администрацию Третьяковского сельского поселения Духовщинского района для решения вопроса о предоставлении ему, как ветерану-участнику ВОВ, жилья (л.д. 46).

1 октября 2010 года Гейдин Н.В. обратился с заявлением в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Духовщинского района Смоленской области о рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) для проживания вышеуказанного жилого дома (л.д. 14).

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Из заключения межведомственнойкомиссии от 13.10.2010 года видно, что необходимо и возможно проведение капитального ремонта жилого дома Гейдина Н.В., с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома в соответствие с установленными требованиями, предъявляемыми к жилому помещению (л.д. 4-7).

Из заключения ООО «Архитек» от 17.01.2011 года по результатам обследования жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>                  <адрес>, проведенного по инициативе истца, видно, что имеет место деформация фундаментов, стен, несущих конструкций жилого дома, значительная степень биоповреждений деревянных конструкций, что свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, что является непригодным для проживания в нем жильцов дома. Физический износ дома составляет 70% (л.д. 70-72).

Представитель ответчика Администрации МО «Духовщинский район» в судебном заседании заключение ООО «Архитек» не оспорила, с выводами обследования жилого дома согласилась.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жилой дом, в котором проживает Гейдин Н.В., является непригодным для проживания и истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" было постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой     Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ               "О ветеранах".

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. "а" - "ж" и "и" подп. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу ч. 11 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подп. 2 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.3. Порядка предоставления в Смоленской области жилых помещений в собственность и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, указанным в подп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ                 «О ветеранах», утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 09.03.2010 года № 98, жилые помещения в собственность либо единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения предоставляются ветеранам, включенным органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в сводный список граждан, указанных в подп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах", проживающих на территории Смоленской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Порядок формирования и ведения сводного списка определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Согласно п. 2 Порядка формирования и ведения сводных списков отдельных категорий граждан, которым предоставляется мера социальной поддержки по обеспечению жильем, утв. постановлением Администрации Смоленской области от 15.03.2010 года № 110, список граждан, указанных в подп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ                      "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируют органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельских поселений, городских поселений, городских округов), осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При таких обстоятельствах, суд находит, что Гейдин Н.В. имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, как ветеран участник Великой Отечественной войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Поскольку учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, Гейдин Н.В. проживает на территории МО Третьяковского сельского поселения, суд находит, что Администрация Духовщинского городского поселения Смоленской области является ненадлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, непригодным для проживания.

Обязать Администрацию Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области признать Гейдина Николая Владимировича, как ветерана участника Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Духовщинский районный суд.

Председательствующий: подпись      И.А. Сергиенко

Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2011 года.

Судья: подпись      И.А. Сергиенко