РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дудинка 17 января 2011 года
Судья Дудинского районного суда Красноярского края Васильев А.В., при секретаре Гонштейн С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № №, по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Профсоюзной организации государственного окружного унитарного предприятия редакционно-печатный комплекс «Таймыр» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Профсоюзной организации государственного окружного унитарного предприятия редакционно-печатный комплекс «Таймыр», ссылаясь на следующие обстоятельства:
28 июня 2000 года организация была зарегистрирована в качестве юридического лица (свидетельство № 156). Запись об организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером 1028400004808, а также в ведомственный реестр некоммерческих организаций за номером 2412110854.
В соответствии с Уставом Организации и выпиской из ЕГРЮЛ, адрес (место нахождения) Организации - Россия, Таймырский автономный округ, <адрес>; физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации - председатель ФИО5, проживающая по адресу: 647000, <адрес> «А», <адрес>.
Положения ч. 4 статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", в случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
На основании абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 установлено, что некоммерческая организация представляет отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Однако, в нарушение требований Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212, Организация не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, за период с 2000-2009 г.г., то есть неоднократно, не представила в срок до 15 апреля, следующего за отчётным, информацию в 2007-2010 г.г. об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Кроме того, Организацией систематически не исполнялась обязанность по предоставлению налоговой отчётности, что фактически свидетельствует об отсутствии деятельности организации.
В соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», невыполнение организацией указанных обязанностей является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании Организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения её из ЕГРЮЛ.
Управление является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации и действует на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147.
В соответствии с Положением Управление осуществляет функции по государственной регистрации на территории Красноярского края некоммерческих организаций и контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 81 раздела II Положения Управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
На основании изложенного истец просит ликвидировать признать Профсоюзную организацию государственного окружного унитарного предприятия редакционно-печатный комплекс «Таймыр» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из ЕГРЮЛ.
В зал суда представитель истца ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №) не прибыла, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика - ФИО1, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в зале суда, Профсоюзная организация государственного унитарного предприятия редакционно-печатный комплекс «Таймыр» зарегистрирована 28 июня 2000 года, Управлением Министерства юстиции РФ по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. Местом нахождения юридического лица указан адрес: Россия, <адрес>.
Из Устава профсоюзной организации работников ГОУП РПК «Таймыр» следует, что профсоюз работников является общественной организацией, объединяющей на добровольных началах работников редакционно-полиграфического комплекса для защиты своих прав и интересов.
На основании абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.
В настоящий момент органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, является Министерство юстиции Российской Федерации в лице его территориальных управлений, в частности Управления по Красноярскому краю.
Как усматривается из материалов дела, ответчик в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, за период с 2000-2009 г.г.
Кроме этого, ответчик в нарушение требований абз.8 ч.1 ст.29 Закона «Об общественных объединениях» за период с 2007 года по 2010 год в установленный законом срок (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) не предоставлял в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, а также о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Указанные нарушения допускались ответчиком неоднократно, ежегодно в течение нескольких лет подряд.
В соответствии с ч.4 ст.29 Закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании ч.5 ст.29 указанного Закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой ст. 29, также является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч.2 ст.61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Учитывая, что сведения, предусмотренные действующим законодательством, не предоставлялись ответчиком в адрес истца неоднократно в течение нескольких лет, допущенные нарушения носят длящийся и затяжной характер, суд полагает, что заявленный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Профсоюзной организации государственного окружного унитарного предприятия редакционно-печатный комплекс «Таймыр» о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить в полном объеме.
Признать Профсоюзную организацию государственного окружного унитарного предприятия редакционно-печатный комплекс «Таймыр» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение десяти дней с подачей жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.
Судья А.В. Васильев