о признании действий по начислению и взиманию ежемесячно в 2010 г.- январе 2011 г. с граждан г. Дудинка платы за РКЦ незаконными и обязании произвести перерасчет



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2011 года г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: Кузнецовой О.В.,

при секретаре Усольцевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по иску по иску заместителя прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Таймырбыт» о признании действий по начислению и взиманию ежемесячно с граждан г. Дудинки в 2010 году платы за услуги абонентной платы, паспортного стола, бухгалтерии, кассы квартплаты, программистов, в январе 2011 года платы за услуги Расчетно -кассового центра,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокуратура Таймырского Долгано-Ненецкого района Сердюк Е.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам по делу, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства ОАО «Таймырбыт», являющимся поставщиком коммунальных услуг гражданам и управляющей организацией. В результате проверки установлено, что ежемесячно в 2010 году и январе 2011 года в состав платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения включено содержание паспортного стола, абонентской группы, кассы квартплаты, бухгалтерии по квартплате, программисты и операторы, юридическая служба по работе с должниками за жилищные услуги - РКЦ. Как следует из ст.ст. 210, 249, 290 ГК РФ, а также ст. 39, 154 ЖК РФ собственники и наниматели жилых помещений обязаны содержать общее имущество, за что должны вносить плату. Статьей 158 ЖК РФ и пунктами 28, 31 Правил содержания установлено, что в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания с учетом предложений управляющей организации. имущества Структура платы указанных граждан определена ст. 154 ЖК РФ в соответствии с которой, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В 2009 - 2011 г.г. обществом с собственниками жилых помещений г.Дудинка заключены типовые договоры управления многоквартирными домами. В соответствии с п. 2.1 приведенных договоров их предметом является оказание Управляющим обществом услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Согласно п. 8.4 данных типовых договоров к ним прилагается два приложения, в частности, приложением № 1, являющимся неотъемлемой их частью, определен исчерпывающий перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества. Приложением № 2 определены границы ответственности управляющей компании. Ни в одном из приведенных приложений не указана услуга РКЦ.

Кроме этого, в силу ст. 36 ЖК РФ, а также Правил содержания функционирование паспортного стола, абонентной группы, кассы квартплаты - РКЦ не может быть отнесено к услуге по содержанию и ремонту жилого помещения, т.к. не направлено на поддержание общего имущества собственников жилья в надлежащем состоянии. Обязанность содержания общего имущества собственников жилья и управления при заключении договора управления переходит к управляющей организации и в данном договоре должен быть приведен точный перечень услуг по управлению, предоставляемый жильцам. Считает, что гражданам г. Дудинка незаконно начислялась и взималась плата за указанный вид услуг в 2010 - январе 2011г. Данное обстоятельство повлекло существенное нарушение жилищных прав граждан, создает социальную напряженность среди населения г. Дудинка, в связи с чем просит признать действия ОАО «Таймырбыт» по начислению и взиманию ежемесячно в 2010 г. - январе 2011 г. с граждан в г. Дудинка платы за РКЦ незаконными и обязать ОАО «Таймырбыт» в конкретные сроки произвести перерасчет размера платы граждан путем вычета сумм, начисленных и взятых за содержание РКЦ, ежемесячно в 2010 г. - январе 2011 г.

В процессе рассмотрения дела заместитель прокурора Сердюк Е.А. уточнил исковые требования, ссылаясь на то, плата за услуги РКЦ в 2010 году не взималась с граждан, поскольку приведенные услуги были включены в оплату с 01 января 2011 года. В течение 2010 г. ежемесячно плата за услуги распределялась на граждан следующим образом: за услуги абонентной группы - в составе расходов за электроэнергию; паспортный стол - в составе цеховых расходов и входило в услуги по содержанию и ремонту жилья (содержание и ремонт конструктивных элементов здания, санитарную очистку подъездов и другое); бухгалтерия и касса квартплаты, программисты и операторы, юридическая служба по работе с должниками - в составе общехозяйственных расходов (содержание управленческого персонала и складского хозяйства предприятия), поэтому просит признать действия ОАО «Таймырбыт» по начислению по взиманию ежемесячно в 2010 году с граждан указанных выше платежей незаконными и обязать ОАО «Таймырбыт» произвести перерасчет гражданам г.Дудинка размера платы, взимаемой ежемесячно в 2010 г. за электроэнергию путем вычета размера платы за услуги абонентной группы, содержание и ремонт жилья путем вычета размера платы за услуги паспортного стола, бухгалтерии и кассы квартплаты, программистов и операторов, юридической службы по работе с должниками.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Ганин К.Ю. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным выше.

В судебном заседании представители ответчика ОАО «Таймырбыт», действующие на основании доверенности А.В. Федоров, А.В. Тополь исковые требования не признали и пояснили, что производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, неопределенного круга лиц прокурор не вправе.

По мнению представителей ответчика ОАО «Таймырбыт» по существу исковые требования заместителя прокурора также не подлежат удовлетворению, так как в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит, в том числе, и плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Функционирование паспортного стола, абонентной группы и кассы квартплаты относится к расходам по управлению многоквартирными домами и без организации работы вышеперечисленных служб управление взаимодействие управляющей организации с собственниками и нанимателями жилых помещений, было бы невозможным. Пунктом 3 статьи 156 ЖК РФ, пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в г. Дудинка на 2010 г. был установлен Решением Дудинского городского собрания от 29.01.2010 г. №05-0194. При формировании платы за ремонт и содержание жилого помещения в 2010 году управляющей компанией ОАО «Таймырбыт» начисление и взимание платежей, осуществлялось на основании вышеназванного решения. С 1 января 2011 года плата за содержание и ремонт жилого помещения в г. Дудинке для собственников жилья и нанимателей установлена на основании Решения Дудинского городского собрания от 14.12.2010 №06-0290. Соответственно в январе 2011 года ОАО «Таймырбыт» начисление и взимание платежей за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей осуществлялось на основании указанного решения, поэтому размер платежей взимаемых с граждан не может быть ниже установленных тарифов. В п.п.1 и п.4.1 договоров управления многоквартирным домом заключенных с собственниками помещения в 2010 г, в 2011 г. стороны установили, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме, включает в себя, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом. Поскольку услуги по функционированию паспортного стола, абонентской группы и кассы квартплаты относятся к услугам и работам по управлению многоквартирным домом и входят в тариф платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного Решением Дудинского городского совета Депутатов, ОАО «Таймырбыт» правомерно включало в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения расходы на РКЦ. Плата за РКЦ в течение 2010 г. не отражалась в счет -квитанциях по оплате коммунальных услуг граждан, поскольку указанные службы входили в штатную численность различных участков управляющей компании. Исковые требования в части перерасчета размера платы путем вычета сумм, начисленных и взятых в период с 2010 г. и январе 2011 г., указанных в исковом заявлении не подлежат удовлетворению, поскольку вышеперечисленные работы, оказанные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений управляющей компанией проводились и истцом не оспаривается действительность выполненных работ.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Дудинского городского Совета Депутатов Борисова И.А., действующая на основании доверенности с исковыми требованиями заместителя прокурора не согласна, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, так как из положений статьи 154 ЖК РФ следует, что плата нанимателей и собственников жилых помещений за содержание и ремонт жилого помещения состоит из двух составляющих: - платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом; -платы за содержание, текущий и капитальный (для собственников) ремонт общего имущества многоквартирного дома. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491. Вышеназванными Правилами определены: состав общего имущества, требования к содержанию общего имущества, обязанности собственников по несению общих расходов на содержание и ремонт общего имущества, но не урегулированы отношения, связанные с услугами и работами по управлению многоквартирным домом. Действующим законодательством не определены какие-либо требования к оказанию услуг и работ по управлению многоквартирным домом. Считает, что не включение в договор управления многоквартирными домами перечня услуг по управлению многоквартирным домом не противоречит действующему законодательству. В п.4.1. договоров управления, заключенных с собственниками жилых помещений указано, что плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения. В силу ст. 156 ЖК РФ и ст. 158 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Руководствуясь данными положениями Жилищного кодекса РФ, Городским Собранием г. Дудинки в 2010 г. Решением от 29.01.2010 г. №05-01194 был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Дудинке. Решением Городского Совета Депутатов г. Дудинки от 14.12.2010 г. №06-0290 с 1 января 2011 годы был установлен новый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Дудинке. Размер платы за ремонт и содержание жилого помещения, установленный решениями представительного органа города Дудинки, был рассчитан и введен в действие не конкретно для ОАО «Таймырбыт», а для любой управляющей организации или организации, обслуживающей жилищный фонд города Дудинки. При определении размера платы за ремонт и содержание жилого помещения учитывались положения ст. 156 ЖК РФ, согласно которым плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В 2010 г. ОАО «Таймырбыт» производило начисление и взимание платы с населения г. Дудинки за поставляемую электроэнергию по утвержденному приказом региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2009 г. №247-пр для потребителей ОАО Таймырбыт» тарифу на электрическую и тепловую энергию. В соответствии с пунктом 2 данного приказа, установленные тарифы являются экономически обоснованными. Просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено, ОАО «Таймырбыт» с 2008 года избрано в качестве управляющей компании, оказывающей текущие коммунальные услуги населению и осуществляющей текущий ремонт инженерных и иных систем и оборудования, относящихся к содержанию общего имущества. Кроме того, ОАО «Таймырбыт» осуществляет услуги и выполняет работы по управлению многоквартирным домом, а именно осуществляет сбор платежей за жилищно - коммунальные услуги, осуществляет контроль за качеством услуг, ведет техническую документацию на переданные в управление объекты, работает с населением, рассматривает обращения и жалобы по качеству обслуживания, взыскивает задолженность по оплате ЖКУ, выполняет диспетчерские функции по приему заявок от населения, выполняет функции, связанные с регистрацией граждан и т.д.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

Таким образом, исходя из положений статьи 154 ЖК РФ, плата нанимателей и собственников жилых помещений за содержание и ремонт жилого помещения состоит из двух составляющих: - платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом; платы за содержание, текущий и капитальный (для собственников) ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны ( собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491.

Вышеуказанными правилами определены: состав общего имущества, требования к содержанию общего имущества, обязанности собственников по внесению общих расходов на содержание и ремонт общего имущества. Вместе с тем Правилами не урегулированы отношения, связанные с услугами и работами по управлению многоквартирным домом.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно -коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 158 ЖК РФ и пунктов 28, 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что после выбора управляющей компании ОАО «Таймырбыт» между собственниками и ОАО «Таймырбыт» заключены договоры управления многоквартирным домом.

В силу подпунктов 2, 4 пункта 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые представляет управляющая организация.

Вместе с тем из разъяснений данных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 29.09.2010 №6464/2010, следует, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Пунктом 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В пункте 4.1 договора управления многоквартирным домом от 10.02.2010 г. и 24 января 2011г., заключенного между управляющей компанией ОАО «Таймырбыт» и собственниками жилых помещений указано, что плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения (л.д.19-28, 93-97).

На основании статьи 20 ЖК РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», регулирующим сходные правоотношения, утверждены Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (приложение 2) и Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (приложение3), в примечании к приложению №3 установлено, что услуги по управлению, сбору средств с населения в основной и дополнительный перечни работ не включаются, а оцениваются в составе работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.

Из письма Министерства регионального развития РФ № 8167-ЮТ /07 от 02 мая 2007 г. следует, расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, взыскание просроченной задолженности, деятельность расчетно-кассовых центров, информационно- расчетных, и иных подобных центров не относится к дополнительным видом услуг, а в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что не включение в 2010, 2011 г.г. в договор управления многоквартирными домами перечня услуг по управлению многоквартирным домом не противоречит действующему законодательству.

Частью 1 статьи 156 ЖК РФ и пунктом 29 Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно пункту 3 статьи 156 ЖК РФ и пункту 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и рем жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Как установлено, собственниками жилых помещений в г. Дудинке решение о выборе способа управления многоквартирным домом в 2008 по 2011 г. не принималось. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Дудинка на 2010 год был установлен Решением Дудинского городского собрания от 29.01.2010 г. №05-0194. Приказом региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2009 №247-пр для потребителей ОАО «Таймырбыт» на 2010 г. были утверждены тарифы на электрическую и тепловую энергию. Плата с жителей города управляющей компанией взималась в соответствии с установленными тарифами. В 2010 г. плата за РКЦ в счет -квитанциях по оплате коммунальных услуг граждан не отражалась, поскольку указанные службы входили в штатную численность различных участков управляющей компании, и расходы на их содержание относились к следующим видам услуг: абонентная группа в составе расходов на электроэнергию, возмещение расходов на которую осуществлялось по утвержденному тарифу всеми абонентами города; - паспортный стол в составе цеховых расходов ЖЭУ (содержание прочих служб ЖЭУ кроме управленческого персонала ЖЭУ) включался в услугу по содержанию и ремонту жилья (содержание и ремонт конструктивных элементов зданий, санитарную очистку подъездов и дворовых территорий), тариф на захоронение ТБО; - бухгалтерия и касса квартплаты, программисты и операторы, юридическая служба по работе с должниками (населением) за ЖКУ - в составе общехозяйственных расходов (содержание управленческого персонала и складского хозяйства предприятия) и включались в доле расходов пропорционально фонду заработной платы работников всех подразделений предприятия, в том числе в стоимость маш/часа работы транспорта.

При формировании платы за ремонт и содержание жилого помещения на 2011 года расходы, связанные с содержанием РКЦ, выделены в квитанции отдельной строкой, так как по решению руководства управляющей компанией изменена структура предприятия с выделением специальной службы для работы с населением (л.д. 11-12, 57, 75-84,102-105).

Согласно Положению о структурном подразделении расчетно -кассовый цент (РКЦ) ОАО «Таймырбыт» осуществляет услуги по работе паспортного учета, контролеров Энергонадзора, бухгалтерии и кассы квартплаты, юридической службы по работе с должниками (л.д.59-63). Соответственно, РКЦ относится к услугам и работам по управлению многоквартирным домом, являющимся составной частью платы за содержание и ремонт помещения согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 154 ЖК РФ.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Дудинке на 2011 год установлен Решением Дудинского городского совета Депутатов №06-0290 от 14 декабря 2010 года. Содержание РКЦ включено в утвержденные тарифы. Начисление и взимание платежей за содержание и ремонт жилого помещения в г. Дудинке в январе 2011 года для собственников и нанимателей жилых помещений осуществлялось на основании указанного выше решения (л.д. 47-49).

Принимая во внимание вышеизложенное суд приходит к выводу, что включенная в счет - квитанции в «виды оказываемых услуг» плата за РКЦ является в соответствии со ст. 154, п.2 ст.162 ЖК РФ услугами по содержанию и управлению многоквартирным домом - услугами, оказываемыми управляющей компанией ОАО «Таймырбыт» в штатном режиме и признаны обеспечивать исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации многоквартирного дома.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования заместителя прокурора удовлетворению не подлежат.

Отсутствие письменного согласия собственников по обеспечению регистрационного учета граждан и отсутствие соглашения в рассматриваемом периоде между ОАО «Таймырбыт» и Администрацией города Дудинка о наделении полномочиями по регистрации граждан не является основанием к отказу во взимании платы за услуги паспортного стола, поскольку все обращения граждан в паспортный стол по приему и выдаче документов по прописке и выписке, формированию и печати адресных справок о составе семьи и справок по месту жительства осуществлялось управляющей компанией ОАО «Таймырбыт» по установленной на протяжении многих лет схеме. В случае отказа ОАО «Таймырбыт» от выполнения этой услуги, гражданину необходимо будет обращаться к собственнику жилого фонда, т.е. Администрации г. Дудинка, которая вынуждена будет создавать отдельную структуру для осуществления этой функции.

Кроме того, Постановлением Администрации города Дудинка №08 от 09.03.2011 г., утвержден Административный Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из домовой книги». Пунктом 2.11 Регламента предусмотрено, что организация приема заявителей осуществляется группой паспортного учета расчетно- кассового центра управляющей организации.

Таким образом, Администрация города Дудинки наделила полномочиями управляющую компанию ОАО «Таймырбыт» по регистрации граждан, которая осуществляется группой паспортного учета РКЦ.

Утверждение истца, что функционирование паспортного стола, абонентной группы, кассы квартплаты - РКЦ не может быть отнесено к услуге по содержанию и ремонту жилого помещения, так как не направлено на поддержание общего имущества собственников жилья в надлежащем состоянии, необоснованно, поскольку противоречит ст.154 ЖК РФ, из положений которой следует, что плата нанимателей и собственников жилых помещений за содержание и ремонт жилого помещения состоит из двух составляющих: - платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом; - платы за содержание, текущий и капитальный (для собственников) ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Утверждение представителей ответчика ОАО «Таймырбыт» о том, что иск не подлежит рассмотрению по существу, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку круг лиц нанимателей и собственников жилых помещений в г. Дудинке, чьи права, по мнению заместителя прокурора нарушены, установить возможно, необоснованно, так как в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц, четко установить круг граждан, в защиту прав которых обратился прокурор невозможно, помимо того, среди жителей имеются пенсионеры и инвалиды, являющиеся нанимателями и собственниками жилых помещений.

Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать заместителю прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Сердюку Е.А. в иске к ОАО «Таймырбыт» в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными действий по начислению и взиманию ежемесячно платежей в 2010 году за услуги абонентной платы - в составе расходов за электроэнергию, паспортного стола - в составе услуг по содержанию и ремонту жилья, бухгалтерии, кассы квартплаты, программистов, операторов в составе общехозяйственных расходов, в январе 2011 года платы за РКЦ и обязании ОАО «Таймырбыт» в конкретные сроки произвести перерасчет размера платы граждан путем вычета сумм, начисленных и взятых за содержание в 2010 году за услуги абонентной платы, паспортного стола, бухгалтерии, кассы квартплаты, программистов, в январе 2011 года платы за РКЦ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с даты вынесения решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

Судья О.В. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2011 года.