о признании недействующим п.п. 6,7 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена



                                                                РЕШЕНИЕ

                                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                        

22 июня 2011 года                                                                              г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Кузнецовой О.В.,

при секретаре Усольцевой В.Н.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района о признании недействующими пунктов 6, 7 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, утвержденного Решением Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2009 г. №03-0036,

                                                             УСТАНОВИЛ:

      Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 6, 7 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, утвержденного Решением Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2009 г. №03-0036, указывая на то, что в силу п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Реализуя приведенные полномочия, решением Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2009г. №03-0036 утверждено Положение об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Пунктом 5 раздела 2 Положения установлено, что расчет годовой суммы арендной платы за использование земельных участков производится по формуле А=Кс*К1*К2, где: А- арендная плата за земельный участок в год (рублей); Кс-кадастровая стоимость земельного участка (рублей); К1-коэффициэнт, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка; К2- коэффициент, учитывающий арендатора. Пунктом 6 Положения установлено, что коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка (К1) определяется как соответствующая доля кадастровой стоимости земельного участка. Пунктом 7 Положения установлено значение коэффициента, учитывающего категорию арендатора (К2) для определенных категорий арендаторов. По мнению истца, пункты 6 и 7 раздела 2 Положения являются незаконными, поскольку как следует из постановления Правительства РФ от 16.07.2009 г. №582 при установлении размера платы за использование земельных участков органы местного самоуправления должны руководствоваться принципом экономической обоснованности. Согласно ст.12 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» от 04.12.2008 г. №7 -2542 при определении размера арендной платы учитываются вид разрешенного использования земельного участка и категория арендатора. Порядком расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2, используемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 18.03.2010 № 121-п, для расчета экономической обоснованности коэффициентов КГ и К2 исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края необходимо:1) провести анализ изменения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков различных категорий земель по видам разрешенного использования, расположенных на территории городского округа, муниципального района края; 2) провести анализ категорий арендаторов земельных участков; 3) провести сбор и анализ информации о финансово-экономическом состоянии организаций - арендаторов земельных участков на основании следующих документов: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, заверенных подписью и печатью руководителя организации - арендатора земельного участка, за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату (квартал); справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (форма N39-1) по месту учета организации - арендатора земельного участка по состоянию на последнюю отчетную дату перед представлением в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа или муниципального района края. При принятии п.п. 6 и 7 Положения Администрацией района финансово - экономическое обоснование, соответствующее приведенным выше нормам, в представительный орган не представлялось и в период действия решения Думы не проводилось. Произвольное установление значений коэффициентов К1 и К2 влечет нарушение прав и законных интересов арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с чем просит признать недействующими п.п. 6, 7 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного решением Думы Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района от 05.03.2009 г. №03-0036.

        В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Екимова М.А., действующая на основании доверенности требования, изложенные в заявлении, поддержала по основаниям, указанным выше.

       Представитель заинтересованного лица Таймырского Совета депутатов Стогний А.С. с требованием прокурора не согласился и пояснил суду, что в заявлении прокурора об оспаривании части нормативного правового акта, в нарушение процессуальных норм, не указано какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть. Истец полагает, что представительным органом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (на тот момент Думой) при принятии оспариваемого решения значения коэффициентов К1 и К2 установлены произвольно, в связи с чем считает что орган местного самоуправления принял акт, который нарушает права и законные интересы арендаторов земельных участков государственная собственность на которые не разграничена. Однако с учетом правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 № 209-О в отношении установления уполномоченными органами ставок земельного налога при отсутствии единых правил, дифференциацию базовых ставок арендной платы органы местного самоуправления должны осуществлять не произвольно, а с учетом анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне. Произвольное, без соответствующего экономического обоснования установление органами местного самоуправления размера арендной платы за землю, коэффициентов к кадастровой стоимости земельных участков для определения размера арендной платы за землю, учитывающих условия использования земельного участка и вид деятельности, нарушает права и законные интересы субъектов экономической деятельности, противоречит принципам российского права.

         Согласно части 6 статьи 12 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» порядок расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2 утверждается Правительством Красноярского края.

          Порядок расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2, используемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена вступил в силу только 23.03.2010г. На момент принятия Решения Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2009 № 03-0036 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» какой либо порядок расчета отсутствовал. Вместе с тем расчет экономической обоснованности при разработке проекта решения уполномоченным органом Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района был произведен в отношении каждого земельного участка. Указанные коэффициенты установлены не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических факторов, влияющих на уровень доходности участков земли, которые были проведены разработчиком проекта решения. Все расчеты разработчиком проекта решения были представлены депутатам Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и на заседании ответственной комиссии были изучены и проанализированы. При этом ни законодательство Российской Федерации, ни судебная практика не содержат требования, что расчет экономической обоснованности должен был быть представлен в письменной форме и отражен в финансово-экономическом обосновании. Установление значений коэффициентов К1 и К2 представительным органом муниципального района в Решении Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2009 № 03-0036 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» произведено с соблюдением основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, в том числе и принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым, арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования. Указанное решение было принято в рамках компетенции и основано на законодательстве действовавшим на момент его принятия, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявления прокурору.

       Представители привлеченного судом в качестве заинтересованного лица Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Гук О.Б., Гаврилова Г.В.в судебном заседании с требованием прокурора не согласились и пояснили суду, что в соответствии со статьей 59 Регламента Думы муниципального района (Постановление Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 26.01.2006 года № 03-0002П «Об утверждении Регламента Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района) необходимым условием внесения проекта решения Думы в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление финансово - экономического обоснования, в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат. Финансово-экономическое обоснование - это документ, определяющий расходы или доходы районного бюджета в связи с принятием муниципального правового акта. Проект решения Думы муниципального района «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» внесен Администрацией муниципального района 05.03.2009 года исх. № 529. К проекту решения приложены: пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, а также перечень решений Думы и иных муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения Думы. Из приложенного финансово-экономического обоснования к проекту решения, следует, что принятие проекта решения Думы позволит увеличить доходную часть районного бюджета на 6, 5 миллионов рублей. Прокурором не учтен принцип действия нормативного правового акта во времени и соответственно его юридическое применение. Решение Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» принято 05.03.2009 года, вступило в силу 06.03.2009 года. По состоянию на март 2009 года Закон Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» не содержал каких либо требований, в части порядка расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2, который должен был утверждаться Правительством Красноярского края. Сам порядок Правительством Красноярского края, принятый на основании Закона Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042 «О внесении изменений в Закон края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», вступил в силу 23.03.2010 года. Проект решения Думы муниципального района «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», вместе с Положением об арендной плате за использование

земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена разрабатывался и вносился в порядке правотворческой инициативы Руководителем Администрации муниципального района. Основанием для разработки указанного проекта решения явились следующие факторы: 1) изменение кадастровой оценки земель населенных пунктов; 2) изменение методики исчисления арендной платы.

        В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (ред. от 17.09.2007 г.) государственная кадастровая оценка земель проводится не реже чем один раз в пять лет и не чаще одного раза в три года.

       Материалы результатов государственной кадастровой оценки (стоимости) земель категории населенных пунктов, были подготовлены ФГУП «ФКЦ «Земля» и Институтом оценки собственности и финансовой деятельности земель садоводческих, огороднических и дачных объединений».

       Данные материалы были рассмотрены и согласованы на заседании районной межведомственной Комиссии по координации мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Протоколом от 03.10.2008 года №1, и утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края». Администрация муниципального района руководствовалась установленными показателями кадастровой стоимости земельных участков.

       Проект решения Думы пунктом 2 предусматривает признание утратившим силу Решение Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 23.03.2007 года № 06-0182 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы», которое предусматривало, что размер арендной платы за год устанавливается в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка и определялся по формуле: АП = КСхСТ в соответствии со статьей 12 Закона изменился расчет годовой суммы арендной платы за использование земельных участков, которая в настоящее время рассчитывается по формуле: А = Кс х К1 х К2. Коэффициенты К1 и К2 в соответствии с пунктом 6 Закона должны определятся решением органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположены передаваемые в аренду земельные участки. При разработке проекта решения Администрацией муниципального района был произведен анализ: - категорий арендаторов земельных участков; - категорий земель (земельных участков), где отдельно были рассмотрены: земли сельскохозяйственного назначения, земельные участки, предоставляемые для размещения и эксплуатации объектов оптовой или розничной торговли, земельные участки из состава категории земель населенных пунктов, земельные участки, предоставляемые промышленным предприятиям, предприятиям энергетики, транспорта, связи, горнодобывающим и металлургическим предприятиям, а также гаражно-строительным кооперативам, гражданам для эксплуатации капитальных, временных гаражей, земельные участки, предоставляемые обществам охотников и рыболовов, земельные участки из состава категории земель промышленности; -                               поступлений арендных платежей от арендаторов за предыдущие годы с сопоставлением планируемых поступлением с принятием проекта решения. Все анализируемые показатели, проходили экспертизу экономической обоснованности в Администрации муниципального района, обсуждались и оценивались на совещаниях у первого заместителя Руководителя Администрации муниципального района Гавриловой Г.В. с привлечением специалистов органов и структурных подразделений Администрации муниципального района. Специалистами Управления имущественных отношений муниципального района был проведен анализ расчетов арендной платы за 2008 год по старой формуле, и анализ финансово-экономической обоснованности расчетов арендной платы (с коэффициентами К1 и К2) на 2009 год по новой формуле, с введением новой кадастровой стоимости по землям населенных пунктов, в соответствии с Постановлением.

Анализ финансово-экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2 и сравнение расчетов годовой арендной платы по объектам в 2008-2009 годах по городским и сельским поселениям Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального был приведен в 15 таблицах. Проект решения Думы муниципального района «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» был внесен в представительный орган муниципального района с пакетом таблиц (экономическим обоснование). Каждый финансовый показатель, категория земельного участка, кадастровая стоимость, перечень арендаторов (организаций) были рассмотрены на постоянной комиссии по финансам, бюджету, налогам, экономической политике, собственности и предпринимательской деятельности. Где депутатами обсуждался вопрос об определении размера арендной платы. Признание недействующими пунктов 6 и 7 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, повлечет изменение арендной платы, а именно арендная плата за земельный участок будет равняться кадастровой стоимости земельного участка. Произойдет существенное повышение арендной платы, в связи с чем просят отказать прокурору в удовлетворении заявленного требования.

        Представитель привлеченного судом в качестве заинтересованного лица Управление имущественных отношений Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального Цыренов Ц.Б. в судебном заседании с требованием прокурора не согласился, пояснив суду, что специалистами Управления имущественных отношений муниципального района был проведен анализ расчетов арендной платы за 2008 год по старой формуле, и анализ финансово-экономической обоснованности расчетов арендной платы с коэффициентами К1 и К2 на 2009 года по новой формуле, с введением новой кадастровой стоимости по землям населенных пунктов, в соответствии с Постановлением. Анализ финансово-экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2 и сравнение расчетов годовой арендной платы по объектам в 2008-2009 годах по городским и сельским поселениям Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального был приведен в 15 таблицах. Проект решения Думы муниципального района «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» был внесен в представительный орган муниципального района с экономическим обоснованием. Каждый финансовый показатель, категория земельного участка, кадастровая стоимость, перечень арендаторов организаций были рассмотрены на постоянной комиссии по финансам, бюджету, налогам, экономической политике, собственности и предпринимательской деятельности. Где депутатами обсуждался вопрос об определении размера арендной платы. Администрацией муниципального района в процессе работы над проектом муниципального правового акта был осуществлен расчет экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2. Результатом проведенной работы, в части экономической обоснованности, явилось одобрение проекта муниципального правового акта депутатским корпусом, поэтому просит отказать прокурору в удовлетворении заявленного требования.

        Выслушав объяснения представителя заявителя помощника прокурора Якимову М.А., представителей заинтересованных лиц Гук О.Б., Гаврилову Г.В., Цыренова Ц.Б., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        В силу ст.251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании принятого и опубликованного в установленном порядке нормативно правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица в случае, если этим актом нарушаются права и свободы граждан организаций.

        Исходя из положений пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативно правового акта, в частности полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативно правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

        В соответствии с законом Красноярского края от 20 июня 2006 г. №19-4805 «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае», Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Таймырским Долгано-Ненецким районным Советом депутатов принято решение от 29 марта 2010 года №07-0110 «Об идентичности (тождестве) наименований представительного органа местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, согласно которому наименования «Собрание Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района», «Дума Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района», а также все производные от них слова и словосочетания, используемые в муниципальных правовых актах Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, принятых (изданных до 12 марта 2010 года, считать идентичными (тождественными) наименованию «Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов».                             

        Как следует из части 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения,, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.             

         Реализуя свои полномочия, в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьей 12 Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 года №7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», Постановления Совета Администрации Красноярского края от 15 мая 2008 года №239-п «О порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Красноярского края», Дума Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района приняла решение от 05. 03. 2009г. № 03-0036 об арендной плате за пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которым утвердила Положение об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Пунктом 3 Решения № 03-0036 от 05 марта 2009 г. установлено, что оно вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Указанное Решение опубликовано 6 марта 2009 г. в газете «Таймыр».

        Пунктом 5 раздела 2 названного Положения установлено, что расчет годовой суммы арендной платы за использование земельных участков производится по формуле: А=Кс*К1*К2, где А - арендная плата за земельный участок в год (рублей); Кс- кадастровая стоимость земельного участка (рублей); К1 - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка; К2- коэффициент, учитывающий категорию арендатора.

         Пунктом 6 Положения определено, что коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка (К1) определяется как соответствующая доля кадастровой стоимости земельного участка: а) 0,003 - в отношении земельных участков из состава категории земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных в качестве угодий для целей сельскохозяйственного производства - ведения оленеводства, охотничьего и рыболовного промыслов, а также в отношении земельных участков из состава категории земель населенных пунктов, предоставленных муниципальным предприятиям и некоммерческим организациям; б)                                            1,0 - в отношении земельных участков из состава категории земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для размещения баз отдыха, баз промысловых хозяйств, стационаров и кордонов, охотничьих изб (балков) и ведения личного подсобного хозяйства; в) 0,0001 - в отношении земельных участков из состава категории земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, общинам коренных малочисленных народов Севера для ведения домашнего северного оленеводства, охотничьего и рыболовного промыслов, а также сельскохозяйственно-производственным кооперативам для целей сельскохозяйственного производства - ведения домашнего северного оленеводства; г) 0,1 - в отношении земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации объектов оптовой или розничной торговли (магазинов, торговых павильонов), складирования лома черных и цветных металлов; д) 0,05 - в отношении земельных участков из состава категории земель населенных пунктов, предоставленных для строительства и эксплуатации автозаправочных станций и станций технического обслуживания; е) 0,015- в отношении земельных участков, предоставленных промышленным предприятиям, предприятиям энергетики, транспорта, связи, горнодобывающим и металлургическим предприятиям, а также гаражно-строительным кооперативам, гражданам для эксплуатации капитальных, временных гаражей и прочих земельных участков; ж) 0,01 - в отношении земельных участков, предоставленных обществам охотников и рыболовов, созданным на территории муниципального района, для ведения любительской охоты и рыбалки; з) 0,2 - в отношении земельных участков из состава категории земель промышленности, и иного специального назначения, предоставленных под объекты организаций нефтегазовой промышленности.

         Согласно п. 7 Положения установлено значение коэффициента, учитывающего категорию арендатора (К2) для следующих категорий арендаторов: а) 0,15- в отношении юридических и физических лиц, занимающихся складированием лома черных и цветных металлов; б) 1,5- в отношении юридических и физических лиц, занимающихся оптовой и розничной торговлей; в) 0,1 - в отношении: - физических лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, занимающихся сельскохозяйственным производством (ведение оленеводства, охотничьего и рыболовного промыслов); - обществ охотников и рыболовов, созданным на территории муниципального района, для ведения любительской охоты и рыбалки; - сельскохозяйственно-производственным кооперативам для целей сельскохозяйственного производства - ведения домашнего северного оленеводства; - общинам коренных малочисленных народов Севера для ведения домашнего северного оленеводства охотничьего и рыболовного промыслов; г) 1,3 - в отношении юридических и физических лиц занимающихся строительством и эксплуатацией автозаправочных станций и станций технического обслуживания; д) 1,0 - в отношении прочих категорий арендаторов; 0, 45 - в отношении физических и юридических лиц, арендующих земельные участки, предоставленные из состава земель населенных пунктов, суммарная площадь которых превышает 200 га. (л.д. 54-56).

        Как следует из материалов дела, прокурором оспаривается законность пунктов 6, 7 Положения в связи с непредставлением Администрацией ТДН района финансово- экономического обоснования, установленных коэффициентов (К1 и К2).

       Пунктом 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

       В соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

       Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582 регламентировано, что при установлении размера платы за использование земельных участков органы местного самоуправления должны руководствоваться принципом экономической обоснованности.

        Согласно ст. 12 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» от 04.12.2008 г. № 7 - 2542 при определении размера арендной платы учитываются вид разрешенного использования земельного участка и категория арендатора.

        Коэффициенты К1 и К2 определяются решениями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых расположены передаваемые в аренду земельные участки, исходя из принципа экономической обоснованности.

         Из смысла вышеназванной нормы закона следует, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать решения по установлению значений коэффициентов К1 и К2 в пределах своих полномочий.

          В силу части 6 статьи 12 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» порядок расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2 утверждается Правительством Красноярского края.

         Порядок расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2, используемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 18.03.2010 № 121-п, и вступил в силу 23.03.2010г., следовательно, на момент принятия Решения Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2009 № 03-0036 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» какой - либо порядок расчета отсутствовал.

          Между тем данное обстоятельство не свидетельствует о том, что расчет экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2 при разработке проекта решения не производился.

           Из дела видно, что расчет экономической обоснованности при разработке проекта решения уполномоченным органом Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района был произведен в отношении каждого земельного участка. Указанные коэффициенты установлены не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических факторов, влияющих на уровень доходности участков земли, которые были проведены разработчиком проекта решения. Анализ финансово-экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2 и сравнение расчетов годовой арендной платы по объектам в 2008-2009 годах по городским и сельским поселениям Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального был приведен в 15 таблицах. Проект решения Думы муниципального района «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» был внесен в представительный орган муниципального района с экономическим обоснованием. Каждый финансовый показатель, категория земельного участка, кадастровая стоимость, перечень арендаторов (организаций) были рассмотрены на постоянной комиссии по финансам, бюджету, налогам, экономической политике, собственности и предпринимательской деятельности, де депутатами обсуждался вопрос об определении размера арендной платы (л.д.67-89).

          Принимая во внимание вышеизложенное суд приходит к выводу, что Администрацией муниципального района в процессе работы над проектом муниципального правового акта был осуществлен расчет экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2, в связи с чем считает, что заявление прокурора о признании недействующими пунктов 6, 7 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, утвержденного Решением Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2009 г. №03-0036, удовлетворению не подлежит.

         Частью 1 статьи 253 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав оспариваемый нормативный правовой акт, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

                                 Руководствуясь ст. ст. 196-198, 253 ГПК РФ,

                                                                    РЕШИЛ:

         Отказать прокурору Таймырского Долгано-Ненецкого района в удовлетворении заявления о признании недействующим пунктов 6, 7 Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, утвержденного Решением Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2009 г. №03-0036.

         Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с даты изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

                                        Судья                                               О.В. Кузнецова                                      

           Решение в окончательной форме изготовлено 01 июля 2011 года.