о признании бездействий, выразившихся в не выделении средств на приобретение рентгенографичекого комплекса



                                                                 РЕШЕНИЕ

                                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2011 года                                                                                  г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Кузнецовой О.В.,

при секретаре Усольцевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Красноярского края, Управлению здравоохранения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании бездействий выразившихся в не выделении средств на приобретение рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата, незаконными обязании выделить денежные средства, к     Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» о признании бездействия по не приобретению рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата, незаконным, обязании приобрести рентгенографический комплекс на базе мобильного рентген аппарата,

                                                               УСТАНОВИЛ:

       Прокурор Таймырского района обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам по делу, указывая на то, что прокуратурой в МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» проведена проверка исполнения законодательства по предупреждению распространения туберкулеза.

        В соответствии с Федеральным законом «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 18.06.2001г. № 77-ФЗ в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан.

        Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «О мерах по выявлению и профилактике туберкулеза на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» от 25.02.2009г. № 74, установлено, что проведение профилактических медицинских осмотров населения сельских поселений муниципального района проводятся специалистами передвижных медицинских отрядов МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер». 24 февраля 2011 г. утвержден план-график выездов передвижного противотуберкулезного медицинского отряда МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» на 2011 г.

         В МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» для проведения профилактических медицинских осмотров в сельских поселениях муниципального района используется флюорографический аппарат «Одельфт», введенный эксплуатацию в 1984г. и имеющий 100% износ. Работа на таком оборудовании создает риск полной его утраты, и делает невозможным проведение качественных мероприятий по предупреждению и выявлению туберкулеза на территории района.     

          Согласно объяснениям главного врача МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» Зыряновой Е.В. для проведения осмотров в сельских поселениях района необходимо срочно приобрести цифровой рентгенографический комплекс на базе мобильного рентген аппарата АРА 11/160-01. С этой целью Зырянова Е.В. направляла в Управление здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района письменные обращения о рассмотрении вопроса приобретения необходимого оборудования. Финансирование МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» по реализации Закона Красноярского края от 08.10.2009г. № 9-3731 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района государственными полномочиями по организации оказания населению специализированной медицинской помощи» осуществляется за счет субвенций Красноярского края. Управлением здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района направлялся в Министерство здравоохранения Красноярского края запрос о выделении денежных средств для приобретения рентгенографического комплекса. Тубдиспансер ограничился направлением обращений в различные органы власти, должным образом, не принимая мер к изысканию средств. Также меры для поставки указанного аппарата не приняты и Министерстве здравоохранения Красноярского края, что свидетельствует о незаконном бездействии учреждения и органа государственной власти. При этом отсутствие в МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер цифрового рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата АРА 11/160-01 может привести к несвоевременному выявлению, и предупреждению очагов туберкулеза, что создает угрозу массового распространения туберкулеза среди населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены, не представляется возможным, в связи с чем просит признать бездействие Министерства здравоохранения Красноярского края, выразившееся в не выделении средств на приобретение рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата, незаконным. Признать бездействие МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» по не приобретению рентгенографического комплекса,                                                                                                                                                                                                                                                 на базе мобильного рентген аппарата, незаконным. Обязать Министерство здравоохранения Красноярского края выделить денежные средства на приобретение для МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата. Обязать МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» в срок до 30 мая 2011г. приобрести рентгенографический комплекс на базе мобильного рентген аппарата.

         Определением Дудинского районного суда от 25 мая 2011 года в качестве соответчика по делу привлечено Управление здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (л.д.56).

         В судебном заседании помощник прокурора Таймырского Долгано- Ненецкого района, Екимова М.А. поддержала заявленные требования по вышеуказанным основаниям.

         Представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» Лесная Е.А., действующая на основании доверенности требования прокурора не признала и пояснила суду, что МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» является собственностью Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на основании Закона принятого Законодательным Собранием Красноярского края от 08.10.2009г. №9-3731 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района государственными полномочиями по организации оказания населению специализированной медицинской помощи». С 01.01.2010г. учреждение находится в ведении Управления здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет субвенций, представляемых из краевого бюджета, по бюджетной смете, утвержденной Управлением здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Распорядителем бюджетных средств для МБУЗ «ТПТД» является Управление здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» не уполномочен самостоятельно распоряжаться средствами, выделяемыми из краевого бюджета. Утвержденная Управлением бюджетная смета для МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» на 2010-2011г. не содержит достаточных средств необходимых для приобретения нового рентгенологического оборудования, поэтому главный врач МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» Зырянова Е.В. неоднократно направляла письменные обращения в Управление здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с просьбами о положительном решении вопроса по приобретению цифрового рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата АРА 11/160-01 для нужд Учреждения. Кроме того, с января 2010 года главным врачом Зыряновой Е.В. ведутся переговоры с Управлением здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о необходимости укрепления материально-технической базы МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер», и закупки указанного аппарата. В настоящее время, благодаря действиям, предпринятым МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер», Управлением здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района готовится аукционная документация по приобретению цифрового рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата АРА 11/160-01 и ведутся переговоры с ОАО «ГМК «Норильский Никель» о предоставлении шефской помощи Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району с целью приобретения цифрового рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата АРА 11/160-01, для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» в третьем квартале 2011 года.

         Представитель ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края Ю.Н. Дегтярев, действующий на основании доверенности, участия в судебном заседании не принимал, представив письменный отзыв относительно заявленных прокурором требований и ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из отзыва следует, что Министерство здравоохранения Красноярского края исковые требования прокурора не признает, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с пунктом 1.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1295-03. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Профилактика туберкулеза», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.04.2003 N 62, планирование и проведение мероприятий по профилактике туберкулеза осуществляют учреждения здравоохранения общей лечебной сети; пунктом 3.2 Правил предусмотрено, что профилактические медицинские осмотры населения проводят в массовом, групповом - по эпидемическим показаниям и индивидуальном порядке в лечебно-профилактических организациях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; в соответствии с п.3.3 Правил при профилактических медицинских осмотрах населения используют методы, методики и технологии проведения медицинского обследования, утверждаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации; пунктом 3.4 Правил установлено, что население проходит профилактические медицинские осмотры не реже 1 раза в 2 года. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 20.07.2007 № 5589-РХ утверждены методические рекомендации «Организация выявления больных туберкулезом в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях». Согласно разделу 1.1 которых к основным методам выявления туберкулеза в учреждениях здравоохранения общей лечебной сети относятся: 1 клинический (сбор анамнеза, жалоб, объективный осмотр); 2. индивидуальная туберкулинодиагностика (проба Манту с 2 ТЕ); 3. лучевая диагностика (флюорографическое и рентгенографическое обследование); 4. микробиологическая диагностика (исследование биологического патологического материала методом прямой простой микроскопии). При этом к учреждениям общей лечебной сети относятся участковые больницы, центральные районные больницы, городские больницы, поликлиники и прочие.

         Противотуберкулезный диспансер - специализированная служба, целью создания и деятельности МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» прежде всего, является оказание населению муниципального района специализированной (фтизиатрической) медицинской помощи (п. 2.2 Устава учреждения).

         Считает, что постановление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «О мерах по выявлению и профилактике туберкулеза на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» от 25.02.2009 № 74, которым установлено, что проведение профилактических медицинских осмотров населения сельских поселений муниципального района проводятся специалистами передвижных медицинских отрядов МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» принято в нарушение и противоречит нормам федерального законодательства.

В целях проведения первичных профилактических мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза в 2005 году МУЗ «Таймырская районная больница №2» в г.п. Диксон приобретен цифровой флюорографический аппарат «АПЦФ -01 Амико». В рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения министерством здравоохранения и социального развития для учреждений здравоохранения Таймырского национального округа в 2006-2007 годах приобретено, согласно заявкам управления здравоохранения Таймырского АО, следующее рентгеновское оборудование для целей профилактики туберкулеза: в МУЗ «Таймырская центральная районная больница», расположенное по адресу: <адрес>, был закуплен и поставлен флюрограф стационарный цифровой ФЦМ Барс- Ренекс, стоимостью 2 800 тыс.руб. В МУЗ «Таймырская районная больница №1» в с.п. Хатанга флюрограф передвижной цифровой на базе КАМАЗ. Согласно заявкам управления здравоохранения Таймырского муниципального района в рамках программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы, министерством здравоохранения края запланировано в 2012 году приобретение: для МУЗ «Таймырская районная больница №1» в с.п. Хатанга цифрового малодозового флюорографа в ящичной укладке; для МУЗ «Таймырская районная больница №3» в п. Караул рентгеновский аппарат на 2 рабочих места.

         Министерством неоднократно в течение 2010 года в адрес начальника управления здравоохранения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района направлялись письма о финансировании учреждений здравоохранения. Так, в период 2006-2009 годы КГБУЗ «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 9», с 01.01.2010г. МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» было получено и освоено 16 090 тыс.рублей на капитальный ремонт и установку охранно-пожарной сигнализации. В 2008 году планировалось, что финансирование долгосрочной целевой программы будет составлять 2 688 433,3 тыс. рублей (2009 год - 716 817,8 тыс. рублей; 2010 год - 978 562,1 тыс. рублей; 2011 год - 993 053,4 тыс. рублей). Однако, в результате экономического кризиса, объемы финансирования были сокращены до 150 000 тыс. рублей на 2009 год, 300 000 тыс. рублей на 2010 год. В долгосрочную целевую программу вошли только учреждения, которые критически нуждались в средствах. При планировании реализации долгосрочной целевой программы «УМТБ» на последующие годы, при должном финансировании, потребность МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» будет учитываться по мере возможности. Приобретение оборудования было предложено осуществить в рамках программы модернизации сети лечебных учреждений.

         Министерством своевременно и в полном объеме исполняются все обязательства по закупке оборудования для учреждений здравоохранения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края согласно предоставляемым заявкам управления здравоохранения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района, в связи с чем просит отказать прокурору в удовлетворении исковых требований.

         Представитель привлеченного судом в качестве соответчика Управление здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района Ногин Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что позиция прокурора, ставящего в зависимость угрозу массового распространения туберкулеза среди населения, проживающего на территории муниципального района, от отсутствия конкретной модели рентген аппарата -АРА 11/160-01 не основана на законе, поскольку у противотуберкулезного диспансера имеется цифровой флюорографический аппарат «АМИКО» срок эксплуатации которого, не истек. Аппарат находится в исправном состоянии, о чем свидетельствует протокол приемочных испытаний медицинского рентгеновского оборудования от 15 октября 2010 г. Указанный аппарат числиться в инвентаризационной книге диспансера как - «Цифровой флюрограф в ящичной укладке. Используется при профилактических медицинских осмотрах. Наличие у лечебно-профилактического учреждения иного оборудования и применение им специальных методов диагностики, которые также используется в ходе профилактических медицинских осмотров, с целью выявления признаков туберкулеза специалистами передвижного противотуберкулезного медицинского отряда, не дает оснований полагать, что Министерство, здравоохранения, МБУЗ ТПТД и Управление здравоохранения бездействуют и нарушают права неопределенного круга лиц, в связи с чем просит отказать прокурору в иске.

         Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст.1 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 18.06.2001 г. №77-ФЗ в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры.

         Согласно части первой статьи 2 названного закона законодательство в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

         Абзацами 3,4,9 статьи 4 этого закона предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации относятся: разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза; определение порядка оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации; разработка правил, нормативов, требований и государственных стандартов в, области предупреждения распространения туберкулеза.

         В силу статьи 5 названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации.

        Постановлением Правительства РФ «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 25.12.2001г. № 892 установлено, что население подлежит профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза не реже 1 раза в 2 года в соответствии с утвержденными графиками.

         Из материалов дела видно, что Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» создано с целью оказания специализированной (фтизиатрической) медицинской помощи населению Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также проведения мероприятий, направленных на профилактику распространения туберкулеза и снижение заболеваемости туберкулезом на территории муниципального района (п.2.1 Устава).

          В соответствии с п.1.1 Устава Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер», ранее Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №9», создано постановлением Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.01 №158, является собственностью Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (л.д. 27-31).

          С 01.01.2010 г. «Таймырский противотуберкулезный диспансер» находится в ведении Управления здравоохранения Администрации ТДН района.     

          Пунктом 2.2. Устава предусмотрено, что предметом деятельности «Таймырского противотуберкулезного диспансера» является оказание населению муниципального района специализированной (фтизиатрической) медицинской помощи, проведение противотуберкулезных мероприятий, осуществление иных видов деятельности, функций и полномочий, возложенных на Учреждение действующим законодательством, Уставом.          

         Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет субвенций, представляемых из краевого бюджета, по бюджетной смете, Утвержденной управлением здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.       

          Таким образом, распорядителем бюджетных средств для «Таймырского противотуберкулезного диспансера» является Управление здравоохранения Администрации ТДН района.

          Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «О мерах по выявлению и профилактике туберкулеза на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» от 25.02.2009 г. №74, установлено, что проведение профилактических медицинских осмотров населения сельских поселений муниципального района проводятся специалистами передвижных медицинских отрядов МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер».

          В соответствии с планом - графиком выездов передвижного противотуберкулезного медицинского отряда с марта 2011 по октябрь 2011 г. запланирован выезд в пункты назначения - Усть -Авам, Волочанка, Тухард, Носок, Воронцово, Байкаловск, Усть -Порт, Караул (л.д.9).

          Из дела видно, что передвижной медицинский отряд МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» для проведения флюорографических обследований органов грудной клетки использует флюорографический аппарат «Одельф», который имеет 100% износа. 22 марта 2010 года главный врач МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» Зырянова Е.В. обратилась к начальнику управления здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района Брюханову Е.А. с письмом о приобретении цифрового рентгенографического комплекса (ЦРК) на базе мобильного рентген аппарата АРА 110/160-01 (л.д. 9,11).

         07 мая 2010 года начальник управления здравоохранения Е.А. Брюханов обратился к министру здравоохранения Красноярского края В.Н. Янину с письмом о включении в 2010 г. или 2011 г. Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в долгосрочную целевую программу «Укрепление материально- технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Красноярского края на 2009-2011 годы» в части приобретения цифрового рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата АРА 110/160-01 стоимостью 3 000, 00 тыс. руб. для нужд МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» (л.д.16).

        Согласно письма, первого заместителя министра здравоохранения Красноярского края Е.Е. Корчагина от 24 сентября 2010 г. в адрес Управления здравоохранения ТДН района о выделении дополнительных расходов и включении в долгосрочную целевую программу на 2011 г. для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района будут запланированы средства на проведение работ капитального характера. Приобретение оборудования предложено осуществить в рамках программы модернизации сети лечебных учреждений (л.д.69).

        Как установлено в зале суда и не оспаривается сторонами, в МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» имеется цифровой флюорографический аппарат «АМИКО» срок эксплуатации которого не истек. Аппарат находится в исправном состоянии, о чем свидетельствует протокол приемочных испытаний медицинского рентгеновского оборудования от 15 октября 2010г., проведенных лабораторией радиационного контроля ФГУ «Красноярский центр стандартизации, метрологии и сертификации» имеющей аттестат аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Аппарат разборный, в ящичной упаковке, год выпуска 2004г., режим работы рентгенография и может использоваться в работе передвижным противотуберкулезным медицинским отрядом (л.д.95-96).

        Кроме того, при профилактических медицинских осмотрах населения используют методы, методики и технологии проведения медицинского обследования, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

        Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 20.07.2007г № 5589-РХ утверждены методические рекомендации «Организация выявления больных туберкулезом в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях». Согласно разделу 1.1 которых к основным методам выявления туберкулеза в учреждениях здравоохранения общей лечебной сети помимо лучевой диагностики (флюорографическое и рентгенографическое обследование), относятся клинический (сбор анамнеза, жалоб, объективный осмотр), индивидуальная туберкулинодиагностика (проба Манту с 2 ТЕ); микробиологическая диагностика (исследование биологического патологического материала методом прямой (простой) микроскопии).

        Из дела видно, что в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения министерством здравоохранения и социального развития для учреждений здравоохранения Таймырского национального округа в 2006-2007 годах приобретено, согласно заявкам управления здравоохранения Таймырского АО, следующее рентгеновское оборудование для целей профилактики туберкулеза: в МУЗ «Таймырская центральная районная больница», расположенное по адресу: <адрес>, был закуплен и поставлен флюрограф стационарный цифровой ФЦМ Барс- Ренекс, стоимостью 2 800 тыс.руб., в МУЗ «Таймырская районная больница №1» в с.п. Хатанга флюорограф передвижной цифровой на базе КАМАЗ.

        Кроме того, согласно заявкам управления здравоохранения Таймырского муниципального района в рамках программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы, министерством здравоохранения края запланировано в 2012 году приобретение: для МУЗ «Таймырская районная больница №1» в с.п. Хатанга цифрового малодозового флюорографа в ящичной укладке. Для МУЗ «Таймырская районная больница №3» в п. Караул рентгеновский аппарат на 2 рабочих места.

        Истец в исковом заявлении ссылается на то, что отсутствие в МУБЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» цифрового рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата АРА 11/16-01 может привести к несвоевременному выявлению и предупреждению очагов туберкулеза, что создает угрозу массового распространения туберкулеза среди населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, что в силу ст. 1065 ГК РФ является основанием для предъявления иска.

        Вместе с тем, эта ссылка истца необоснованна и противоречит установленным в зале суда обстоятельствам, свидетельствующим, что на территории Таймырского Долгано -Ненецкого района проводится профилактическая работа направленная на ранее выявление туберкулеза в целях его предупреждения и распространения.     

        Отсутствие у МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» цифрового рентгенографического комплекса (ЦРК) на базе мобильного рентген аппарат АРА 110/160-01 не является основанием для признания бездействий ответчиков.

         Из дела видно, что в настоящее время между Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и ОАО «Норильский Горно -металлургический комбинат «Норильский Никель» ведутся переговоры о предоставлении шефской помощи в третьем квартале 2011 года для приобретения цифрового рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата АРА 11/160 -01 для нужд МБУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер».

         Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что иск прокурором заявлен необоснованно и удовлетворению не подлежит.

                                Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

                                                                РЕШИЛ:

          Прокурору Таймырского Долгано-Ненецкого района отказать в иске в защиту неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Красноярского края, Управлению здравоохранения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании бездействий выразившихся в не выделении средств на приобретение рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата, незаконными обязании выделить денежные средства, к     Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» о признании бездействия по не приобретению рентгенографического комплекса на базе мобильного рентген аппарата, незаконным, обязании приобрести рентгенографический комплекс на базе мобильного рентген аппарата.

          Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.

                                          Судья                                         О.В. Кузнецова

           Решение в окончательной форме принято 01 июля 2011 года.