о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         

08 июля 2011 года                                                                                                        г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Улановой О.К.,

при секретаре Козловой А. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Профсоюзу летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскдрильи о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Профсоюзу летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, по следующим основаниям.

30 января 1998 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю в соответствии с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» был зарегистрирован Профсоюз летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи.

          Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия, по ведению которого, отнесены к Управлению Минюста Российской Федерации по Красноярскому краю, данная организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за № . В силу абзаца 4 ст.8 Закона об общественных объединениях, с момента государственной регистрации организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Место нахождения организации, согласно Устава и свидетельству о регистрации, выписки из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций: Дудинка, Аэропорт.

Учитывая, что ответчик, как юридическое лицо, обладает специальной правоспособностью, в силу абзаца 4 части 1 ст.29 Закона об общественных объединениях, он обязан ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Между тем, за период с 1998 по 2009 года ежегодно данные требования закона ответчиком неоднократно не исполнялись.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Следовательно, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 вышеуказанного закона, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств, и является прямой и непосредственной обязанностью организации.

Неоднократное допущение ответчиком нарушения требований абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является безусловным основанием в силу части 4 ст.29 указанного Закона для обращения Управления в суд в защиту государственных и общественных интересов с заявлением о признании ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица, и исключении его из ЕГРЮЛ.

Исходя из содержания и смысла статьи 5 Закона об общественных объединениях, общественная организация, как объединение физических лиц, может осуществлять деятельность, ради которой граждане объединяются на основе общности интересов и без образования юридического лица. В этой связи, прекращение деятельности общественной организации как юридического лица и исключение из ЕГРЮЛ не является ограничением или нарушением права граждан на объединение для совместного достижения общих целей.

В связи с чем, истец просит признать Профсоюз летного состава Российской Федерации Дудинской авиэскадрильи прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о Профсоюзе летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, о дне, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю и согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика - Профсоюз летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, возложена на общественные объединения статьей 29 (абзац 1 часть 1) Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно части 1 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Как установлено, Профсоюз летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи был зарегистрирован в качестве юридического лица в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 30 января 1998 года на основании Федерального закона № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях». Местонахождение постоянно действующего руководящего органа, определено по адресу: г. Дудинка, Аэропорт.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций (л.д.5), Уставом Профсоюза летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи (л.д. 6- 13) и копией свидетельства о регистрации Профсоюза летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи (л.д. 14).

В нарушение требований абзаца 4 ч.1 ст.29 закона «Об общественных объединениях» Профсоюз летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи в с момента регистрации в период с 1998 по 2009 годы ежегодно не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. А также в связи с внесением изменений в ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за период с 2006 по 2011 годы не предоставляло в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, а также о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (абзац 8 часть 1 ст.29).

В соответствии с ч.4 ст.29 Закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч.5 ст.29 указанного Закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой ст.29, также является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, сведения, предусмотренные законом «Об общественных объединениях», не предоставлялись ответчиком в адрес истца неоднократно в течение нескольких лет, допущенные нарушения носят длящийся и затяжной характер.

При таких обстоятельствах исковые требования Управлением Минюста Российской Федерации по Красноярскому краю о признании Профсоюз летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Прекращение деятельности общественной организации как юридического лица и исключение из ЕГРЮЛ, в силу ст.5 Федерального закона «Об общественных объединениях» не является ограничением или нарушением права граждан на объединение для совместного достижения общих целей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Профсоюзу летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Профсоюз летного состава Российской Федерации Дудинской авиаэскадрильи прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в Дудинский районный суд заявление об отмене данного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                             О.К.Уланова

Решение принято судом в окончательной форме в совещательной комнате 08 июля 2011 года.