Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 июля 2011 года г.Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Улановой О.К. при секретаре Козловой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Зейкана Петра Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Красноярскому краю о признании изменения периодических платежей в бюджет - ежегодного налога на имущество физических лиц и установлении размера налога на имущество физических лиц, начиная с налогового периода 2010 года в размере 16 919 руб. 51 коп. УСТАНОВИЛ: Зейкан П.А. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Красноярскому краю об изменении периодических платежей в бюджет - ежегодного налога на имущество физических лиц, указывая на то, что он имеет на праве собственности одноэтажное здание общей площадью 683,1 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, гараж-ангар, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 17 декабря 2007 года Дудинским отделом управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003 - 1 «О налогах на имущество физических лиц» он является плательщиком налога на имущество. В соответствии с частью 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год, по окончании которого определяется налоговая база и начисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговая база представляет собой стоимостную характеристику объекта, а налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (статья 53 НК РФ). Применительно к его гаражу - ангару налоговый период - это календарный год, налоговая ставка составляла в 2007 - 2008 годах 2%, а в 2009-м году - 1,5% от налоговой базы. Стоимостная характеристика его гаража-ангара - это его стоимость (рыночная, инвентаризационная с учетом износа, действительная инвентаризационная стоимость для налогообложения). В его случае стоимость гаража-ангара равна налоговой базе. Налоговая база принадлежащего ему гаража-ангара составляла, согласно налоговых уведомлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Красноярскому краю, в 2007 и в 2008 годах - 5 732 917,74 руб. В 2009 году налоговая база неожиданно увеличилась до 17 485 399,12 руб., в 2,3 раза, что следует из налогового уведомления № 38475, из уведомления ответчика от 26.10.09 № 12-32/13969 и из письма Таймырского отделения филиала «ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 16.09.2010 N° 2442/580. Как считает истец, подлежащий ежегодной уплате налог на имущество физических лиц, есть периодический платеж, указанный в части 3 статьи 209 ГПК РФ, и его размер для истца стал составлять, согласно налоговому уведомлению ответчика, 262 280,99 руб. в год (718,57 руб. - в день). Истец полагает, что налоговая база его гаража-ангара чрезмерно завышена. Он оспаривал это в суде. Однако, решением суда, вступившим в законную силу, с него был взыскан налог (периодический платеж) в суммы 262 280 руб. 99 коп. Согласно части 3 статьи 209 ГПК РФ, в случае, если после вступления в законную силу решения суда, на основании которого с ответчика взыскиваются периодические платежи, изменяются обстоятельства, влияющие на определение размера платежа или их продолжительность, каждая сторона путем предъявления нового иска вправе требовать изменения размера и сроков платежа. По мнению истца, из смысла статей 52 - 55 НК РФ следует, что налоговая база не может не влиять на размер налога (периодического платежа). В феврале месяце 2011 года он получил от ООО Таймырский Центр Независимой экспертизы отчет № 71/10 об оценке рыночной (инвентаризационной с учетом износа) стоимости принадлежащего ему здания гаража - ангара, согласно которому стоимость (инвентаризационная стоимость с учетом износа) гаража-ангара определена в сумме 1127967 руб., следовательно, налоговая база изменилась, и стала равна указанной сумме. В соответствии со статьей 52 и с ч. З статьи 54 НК РФ он может самостоятельно исчислить сумму налога на принадлежащее ему имущество, подлежащую уплате за 2009 и последующие за ним годы, исходя из новой налоговой базы и налоговой ставки, которая составляет 16 919 руб. 51 коп. (1 127 967 руб. X 1,5% ). Данная сумма, по утверждению истца и есть размер налога на гараж-ангар и одновременно размер его периодического платежа в бюджет. В связи с чем, истец просит признать изменение размера периодических (ежегодных) платежей, подлежащих уплате им в бюджет - ежегодного налога на имущество физических лиц, и установить размер налога на имущество физических лиц, который ему необходимо уплатить, в размере 16 919 руб. 51 коп., начиная с налогового периода 2010 года. В судебном заседании истец Зейкан П.А. и его представитель адвокат Филинских Л.С., выступающий на основании доверенности, исковые требования поддержали. Представитель ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Красноярскому краю Герасименко М.А., выступающий на основании доверенности, иск не признал и пояснил, что довод заявителя о признании изменения размера периодических платежей в бюджет - ежегодного налога на имущество физических лиц, и установлении ежегодного налога в размере 16919,51 руб., начиная с налогового периода 2010 года, необоснован по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Пунктом 1 статьи 5 Закона установлено, что исчисление налогов производится налоговыми органами. В силу чего, не состоятелен довод истца о том, что он самостоятельно может исчислить сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате за 2009 год и последующие годы. Согласно пункту 2 статьи 5 Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. В силу пункта 4 статьи 5 Закона органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. В определении Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 №493-0 указано, что согласно статье 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Положения Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" устанавливают для исчисления суммы налога конкретную стоимостную характеристику облагаемого имущества в виде его инвентаризационной стоимости, рассчитываемую органами технической инвентаризации. Таким образом, инвентаризационная стоимость, на основании которой определяется размер налога, подлежащий уплате, рассчитывается органами технической инвентаризаций. Инвентаризационная стоимость имущества, принадлежащего истцу, и расположенного по адресу: <адрес>, была рассчитана Федеральным государственным унитарным предприятием «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиалом по Красноярскому краю. Согласно представленным сведениям Федеральным государственным унитарным предприятием «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ филиалом по Красноярскому краю инвентаризационная стоимость в 2010 году принадлежащего истцу гаража-ангара, составляет 7 550 538, 66 руб., в 2009 году - 17 485 399 руб. 12 коп. На основании этих данных налоговым органом исчислялся налог на имущество. Представленный истцом отчет №71/10 ООО Таймырского центра Независимой экспертизы об оценке рыночной стоимости имущества не подлежит принятию для расчета налога на имущество физических лиц, как не соответствующий законодательству о налогах и сборах. Выслушав объяснения истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьями 1, 2, 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», с последующими изменениями, физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Объектом налогообложения признается, в том числе, гараж. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как установлено, Зейкан П.А. имеет в собственности гараж - ангар, расположенный по адресу: <адрес>, и согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком налога на имущество. Действительная инвентаризационная стоимость принадлежащего истцу гаража - ангара по состояние на 2010 год, согласно сведениям, предоставленным 24 мая 2011 года Таймырским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, составляет 7 550 538 руб. 66 коп. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1, Решением Совета городского поселения «Дудинка» «Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц» от 20 ноября 2005 года №02-0023, на имущество ответчика налоговым органом за 2010 год был начислен налог в размере 1,5% от инвентаризационной стоимости, в размере 113 258 руб. 07 коп. (7 550 538 руб. 66 коп. х 1,5%). Правильность и объективность расчета инвентаризационной стоимости гаража-ангара, принадлежащего истцу, для налогообложения, представленного налоговому органу Таймырским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, в установленном законом порядке истцом обжалованы не были. Таким образом, размер налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате истцом Зейканом П.А. за 2010 год, исчислен налоговым органом в соответствии с налоговым законодательством, исходя из инвентаризационной стоимости налогооблагаемого объекта, рассчитанной органами технической инвентаризации. Представленный истцом отчет, составленный 16 ноября 2010 года ООО «Таймырский Центр независимой Экспертизы» о рыночной стоимости (инвентаризационной стоимости с учетом износа) гаража-ангара, расположенного по адресу: <адрес>, правомерно не был принят налоговым органом для расчета налога на имущество физических лиц, поскольку налог, в силу ст.5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости налогооблагаемого объекта, представляемых в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Инвентаризационная стоимость налогооблагаемого объекта рассчитывается в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 года №87, которым, с учетом списка использованной литературы, оценщик ООО «Таймырский Центр независимой экспертизы» не руководствовался. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истцом заявлены не обоснованно и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 196-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В иске Зейкану Петру Александровичу о признании изменения периодических платежей в бюджет - ежегодного налога на имущество физических лиц и установлении размера налога на имущество физических лиц, начиная с налогового периода 2010 года в размере 16 919 руб. 51 коп. отказать. Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Председательствующий О.К.Уланова Решение было принято в окончательной форме 11 июля 2011 года.