в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                           <адрес>

Дудинский районный суд <адрес> в составе председательствующего - судьи Васильева А.В., при секретаре Гонштейн С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском <адрес> к Муниципальному автономному учреждению «Дудинский спортивный комплекс» о признании незаконным бездействия по устранению нарушений санитарного законодательства и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений санитарных правил,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском <адрес> обратился в суд к Муниципальному автономному учреждению «Дудинский спортивный комплекс» с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Поводом для обращения в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц является возбуждение дела об административном правонарушении в связи с невыполнением предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе было проведено плановое мероприятие по надзору в отношении муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс». По результатам планового мероприятия по контролю было выявлено двадцать семь нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах, и других местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранение и реализации населению. За выявленные нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов юридическое лицо - Муниципальное автономное учреждение «Дудинский спортивный комплекс» было привлечено к административной ответственности по ст.ст. 6.3, 6.4, 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе было вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение настоящего предписания возлагалась на юридическое лицо. В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс» по истечении срока исполнения Предписания территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения внепланового мероприятия по надзору было обнаружено невыполнение в установленный срок пункта 2 вышеуказанного Предписания, а именно: не устранены нарушения таблицы , п.43 СанПин 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны». Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» в части обеспечения нормируемого значения показателя цветности воды в чаше бассейна, расположенной в сауне 1 «Дома спорта», копия протокола и документы лабораторных исследований воды, подтверждающие соответствие показателя цветности воды в чаше бассейна, расположенной в сауне 1 «Дома спорта» требованиям санитарных правил и нормативов в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе не представлена. Соответственно, часть нарушенных требований санитарного законодательства юридическим лицом не устранена. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица. Дело передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка . В соответствии со ст.11 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, тнаспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Однако вышеуказанный факт свидетельствуют о том, что до настоящего времени санитарно-эпидемиологическое состояние Муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс» не приведено в соответствие с предъявленными требованиями. Доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства на момент подачи настоящего иска не представлено.                       В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положения Конституции РФ развиваются в                  ст.8 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» согласно которой, граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. У факторам среды обитания относятся: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека. Согласно ч.3 ст.39 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно ч.1 ст. 24 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Допущенные муниципальным автономным учреждением «Дудинский спортивный комплекс» нарушения свидетельствуют о невыполнении данного требования и создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. В соответствии с Уставом муниципальное автономное учреждение «Дудинский спортивный комплекс» на территории <адрес> предоставляет населению услуги в области физической культуры и спорта, пропагандирует здоровый образ жизни. Для достижения указанных выше целей учреждение предоставляет услуги сауны и бани. Сауны и бани относятся к общественным коммунальным объектам с особой эпидемиологической значимостью, характеризуется высокой степенью риска неблагоприятного воздействия на здоровье посетителей при несоблюдении санитарного законодательства. Указанные выше нарушения действующих санитарных правил и нормативов являются серьезными нарушениями требований санитарного законодательства, влекущими нарушение прав человека на обеспечение санитарной безопасности, в частности, превышение показателя цветности нарушает органолептические свойства воды, вызывает бессознательное отвращение к использованию ее для купания, способствует развитию неинфекционных заболеваний (дерматиты). В связи с тем, что состав лиц, получающих услуги муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс» является непостоянным, индивидуализировать их не представляется возможным, то необходимо применение нормы права о нарушении интересов неопределенного круга лиц. В связи с изложенным, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском <адрес> просит признать бездействия Муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс» по устранению нарушений санитарного законодательства незаконными и обязать учреждение в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения таблицы , п.4.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ8-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», то есть довести показатель цветности воды в чаше бассейна, расположенной в сауне «Дома спорта» до нормируемого значения и представить копию протокола лабораторных исследований воды, подтверждающую соответствие показателя цветности воды требованиям санитарных правил и нормативов.

В судебном заседании представитель истца - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском <адрес>          Васильев В.С., действующий на основании доверенности № СК-28384 от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержал в полном объёме по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика - исполняющая обязанности директора Муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс» Чепурных Л.В., исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объёме.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований Чистякова Т.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что постановлением            Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МАУ «ДСК» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ и учреждению был назначен штраф в размере 10 000 рублей. Согласно п. 2 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ МАУ «ДСК» необходимо устранить выявленное нарушение таблицы п. 4.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» в части обеспечения нормируемого значения показателя цветности воды в чаше бассейна, расположенного в сауне «Дома спорта». Предписано представить в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора в <адрес> копию протокола лабораторных исследований воды, подтверждающую соответствие показателя цветности воды требованиям санитарных правил, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До установленного срока МАУ «ДСК» протокол лабораторных исследований воды в Управление Роспотребнадзора не представило, поскольку для приведения цветности воды в соответствие с санитарными нормами необходимо приобрести и установить специальное оборудование, что требует определённых финансовых затрат и времени. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непредоставлением указанного протокола лабораторных исследований Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 254 ГПК РФ. Дело по заявлению о признании бездействий какого-либо органа, должностного лица вытекает из публичных правоотношений, в связи с чем не может быть рассмотрено в порядке искового судопроизводства. В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Муниципальное автономное учреждение «Дудинский спортивный комплекс» не является органом местного самоуправления, в связи с чем, требование о признании незаконным бездействия учреждения по нарушению санитарных норм и правил является необоснованным и не подлежит удовлетворению. В связи с изложенным, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и иные представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе вправе обращаться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральный орган исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами, и несет все процессуальные обязанности истца.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе согласно разделу I «Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе» является территориальным органом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители уполномочены предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч.3 ст.39 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.7. Устава Муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс», утверждённого распоряжением руководителя Администрации                   <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р, Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ДД.ММ.ГГГГ МАУ «ДСК» поставлено на учёт в налоговом органе (свидетельство 24 ) и ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации МАУ «ДСК» (свидетельство серии 24 ).

В соответствии с п. 1.5. Устава, учредителем МАУ «ДСК» является муниципальное образование <адрес>. Полномочия учредителя Учреждения выполняет Администрация <адрес> в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных Положением о порядке управления собственностью <адрес>, утверждённым решением Городского Собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п.п. 1 п. 3.2 Устава, Учреждение обязано принимать меры по обеспечению экологической безопасности, гигиены и санитарии.

Согласно ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

В данном случае главным распорядителем бюджетных средств (денежных средств) муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс» является Администрация <адрес>.

В соответствии со ст.11 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе было проведено плановое мероприятие по надзору в отношении Муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс», расположенный по адресу: <адрес>.

По результатам проведённого мероприятия был выявлен ряд нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в числе которых нарушение таблицы , п. 4.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», в части обеспечения нормируемого значения показателя цветности воды в чаше бассейна, расположенной в сауне 1 «Дома спорта».

В связи с вышеуказанными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого Муниципальное автономное учреждение «Дудинский спортивный комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и ответчиком не обжаловалось ( л.д. 10-12).

Далее, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было внесено предписание с требованием устранить выявленные нарушения

санитарно-эпидемиологического законодательства, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАУ «ДСК» в ходе проведения которой было обнаружено невыполнение в установленный срок пункта 2 ранее выданного предписания должностного лица, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о неисполнении ответчиком законных требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> об устранении нарушений санитарного законодательства.

Выявленные нарушения действующих санитарных правил и нормативов являются серьезными нарушениями требований санитарного законодательства, влекущими нарушение прав человека на обеспечение санитарной безопасности

Однако, как установлено в зале суда, с целью устранения выявленных Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе нарушений санитарного законодательства, между МАУ «ДСК» и ООО «Марко-Пул» заключён договор купли-продажи № Кп-02-0121 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого приобретено технологическое оборудование и необходимые для его установки и функционирования сопутствующие материалы по оборудованию бассейна, что подтверждается счётом №Счт-008407 от ДД.ММ.ГГГГ, платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Для установки данного оборудования, в настоящее время Учреждение занимается поиском соответствующих специалистов.

Таким образом, установлено, что Муниципальным автономным учреждением «Дудинский спортивный комплекс» принимаются меры к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует о том, что доводы истца о бездействии Учреждения по устранению нарушений санитарного законодательства, являются необоснованными.

           При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Территориального отдела Роспотребнадзора в части признания противоправным бездействия Муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс».

    Кроме того, суд полагает, что требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в <адрес> в части возложения обязанности на МАУ «ДСК» в установленный срок устранить выявленные нарушения санитарных правил, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как сам факт приобретения необходимого оборудования не снимает с ответчика обязанности по его установлению в кратчайшие сроки.

Срок для исполнения требований территориального отдела Роспотребнадзора, до                ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным и достаточным.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ также рассматриваются и разрешаются иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

На основании вышеизложенного, доводы представителя ответчика о том, что исковое заявление подано с нарушением норм ГПК РФ, в связи с тем, что дело по заявлению о признании бездействий какого-либо органа, должностного лица вытекает из публичных правоотношений, суд находит несостоятельными, так как МАУ «ДСК» не является федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления МАУ «ДСК» не наделено, каких-либо решений, носящих обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены МАУ «ДСК» не принималось.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,                                                     

                                                    РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе удовлетворить частично.

      Обязать Муниципальное автономное учреждение «Дудинский спортивный комплекс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения таблицы , п. 4.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ8-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» и довести показатель цветности воды в чаше бассейна, расположенной в сауне «Дома спорта» до нормируемого значения. Представить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе копию протокола лабораторных исследований воды, подтверждающую соответствие показателя цветности воды требованиям санитарных правил и нормативов.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 10 дней с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

Судья                                                                          А.В. Васильев

       Решение изготовлено в полном объёме ДД.ММ.ГГГГ.