О признании бездействия Администрации г.Дудинки по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения дороги г.Дудинки незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                             <адрес>

Дудинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Е.М. Меньщиковой,

при секретаре О.О. Мостовой,

с участием представителя заявителя прокуратуры Таймырского <адрес> Екимовой М.А.,

представителя заинтересованного лица Администрации <адрес> Иванова Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Таймырского <адрес> Е.А. Сердюка о признании бездействия Администрации <адрес> по неприятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения дороги <адрес> незаконным, и возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения дороги <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

И.о. прокурора Таймырского <адрес> Сердюк Е.А. обратился в суд с заявлением о признании бездействия Администрации <адрес> по неприятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения дороги <адрес> незаконным, и возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения дороги <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения. В Уставе Администрации <адрес> отражено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог также относится к вопросам местного значения. В связи с тем, что обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах лежит на Администрации <адрес>, прокурор района просит суд признать бездействие администрации незаконным и возложить обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения дороги <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заявителя старший помощник прокурора Таймырского <адрес> Екимова М.А. в судебном заседании требования поддержала, пояснив, что прокуратура <адрес> не настаивает на возложении обязанности на Администрацию <адрес> по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в срок именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> Иванов Д.Е. в судебном заседании заявление и.о. прокурора района не поддержал, пояснив, что в письме МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ и письме Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ на органы местного самоуправления не возложена обязанность по разработке и утверждению проектов организации дорожного движения, данные письма носят рекомендательный характер, не являются нормативным правовым актом и не обязательны к исполнению. В городе Дудинке распоряжением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ -Р утверждена схема дислокации дорожных знаков <адрес>, что, по мнению специалистов отдела инфраструктуры комитета ЖКХ <адрес> и сотрудников ОГИБДД является достаточным, так как протяженность автомобильных дорог в <адрес> составляет всего 18 км. Кроме того, на разработку и утверждение проекта организации дорожного движения дорог <адрес> необходимы денежные средства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе подать заявление в суд в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Устава муниципального образования «Город Дудинка» определено, что муниципальное образование «Город Дудинка» является городским поселением в соответствии с Законом Таймырского <адрес> «Об установлении границ муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и наделении их статусом городских, сельских поселений, муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ N 308-ОкЗ.

В силу ст. 50 Устава муниципального образования «Город Дудинка» Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Согласно п. 5 ст. 16 Устава муниципального образования «Город Дудинка» к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10. 12. 1995г. № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 22 Федерального закона от 10. 12. 1995г. № 196-ФЗ предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

То есть в силу указанных положений законодательства наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог является обязательным, направленным на повышение безопасности дорожного движения, служит целям защиты жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения.

Ссылка представителя заинтересованного лица на то, что схема дислокации дорожных знаков <адрес> является достаточной мерой для безопасности дорожного движения не состоятельна, поскольку схема дислокации дорожных знаков не содержит сроков действия, утверждена ДД.ММ.ГГГГ, не учитывает изменения дорожной сети города после 2010 года.

В соответствии с вышеуказанным, совместным письмом МВД РФ и Росавтодора о порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения заказчиком проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах, заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. В соответствии с п. 5 и 6 Порядка ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается заказчиком.

В связи с чем, администрация <адрес>, являясь исполнительно-распорядительными органом местного самоуправления, несет обязанность, а не право, заказчика по разработке и утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда при признании действия (бездействие) незаконными необходимо указать и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

С учетом того, что необходимо время для составления проекта и его согласования, а также в связи с необходимостью проведения технической работы в летний период, разумности, суд считает, что требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ является недостаточным и полагает установить его до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие Администрации <адрес> по неприятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения дороги <адрес> - незаконным.

Обязать Администрацию <адрес> осуществить разработку, согласование с соответствующими контролирующими органами и утвердить проект организации дорожного движения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 10 дней с подачей жалобы через Дудинский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                                                  Е.М. Меньщикова

Решение в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.