ОПРЕДЕЛЕНИЕ 03 ноября 2011 года г. Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи А.В. Васильева, при секретаре Гонштейн С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску исполняющего обязанности прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Администрации <адрес> о признании бездействия Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по непринятию мер к предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации, выразившейся в отсутствии финансирования на проведение ремонтных работ на городской канализационной станции незаконным и возложении обязанности на Администрацию г. Дудинка, Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района профинансировать ремонтные работы в срок до 01 ноября 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Исполняющий обязанности прокурора Таймырского района Сердюк Е.А. обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Администрации г. Дудинка, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой Таймырского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части организации подготовки к отопительному периоду 2011г.-2012г. в ОАО «Таймырбыт». В соответствии со ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ одним из вопросов местного значения органов местного самоуправления района является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Аналогичный вопрос местного значения органов местного самоуправления района закреплен п.8 ч.2 ст.8 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Также согласно ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ указанный вопрос местного значения отнесен к органам местного самоуправления поселений. В соответствии со ст.44 Устава района Администрация муниципального района является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Согласно ст.50 Устава г. Дудинка Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Дудинки, наделенными настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Как следует из ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновение. В силу ст.7 настоящего закона мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. Как следует из ст.24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны принимать комплекс мер по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации на определенной территории и финансировать их проведение. ОАО «Таймырбыт» на основании договора аренды эксплуатируется городская канализационная станция, расположенная в районе ул.Советской, д. 18 г. Дудинка. Осмотром установлено, что станция представляет собой отдельно стоящее одноэтажное кирпичное здание, введенное в эксплуатацию в 1983 году. Назначение канализационной станции -перекачка сточных вод городской канализации на очистные сооружения. По всему периметру здание стянуто металлическими швеллерами, имеются трещины стен со смещением несущей части. Данная мера направлена на предотвращение разрушения по периметру здания. Половина здания просела и сместилась с фундамента, имеются значительные разрушения фундаментной части. В момент осмотра рабочего помещения в нем находятся работники ОАО «Таймырбыт», обслуживающие станцию. В рабочем помещении по всему периметру также произведена стяжка металлом. При осмотре подземного помещения установлено, что оно округлой формы и его половина под просевшей частью станции заполнена водой, в связи с этим в настоящее время она не обслуживается. Остальная часть также стянута металлом. В соответствии с актом обследования технического состояния конструктивных элементов здания городской канализационной станции от 07.07.2011 года, проведенного ООО «Творческая мастерская «Архбюро», деформация здания достигли критического состояния, сохраняется тенденция дальнейшего развития. Здание отнесено к категории «аварийное состояние», не исключающее обрушение конструкций. Для снятия аварийной ситуации необходимо создание пространственной жесткости здания за счет установки горизонтальных связей в балочной клети двухсветного объема, изнутри здания установить арматурные защитные сетки, исключающие травмоопасные последствия для обслуживающего персонала в случае аварийного обрушения наружных стен при снятии плит покрытия, снаружи здания выставить подкосы из бруса, исключающие падение кирпичных наружных стен при снятии плит покрытия, демонтировать часть плит покрытия, разобрать кладку стен аварийных участков и осуществить восстановление участка кровли и стен из быстровозводимых легких конструкций. При этом данные мероприятия носят временный характер и не гарантируют длительной стабильной эксплуатации указанного здания. Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Дудинка ситуация с состоянием здания городской канализационной станцией признана чрезвычайной, так как имеется высокая вероятность обрушения несущих конструкций здания, что может повлечь гибель работников ОАО «Таймырбыт», обслуживающих станцию, а также попадание в р.Енисей сточных канализационных вод в количестве до 20 000 м.куб./сутки (протокол № 7 от 14 июня 2011 года). Указанная ситуация также признана аварийной и Администрацией района (протокол от 05 мая 2011 года № 6). Попадание в реку указанных вод может повлечь невозможность использовать в личных бытовых целях воды из р.Енисей жителями в поселках, расположенных вниз по течению - Левинские Пески, Усть-Порт, Караул, Носок, Байкаловск, Воронцово, а также грозит возникновением экологической катастрофы. Как видно, угроза возникновения чрезвычайной ситуации сложилась не только для муниципального образования г. Дудинка, но и для сельского поселения Караул, то есть носит межмуниципальный, районный характер. Администрацией г. Дудинка получен проект по демонтажу отдельных конструкций здания канализационной станции. Выполнение приведенных в нем работ позволит незначительно снизить аварийность указанного здания. Проектом предусмотрены следующие последовательные виды работ: установка горизонтальных и вертикальных связей в осях А-Б/2-3 для обеспечения общей устойчивости здания; выставление стоек по периметру стен подлежащих разборке; установка защитных сеток против обрушения стен при демонтаже плит; бандаж на отметке 2.400 и 4.800 переопереть на проектируемые стойки; разборка кровли; разрезка анкерных стержней между плитами покрытия и анкерных связей с кладкой; разборка кирпичной кладки парапетов по осям «А-Б» до низа плит покрытия; демонтаж плит покрытия; разборка кирпичных стен, восстановление разобранной части здания. Как видно, с целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации в г. Дудинка и Таймырском районе необходимо срочное проведение указанных работ. Однако до настоящего времени они не начаты.Причиной сложившейся ситуации является отсутствие достаточных средств в бюджете г. Дудинка на финансирование указанного вида работ. Таким образом, Администрацией г. Дудинка, являющейся собственником канализационной станции не принято достаточных мер, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации в пределах муниципального образования г. Дудинка. С целью принятия совместных мер по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с обрушением здания городской канализационной станции, 03 августа 2011 года Администрация г. Дудинка в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации района направлено обращение с приложением необходимых документов для решения вопрос о проведении и финансировании работ на канализационной станции, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации. Письмом от 11 августа 2011 года Управление информировало Администрацию г. Дудинка о том, что им инициировано перед министром ЖКХ Правительства Красноярского края финансирование на окончание строительства новой главной канализационной насосной станции. Из приведенного видно, Администрация района устранилась от принятия мер по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации в связи с аварийным состоянием городской канализационной насосной станции. Таким образом, Администрация г. Дудинка, ссылаясь на отсутствие достаточных бюджетных средств для проведения указанных мероприятий- ремонтных работ на городской канализационной станции, а также Администрацией района не принято достаточных совместных мер к предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации Дудинка в виду аварийного состояния городской канализационной станции, и соответственно данные органы не исполняют обязанность, возложенную на них федеральным законодательством, что свидетельствует о бездействии. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ не освобождает от исполнения обязанности по проведению мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации в виду отсутствия финансовых средств. В соответствии со тс.28 указанного Федерального закона, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является изменение сложившегося правоотношения. В связи с чем прокурор просит суд признать бездействие Администрации г. Дудинка по непринятию мер к предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации, выразившейся в отсутствие финансирования на проведение ремонтных работ на городской канализационной станции, незаконным. Признать бездействие Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по непринятию мер к предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации, выразившейся в отсутствие финансирования на проведение ремонтных работ на городской канализационной станции, незаконным. Обязать Администрацию г. Дудинка, Администрацию района профинансировать указанные в заявлении ремонтные работы в срок до 01 ноября 2011 года. 03 ноября 2011 года в адрес Дудинского районного суда поступило заявление истца об отказе от исковых требований, в котором он просит прекратить гражданское дело в связи с тем, что Администрацией г. Дудинка и Администрацией района добровольно устранены нарушения законодательства о предупреждении возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 08.09.2011г. № 50 Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району выделены средства из бюджета края на осуществление ремонтно-восстановительных работ на канализационной станции в сумме 3 631,4 тыс. рублей, что достаточно для устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Последствия, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ истцу разъяснены и понятны. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. Отказ истца от иска по рассматриваемому в данном судебном заседании делу, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно 220 ГПК РФ, при отказе истца от иска, суд прекращает производство по делу. Руководствуясь ст.39,220,221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ от иска исполняющего обязанности прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Администрации г. Дудинка о признании бездействия Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по непринятию мер к предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации, выразившейся в отсутствии финансирования на проведение ремонтных работ на городской канализационной станции незаконным и возложении обязанности на Администрацию г. Дудинка, Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района профинансировать ремонтные работы в срок до 01 ноября 2011 года. В связи с отказом истца от иска прекратить производство по делу № по иску исполняющего обязанности прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Администрации г. Дудинка. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вынесения определения через канцелярию Дудинского районного суда. Судья А.В. Васильев