РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года г. Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Е.М. Меньщиковой, при секретаре Л.А. Ярошенко, с участием представителя истца прокуратуры Таймырского Долгано-Ненецкого района Боднарчук О.М., ответчика Ульянкиной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению и.о. прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Е.А. Сердюка в защиту прав и законных интересов субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице Министерства строительства и архитектуры Красноярского края к Ульянкиной Валентине Николаевне о взыскании ущерба, причиненного незаконными действиями в размере 825 660 рублей, установил: И.о. прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Сердюк Е.А. обратился в суд в защиту прав и законных интересов субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице Министерства строительства и архитектуры Красноярского края с исковым заявлением Ульянкиной В.Н. о взыскании ущерба, причиненного незаконными действиями в размере 825 660 рублей, указывая на то, что прокуратурой Таймырского района проведена проверка исполнения законодательства о национальных проектах в части переселения граждан из районов Крайнего Севера. В рамках реализации национального проекта «Жилище» постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 года № 523-п утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятным природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы». В силу п.2 раздела 2.3.1 целевой программы гражданин при подаче документов на признание участником программы должен подтвердить отсутствие у него жилого помещения за пределами указанных районов. 03 декабря 2010 года Ульянкина В.Н. обратилась в Администрацию района с заявлением о включении ее в состав участников программы и 17 июня 2010 года ей было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья с суммой платежа 825 660 рублей. Вместе с тем, Ульянкина В.Н. не сообщила, что у нее имеется жилое помещение за пределами Крайнего Севера, а именно квартира по адресу <адрес>. При таких обстоятельствах, Ульянкина В.Н. незаконно получила средства из бюджета Красноярского края, чем причинила ущерб на сумму 825 660 рублей. В судебном заседании представитель прокуратуры Таймырского Долгано-Ненецкого района Боднарчук О.М. исковые требования поддержал в полном объеме по вышеуказанным основаниям. Представитель Министерства строительства и архитектуры Красноярского края в судебном заседании участия не принимал, о дне и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, иск прокурора поддерживают в полном объеме. Ответчик Ульянкина В.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что она хотела, но не могла оформить переход права собственности квартиры в г. Н. Новгород на сына Ульянкина В.Л., так как на данную квартиру был наложен арест в целях обеспечения иска ее бывшего супруга о разделе совместно нажитого имущества, в связи с чем ее вины нет. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (в редакции от 15.10.2007 года № 681), государственный жилищный сертификат является временным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения. Целью программы, согласно паспорта программы, является переселение граждан, проживающих в районах отселения, состоящих на регистрационном учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) в районы с благоприятными природно-климатическми условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера. Постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 года № 523-п утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы». В соответствии с подразделом 2.3.1. целевой программы, право на участие в программе имеют граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям: а) имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; б) состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом; в) переселяющиеся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера; г) прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; д) имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; е) не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении. Частью 5 подраздела 2.3.2 целевой программы, предусмотрено, что несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1 подраздела 2.3.1 программы является основанием для отказа во включение в списки граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат. Кроме того, статьей 1 Федерального Закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Таким образом, гражданин при подаче документов на признание его участником целевой программы, должен подтвердить отсутствие у него жилого помещения за пределами указанных районов. Судом установлено, что Ульянкина В.Н. 03 декабря 2010 года обратилась в администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого района с заявлением о включении ее в состав участников долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы». 17 июня 2011 года Ульянкиной В.Н. получено свидетельство № 0289/2011 о предоставлении социальной выплат в размере 825 660 рублей для приобретения жилья на территории республики Башкортостан. Заявкой на кассовый расход от 02.08.2011 года № 130 средства социальной выплаты в размере 825 660 рублей перечислены на счет №, открытый в Восточно-Сибирском банке Сбербанка России, и использованы на приобретение жилого помещения по адресу: <адрес>, что не отрицается ответчиком. При этом 04 июля 2008 года было зарегистрировано право собственности Ульянкиной В.Н. на <адрес> в г. Н.Новгород, что подтверждается копией решения Автозаводского районного суда г. Н. Новгорода от 16.02.2009 года. Однако, Ульянкина В.Н. при обращении в администрацию Таймырского района в заявлении о включении ее в состав участников программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы», не сообщила о наличии у нее в собственности жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера. В заявлении от 03.12.2010 года указала, что жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеет. С условиями участия в долгосрочной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации" на 2011 - 2020 годы, Ульянкина В.Н. ознакомлена и обязалась их выполнять. В соответствии с долгосрочной целевой программой «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы» главными распорядителями средств, предусмотренных на реализацию программы в части предоставления социальных выплат является министерство строительства и архитектуры Красноярского края. Таким образом, Ульянкина В.Н. незаконно получила средства из бюджета Красноярского края, чем причинила ущерб на сумму 825 660 рублей, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика Ульянкиной В.Н. На основании ст. 50 БК РФ государственная пошлина (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов зачисляется в федеральный бюджет. Размер государственной пошлины определен судом в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, и составляет 11 456 рублей 60 копеек. Руководствуясь ст. ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Е.А. Сердюка в защиту прав и законных интересов субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице Министерства строительства и архитектуры Красноярского края к Ульянкиной Валентине Николаевне о взыскании ущерба, причиненного незаконными действиями в размере 825 660 рублей удовлетворить. Взыскать с Ульянкиной Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Министерства строительства и архитектуры Красноярского края (УФК по Красноярскому краю (Казначейство края л/с 02192003530 (Министерство строительства и архитектуры Красноярского края) счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, №, возмещение на лицевой счет № №, №) денежную сумму в размере 825 660 (восемьсот двадцать пять тысяч шестьсот шестьдесят) рублей. Взыскать с Ульянкиной Валентины Николаевны в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 11 456 (одиннадцать тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 60 копеек. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дудинский районный суд Красноярского края. Судья Е.М. Меньщикова